Sid Meier's Civilization IV: Обзор

unrespect 2006-01-11 15:05:35 1
Приблизительно раз в 3-4 года стратегические самородки из Firaxis во главе со своим бессменным предводителем и вдохновителем Сидом Мейером (Sid Meier) выдают на гора новую порцию игросчастья, гордо именуемую Civilization. 2005-ый, ко всеобщей радости, и пришелся на появление нового витка культовой серии.

Первое нововведение, моментально бросающееся в глаза - графика. Однако назвать ее похорошевшей язык, увы, не поворачивается. Она стала другой. Трехмерной. Разумеется, смена визуальной составляющей повлекла за собой существенный прирост системных требований, демократичными которые можно назвать лишь с большой натяжкой. Впрочем, своих "железных" запросов Civilization 4 не оправдывает, да и ждать каких-либо графических откровений от походовых стратегии сегодня не приходится. Так что смиритесь с деревянной анимацией и остроугольной отделкой большинства юнитов, изрядно приправленной детализацией не первой свежести. Благо наблюдать вышеперечисленные "красоты" приходится лишь в процессе боя и при максимальном приближении камеры. Высота птичьего полета - идеальный вариант для местоположения игрового ока: и нервы сохраните и картинкой более-менее удобоваримой полюбуетесь. Хотя кое-какие плюсы от перехода в третье измерение игра все-таки приобрела. Взять хотя бы пресловутую масштабируемость. Да, прижимание камеры ниц строго не рекомендуется, зато вверх - всегда пожалуйста. Знаете ли, очень удобно осматривать свои не по часам разрастающиеся владения с божественных высот.

Кстати, богу, а точнее религии, в Civilization 4 было уделено особое внимание. На выбор игрока игроделы выложили 7 путей вероисповедания: ислам, христианство, иудаизм - каждый найдет себе мировоззрение по вкусу. Собственно, только вкусом при выборе между Кораном или, к примеру, Библией и приходится руководствоваться, благо различия между религиями чисто косметические, что, рассматривая вопрос через призму политкорректности, единственно верное решение. Справедливости ради стоит отметить, что полностью загубить "святые" features у разработчиков не получилось. Посредственно реализованную идею спасают так называемые миссИи. Разнося по свету свои учения, пророки способны изрядно подсобить в нелегком правительственном деле. Так, просветив близлежащих язычников, вы рискуете заполучить в союзники влиятельного соседа, а принявшие веру города не поддаются угнетению туманом войны.

Совсем по-другому обстоят дела с третьей и самой значимой новинкой - "civics". Перекочевавшая прямиком из Alfa Centavra, эта пресс-релизная строчка является мощнейшим рычагом управления государственным аппаратом. Теперь в правительственную область воздействия входят 5 ветвей - тип правления, законодательство, трудовой кодекс, экономика и вероисповедание - каждая из которых в свою очередь обладает также 5-ю ответвлениями. Прибегнув к использованию нехитрой формулы, можно с легкостью подсчитать, что количество различных вариантов внутреннего устройства страны равно 3125. Какое разнообразие по сравнению с классической системой выбора политсистемы. Не находите?

Однако главной составляющей успеха в нелегком государственном труде по-прежнему являются города. Благополучие и процветание нации напрямую зависит от количества и качества воспроизведенных таунов. Право стоит отметить, что необходимость быстрой территориальной экспансии отошла на второй план - поселенческий "контент" гораздо важнее. Земля полнится слухами и некоторым стратегическими гуру, если верить народной молве, удавалось одержать победу, располагая всего одной-единственной, но неимоверно "раскрученной" столицей. И действительно процветающие станицы имеют за пазухой ряд вкусных бонусов, главным из которых, безусловно, являются Знаменитые Деятели (ЗД). Великие мира сего подразделяются по профпригодности на 5 категорий: ученые, священнослужители, инженеры, купцы и художники. В соответствии со своей специализацией ЗД приносят неплохие бонусы, будучи внедренными в город. Можно и просто избавиться от культовой личности, принеся ее в жертву прогрессу, благо в этом случае вы рискуете заполучить вожделенную технологию, опять-таки зависящую от трудовых наклонностей исторической личности. Максимальный же толк от использования ЗД достигается в процессе расставаниями с двумя или более желанными персонами - в этом случае стоит с распростертыми объятиями встречать золотой век.

Не приемлете пацифистских путей развития? Отставить панику. Военное доминирование в Civilization 4 все еще имеет силу. Впрочем, понастроить кучу войск теперь будет сложновато - бюджет лопнет гораздо раньше. Теперь каждая боевая единица на счету. Бережному отношению к подопечным юнитам способствует и нововведенная система апргейдов. С течением времени развивая необходимые способности у боевых единиц, можно с легкостью вывести самоотверженных защитников Родины или всепоглощающих штурмовиков.

Итоговые комментарии: Civilization 4 - это квинтэссенция сериала. Все что скрывает под собой тело игры - все это до боли знакомые органы, виденные нами не раз и не два. Безусловно, новые идеи не обошли стороной четвертую итерацию главного детища маэстро Мейера, но концентрация их весьма и весьма мала, что, видит бог, ни есть хорошо. Но, отдавая дань здравому смыслу, стоит отметить, что игра, как много лет назад, обладает все той же магической притягательностью, долгие-долгие часы удерживающей игроков у экранов мониторов.

Геймплей: Старый-добрый игропроцесс, наизусть заученный большинством геймеров нашей необъятный планеты.
Графика: Новый трехмерный движок, мягко говоря, не поражает воображение. Уж лучше бы оставили все как есть.
Звук: Отличный саундтрек (одна заглавная композиция чего стоит) и не менее великолепная озвучка юнитов (каждый воин откликается на своем родном наречии).
Надолго ли?: Советуем запастись как минимум недельным провиантом, мешком кофе и надежным алиби для начальства.

Другие новости

Комментарии

Игра хороша. ИИ изначально непредсказуем. 
Все комментарии