Supreme Commander: Обзор
Слава
Total Annihilation долго не давала покоя разработчикам. В
Gas Powered Games очень хотели сотворить нечто грандиозное и столь же похожее на TA. Немного подумав, поработать в студию пригласили небезызвестного
Криса Тэйлора - создателя «
Уничтожения». Именно он придумал необычную боевую систему и сотворил настолько неординарную игру, что она просто была обречена на успех. К сожалению, сиквелу и парочке аддонов не удалось повторить успеха родоначальника серии. Ибо талантливый игродел и не подумал приложить руку к немногочисленным продолжениям. Когда же игровая пресса упорно и наперебой затараторила о
Supreme Commander, былая слава вновь настигла девелопера. Надо сказать - не зря.
С первого взгляда,
Supreme Commander - обычная RTS. Не отнять, не прибавить. Привычный для стратегии громоздкий интерфейс, три играбельные расы, горстка уникальных юнитов и просторное поле для ведения боевых действий. Озарение приходит не сразу - первые миссии впечатляют разве что масштабами происходящего. Неразвитая ветвь технологий и маленькие карты до поры до времени скрадывают то ощущение грандиозности, к которому игрок поневоле приготовился, услышав имя Криса Тэйлора. Все равно усидчивые останутся на месте, возле своего монитора, даже если вместо SC им преподнесут какую-нибудь недоделанную RPG. Остальные пусть уходят - настало время истинных командиров.
Supreme Commander вовсе не зря сравнивают с
Total Annihilation. По сути, RTS 2007-го года - это переосмысление и переработка «Полного Уничтожения». Вновь 3 фракции, которые заменили аналогичный sci-fi сеттинг у предшественника, борются за мировое господство. В 3844-ом году многолетняя война приближается к своей кульминации. После формирования трех коалиций: UEF, Aeon и Cybran, Землю не раз сотрясали ядерные взрывы. И United Earth Federation пострадала больше всех. Если и у Aeon, и у Cybran были могущественные покровители (у первых - пришельцы, у других - киборги), то UEF погрязла в распрях еще до Всемирного Конфликта. После разделения на противоборствующие стороны, главенствующую позицию заняли Cybran. Благодаря вживлению микрочипов, людей превратили не только в универсальных солдат, но и расширили их возможности до немыслимых пределов. Хладнокровие, потрясающие математические способности - это все относится к Cybran. У Aeon дела не так хороши, но истинных землян (по крайней мере, по технологиям) они опередили на несколько тысячелетий. Федерация Землян, как это отрадно, берет не количеством, а качеством. В UEF не жалеют бравых вояк - проще послать дюжину-другую и выиграть, благодаря природной хитрости. Кто же победит в порой неравных схватках - придется решать уже руководителю всего этого действа.
В зависимости от его выбора, предлагаются к прохождению совсем разные сюжетные линии. Правда, если вы думаете, что, играя за армию киборгов, в считанные минуты дойдете до концовки, то дело - труба. Баланс товарищ Тэйлор учел и даже в середине кампании нельзя быть на 100% уверенным в победе.
Вначале у игрока на руках лишь один юнит - так называемый «mechwarrior». Он - ядро базы и главнокомандующий. Именно с помощью меха-гиганта, мы возводим укрепления, добываем ресурсы и даже можем настрелять свежей «дичи». Об обустройстве территории придется позаботиться с самого начала. Ибо постройка штаба - дело кропотливое, но расслабляться нельзя. Стоит позаботиться как о защите, так и о постоянной экспансии. Все время нужно пребывать в движении - создавать огромные армии, совершенствовать собственные постройки, порабощать вражескую орду и, выбрав момент, наконец-то прихлопнуть противника, словно назойливую муху. Правда, на сбор войска вы истратите добрые полчаса, если не больше, потому-то с местью лютому врагу придется подождать.
Для создания простого солдата нужно выложить некоторое количество ресурсов. В Supreme Commander их всего два вида - энергия и материя. Для получения первого достаточно построить n-ое количество электростанций, в то время как второй субстанции с каждым разом станет требоваться все больше и больше. Уже будет недостаточно пары-тройки шахт для добычи необходимых веществ, придется нанимать инженеров, дабы они совершенствовали процессы бурения земной коры.
Движок SC без проблем справляется с масштабностью происходящего. Весь упор сделан на количество противников и техники, а не на ярко выраженные графические красоты. Да, DirectX 9.0 и динамические тени тут присутствуют, но графики уровня
Medieval 2 ожидать не стоит. И не в ней-то дело! Суть игрушки в уникальном духе и в богатом выборе тактических возможностей.
Supreme Commander сильно напоминает мне шахматы - пожертвовав одной дивизией, можно без проблем умертвить несколько вражеских. Верное расположение базы и грамотное использование особенностей территории перевесят чашу весов в сторону игрока. AI, в нашем случае, не является достойным оппонентом. Дабы полностью ощутить стратегические возможности, нужно хотя бы раз запустить сетевой режим. Там, на другом конце планеты, могут собраться воедино самые сильные игроки Земли и, поверьте, заранее за исход ситуации поручиться нельзя.
Ситуацию омрачают немногочисленные баги. На момент написания статьи уже вышел официальный патч версии 3220. В нем исправлено множество мелких недочетов. Самое главное, что в Gas Powered Games пообещали в следующей заплатке добавить в проект топографическую карту и возможность убирать интерфейс с экрана. Последнее изменение весьма полезно - при разрешении в 1024*768, здешняя панель управления мешает полному погружению в мир
Supreme Commander. Правда, если вы действительно хотите лицезреть пресловутую масштабность, придется раскошелиться на два монитора. Один будет отображать ваши войска, другой - карту мирового господства. В этом и заключается один из недостатков SC - игра может заставить раскошелиться. Не у всех же в доме стоит по три LCD.
Итоговые комментарииМногие надеются, что SC - основной претендент на звание «Лучшая игра года». Конечно, у игроков будет широкий выбор, в зависимости от жанровых предпочтений, -
Crysis,
Spore,
C&C3,
Infernal, да и украинский
S.T.A.L.K.E.R. рано списывать со счетов. Но
Supreme Commander - это нечто особенное. Кроме возрождения канувших в лету традиций, разработчики из Gas Powered Games вложили в свое детище уйму труда. А это, поверьте, уже немалое достижение. Остается только надеяться, что Крис Тэйлор не будет клепать сиквелы и приквелы, а возьмется за новый, еще более грандиозный проект.
Геймплей: RTS, включившая в себя истинную классику. Да, комбинация «камень-ножницы-бумага» больше не работает. Даешь свободу тактическому гению!
Графика: Не предел мечтаний, но для такой стратегии - очень даже неплохо. Понравился движок, который с легкостью переваривает взрывы, бомбардировки и повседневное строительство с одинаковой «бодростью».
Звук: Саундтрек, как таковой, напрочь отсутствует. Правда, что может быть лучше, чем звуки пикирующих бомбардировщиков?
Надолго ли?: Игра, которой под силу занять достойное место на полке коллекционера.