Илья Муромец и Соловей-разбойник: Обзор
Разочарование – очень подходящее слово для очередной, третьей, игры «про русских богатырей». Подходящее в том случае, если бы мы имели дело с самостоятельным продуктом. Но речь в очередной раз идёт о довеске к одноимённому кино, а потому критерии совершенно иные. И статус этот в очередной раз спасает от утопления совершенно невнятную вещь.
Хотя, надо сказать, «
Илья Муромец» - штука неплохая. Она просто не рассчитана на опытных геймеров, прошедших через огонь и воду сотен куда более качественных творений. Им подавай гениальный сюжет, затягивающий игровой процесс, ну или, на худой конец, навороченную графику. А здесь ничего подобного нет, но и цель у разработчиков была иной: проект ориентирован на тот же юный возраст, что и мультфильм. Так что и судить о нем по первому впечатлению не стоит.
Само же первое впечатление достаточно противоречивое. Когда-то такая графика считалась очень хорошей, но в 2008-ом году она смотрится не слишком привлекательно. Вроде и особых недостатков нет, но двухмерная рисованная картинка должна быть сделана крайне талантливо, чтобы в наше время вызвать восторг хоть у кого-нибудь. А так – стилю мультфильма соответствует и ладно. Как и озвучка, которой занимались вполне профессионально, но без фанатизма. Зато видеовставки хороши безоговорочно, особенно своей длиной. После них совершенно не хочется смотреть на ту десятисекундную суматоху, какая часто встречается даже во «взрослых» играх.
Но ролики – это продукт работы аниматоров мультфильма и потому на оценку всерьёз влиять не могут. Посему займёмся делом.
А дело предстоит серьёзное – избавить Русь от злого Соловья-разбойника. Задача это непростая даже для былинного богатыря. Придется и по городам-деревням походить, и со Змеем Горынычем в шашки сыграть, и даже навестить самого Кощея. Персонажи все знакомы и сделаны вполне достоверно, общение с ними вызывает в основном приятные эмоции. Ассоциировать себя со шкафообразным Илюшей оказалось неожиданно интересно, к тому же периодически управление переходит к другим персонажам.
Я почему-то ожидал, что эта игра будет простенькой аркадой в духе
Conan или недавнего
Golden Compass. Но не скажу, чтоб сильно разочаровался – ещё свежи в памяти впечатления от последнего. Да и нет у наших разработчиков опыта создания подобного. Так что выбор жанра вполне удачен.
Квест и есть квест, глобальных побоищ и сломанных о клавиатуру пальцев здесь нет и быть не должно. Как и особого умственного напряжения – игра детская, скажу прямо. Логика всех задачек достаточно очевидна, чтоб не возникало нехорошего желания обратиться к Интернету за решением. Но при этом «
ИМиСР» не настолько прямолинейна, чтобы вызывать откровенную скуку. Хотя, конечно, до былых творений
LucasArts ей далеко, как и до некоторых других образцов этого жанра.
Приключенческая составляющая удачно разбавляется мини-играми и неудачно – давно приевшимся пикселхантингом. Последний, наверное, не умрёт никогда: уж очень велик соблазн заткнуть им несколько неудобных дыр в геймплее. Здесь такой дырой является небольшое время прохождения, и это быстро становится заметно. Разработчикам не хватило идей или просто желания.
Зато аркадные эпизоды порадовали разнообразием. Их, похоже, делали с душой, пусть и с оглядкой на аудиторию, потому особой сложности ждать не приходится. Хотя на одной-двух можно и застрять ненадолго.
Основной причиной, по которой словосочетание «русский квест» вызывает в основном недоумение, было и остаётся низкое качество сюжетов. Пример – тот же «
Петька и Василий Иванович» в любой его версии. Неплохая, в общем-то, пародия теряет половину привлекательности из-за не то что невнятной, а просто никакой истории. Понять, что происходит на экране, ещё получается, но вот всё остальное приходится чуть ли не придумывать заново. Что-то в этом, конечно, есть, но мы же платим деньги не за конструктор «сделай игру сам», верно?
Так вот, в «
Илье Муромце» сюжет, пусть и не слишком сложный, присутствует. И заявляет о себе достаточно толковым способом. А загадки, при этом, практически избавлены от потрясающих механизмов в духе «если я пну кошку в селе Гадюкино – в Америке выберут нового президента». Рискую быть слишком оптимистичным, но создавать качественные экшены и стратегии мы научились, очередь за адвенчурами? Хочется верить.
***Игра по мотивам очередного кинорелиза – слишком удобный способ добавить процент к кассовым сборам, чтоб им пренебрегать. Эти творения, как правило, не отличаются высоким качеством. Но если вам понравился фильм, то почему бы и нет? В данном случае, к тому же, получился достаточно неплохой детский – или семейный – квест на пару вечеров. Правда, истинные ценители будут не в восторге, это далеко не
Full Throttle или
Monkey Island.
Плюсы: знакомые персонажи; неплохое развлечение, особенно для ребёнка.
Минусы: слишком просто, слишком мало.