Total Overdose: Обзор
После выхода весьма удачной
GTA, в которой нам дозволялось делать все, что душе угодно, разработчики из других стран принялись «клонировать» автоугонную серию серию. Совершенно непохожими играми получились
Scrapland и
GUN, которые вообще были перенесены в альтернативную реальность и на Дикий Запад соответственно. Про
Total Overdose однозначно сказать нельзя: по сути, датчане (компания
Deadline Games находиться именно в этой холодной стране) просто-напросто убрали то лишнее, что мешало наслаждаться игровым процессом. Но с другой стороны, именно они воссоздали ураганные бои с новомодным ныне режимом slo-mo, придумали интригующий, хотя и банальный, сюжет.
Что мы имеем? Мексика с ближайшими окрестностями, разбитая на локации с постоянной подзагрузкой оных, простые модели машин, наделенные странной физикой, главный герой – харизматичная личность, вагон и маленькая тележка предателей, заговорщиков, изменщиков и т.д. Прочитав эти строки, вы, вероятно, подумаете, что я описал несколько видоизмененную
GTA. И будете правы. Но, продолжим: бои, снабженные системой «замедления» времени (в простонародии «сло-мо»), десятки трюков со стрельбой, включая бег по стенам и прыжки во все стороны света, система начисления очков, которые сделаны не для галочки, а действительно полезны (за них мы получаем пикантные бонусы). Да, многие заявят, что такого радио как в
GTA нет и не будет нигде. Не стану спорить, но скажу, что саундтрек в
Total Overdose напрочь убивает охоту слушать американскую болтовню, а лишь добавляет и без того хлещущего через край драйва.
Сюжет, конечно, не может похвастаться неожиданными поворотами в истории героев – этого и не надо. Его написали и подогнали под игру лишь затем, чтобы мы не слонялись бездумно по улицам и не устраивали бесчинства. Наш герой –
Рэм Круз, мстит за смерть своего отца, сражаясь с толпами бандитос и убивая в особо жестоких поединках промежуточных боссов. Последние, кстати, не могут похвастаться никакими необычными приемами, спецударами. Они отличаются от простых смертных лишь увеличенной красной полоской здоровья.
Кочующая из одного action’a в другой любимая всеми slo-mo обосновалась и в
Total Overdose, причем
Deadline Games сделали это не красоты ради, а «влепили» куда надо. Причем кроме клавиши «пробел» от вас не потребуется больше ничего! Рэм сам сделает трюк, который уместен в данной ситуации. К примеру, если вы стоите возле стены и жмете «пробел» совместно с клавишей вбок (движение к этой самой стене), то герой исполнит трюк «Fly on the wall» - сначала взбежит под 90 градусов, а потом оттолкнется и кувырком полетит вниз. На словах получается дикая жуть, но в динамике выглядит великолепно! Таких трюков, кстати, множество. Во-первых, сам перс может вытворять диковинные штучки, а когда у него в руках определенное оружие, так и вообще чума.
Бонусные очки… Как много в этих двух словах… Их начисляют за удачное убиение врагов: чем брутальней вы это сделаете, тем больше «циферок» и получите. По окончанию каждой миссии по количеству очков вам выдаются бонусы. Думаю, понятно, что чем их больше, тем лучше. Помимо миссий, в свободной прогулке, вы так же можете их набирать, только не методом кнута, а прикинувшись бомжом, точь-в-точь как в
GTA! Прыгаем, бегаем, залезаем в скрытые от глаз места и собираем их! Их, родимых! Да, набрав определенное количество очков, скажем, 100000, вы получаете бонус. Как мило, как мило!
Бонусы разделяются на два типа: оружие и прокачка. К первому относятся весьма экстравагантные агрегаты: детская игрушка-погремука-граната, золотая пуля, убивающая с первого раза врага, превращение в разъяренного быка и т.д. Прокачка – увеличение здоровья, адреналина, возможность нести два оружия определенного типа сразу… Имеется и стандартный арсенал: пистолет, револьвер, миниган, шотган, «калаш», гранаты, базука, винтовка и… грабли! Обыкновенные сельскохозяйственные грабли! Одним словом, проблем с выбором «с чего же мне прикончить вон того злодея» не будет. К сожалению, патроны кончаются ну очень быстро…
Играя в
Total Overdose, возникает постоянное ощущение, что ты как актер на сцене, а вокруг тебя красочные декорации – машины, пейзажи, люди. Они вроде бы есть, и в то же время существуют только ради нас. Так что рекомендую не зацикливаться на этом, а принять как должное: машины – для погрома, пейзажи – для колорита, люди – для всаживания в их плоть пуль. И точка.
В коде движка строчкам с названием «физика» уделили самую малость. То ли разработчикам лень было дописывать, то ли они откровенно схалтурили, надеясь на «авось слопают», не знаю. Возьмем, к примеру, поведение машины. На поворотах она так уходит в занос, что в самый раз давай награду «Лучший симулятор гонок, встроенный в action», но когда дело доходит до столкновений… Машина как на ручнике останавливается, пытается «налезть» на впереди стоящий автомобиль… Черти что!
Да ладно, физика по сравнению с графикой вообще цветочки! Тут разработчики поглумились над нами вдосталь. Чего только стоят невесть где отрытые текстуры прошлого столетия, убогая анимация (только Рэм «выделывает выкрутасы» без рези в глазах), в графе «спецэффекты» стоит поставить «незамечено». Сплошное разочарование, но сносное.
Стоит посмотреть на
Total Overdose хотя бы из-за того, что в этой игре отлично замикшированы
GTA и
Max Payne. Реализация
GTA хромает,
Max Payne же получил достойное продолжение.
Итоговые комментарии:Плюсы: Ураганные бои, грамотно прикрученная стилистика под GTA
Минусы: Ужасающе-пугающая графика, физика, вбирающая законы из начальной школы.
Общее впечатление: Хорошее слияние двух мега-игр: GTA и Max Payne.
Геймплей: Бои просто сногсшибательны! Каждый удачно выбитый из строя супостат будет сопровождаться вашим причмокиванием.
Графика: Размытые текстуры, корявенькая анимация и минимум спецэффектов.
Звук: Отвязная музыка родом из жаркой Мексики.
Надолго ли?: Прыгать по крышам в поисках дополнительных очков и секретного оружия довольно интересно, но после прохождения сюжетной ветки возвращаться к
Total Overdose мало кому захочется.