The Outer Worlds 2: Обзор отличного сиквела

Джуби 2025-11-16 11:59:43 21

Я не большая поклонница космической фантастики, но The Outer Worlds всё равно умудрилась занять место в моём сердце. Даже однообразные перестрелки и пресный сюжет не помешали мне насладиться прохождением, и я знала, что точно так же полюблю и вторую часть со всеми её недостатками. Выжимать из себя любовь не пришлось: Obsidian Entertainment провела масштабную работу над ошибками и улучшила игру там, где это было возможно. Что осталось неизменным, так это проходной сюжет с той же надоевшей критикой капитализма, безопасными решениями, скучными злодеями и неубедительными фракциями.

При этом The Outer Worlds 2 смогла увлечь меня на целых 30 часов, а жалобы на сюжет быстро отошли на второй план, ведь помимо него в игре оказался красивый мир, интересные побочные квесты, остроумные диалоги, множество возможностей для отыгрыша, потрясающая музыка и динамичный геймплей с кучей новых гаджетов и системой смешных изъянов.

Лучший агент Правления Земли

Чтобы понимать происходящее в сиквеле, проходить первую часть совсем не обязательно — игры существуют в одной вселенной, но в совершенно разных звёздных системах, которые находятся под эгидой Протектората. Пользуясь изобретённой технологией скачковых двигателей, авторитарная фракция смогла путешествовать по космосу со скоростью света и колонизировала несколько ближайших систем (Алкион из первой части в том числе). Местом действия The Outer Worlds 2 станет одна из таких заселённых систем, Аркадия, где на станции «Горизонт» Протекторат продолжает проводить свои опасные исследования.

К сожалению, у прогресса есть и обратная сторона — из-за скачковых двигателей по всему миру стали открываться загадочные пространственные аномалии. Чтобы разобраться в их природе и, быть может, найти способ прекратить существование таких разломов, организация Правления Земли отправляет на станцию своих агентов, среди которых оказывается и главный герой.

Заручившись поддержкой ещё одного агента, Августины де Врис, члены Правления проникают на «Горизонт» в поисках ответов, но вместо этого находят в своих рядах предателя. А ещё — кучу проблем, ведь, когда де Врис намеренно нарушает целостность эксперимента, огромный разлом появляется прямо посреди станции и рвёт её на части. Протагонисту чудом удаётся спастись на одной из капсул и улететь в открытый космос на добрый десяток лет, но за время его отсутствия и положение дел в Аркадии, и сама ситуация с разломами успевают заметно измениться.

Во-первых, аномалий по всему миру стало гораздо больше, из-за чего влияние Протектората на колонии значительно ослабло. Во-вторых, уже знакомые по первой части конкурирующие корпорации Spacer’s Choice и Auntie Cleo слились в одну. Теперь же, пользуясь непростой ситуаций в колонии, Auntie’s Choice вторглась в Аркадию, чтобы избавить людей от тирании Протектората, а также принести светлое будущее, капитализм и честный бизнес.

Как будто проблем было мало, из-за разлома люди оказываются отрезаны от остального мира — Аркадию невозможно покинуть, поэтому связь с Землёй потеряна и новые приказы начальства получить нельзя. Чтобы выбраться за пределы системы, предстоит вернуться к обязанностям агента Правления Земли и разобраться с аномалиями самостоятельно, полагаясь на себя, своих союзников и… идеалы организации.

Агентом Правления может стать кто угодно: хоть бывший заключённый на невольной службе Правления, хоть преступник или поборник закона. Предыстории пришли на смену квалификациям из первой части, только теперь не дают бонусы к характеристикам, а добавляют уникальные реплики в диалогах. Взяв профессора, я, например, смогла встревать в беседы с умными мира сего и была невыносимой занудой в глазах обычных людей.

В разговорах, кстати, помечаются недоступные реплики из разных предысторий. Так я и обнаружила, что они присутствуют едва ли не в каждом диалоге, а это большой простор для отыгрыша уникального героя со своим мировоззрением и тараканами в голове.

Наравне с предысторией на отыгрыш повлияют отрицательные и положительные качества. Остроумный герой всегда сможет разрядить обстановку, красноречивый уболтает любого злодея, глупый определит подделку просто лизнув бумагу, а везучий даже без необходимой квалификации может потыкать кнопочки и открыть доступ к нужной двери. Выбрав тщедушного персонажа, я хоть и получила минус к базовому здоровью, но взамен смогла разогнать толпу протестующих… просто накашляв на них и показав свою сыпь.

В ходе игры можно разблокировать и изъяны. Если часто отдавать команды спутникам, предложат взять черту «Зависимый» — герой будет наносить меньше вреда сам, зато увеличится урон от компаньонов. Если ползать в скрытности, появится черта «Больные колени» — у протагониста увеличится скорость в приседе, но каждый раз при попытке присесть или встать у него будут хрустеть коленки, привлекая внимание врагов в радиусе десяти метров.

Некоторые изъяны довольно весёлые, и их хочется брать просто ради мемов. А другие могут сильно повлиять на стиль игры, поэтому стоит дважды подумать, перед тем как принимать новую черту. Азартным игрокам в какой-то момент предложат вообще не отказываться от изъянов. Взамен можно получить лишние баллы характеристик при повышении уровня, но вот стоит ли оно того, если со временем агент Правления станет патологическим лжецом, клептоманом и просто ходячей бедой?..

Защитники Аркадии

К тому же мир и без протагониста довольно хаотичен, что и выясняют агенты, спустившись на первую планету. На красочном Эдеме за власть борются Протекторат и вездесущая Auntie’s Choice, и в этом хаосе героям предстоит отыскать зацепки о местонахождении предательницы де Врис, а также понять, какую цель преследует бывшая коллега и как её остановить.

Во время поисков непременно захочется полюбоваться пейзажами. В первой части мне никак не удавалось погрузиться в атмосферу из-за того, как плохо и ненатурально выглядел мир, а здесь я нередко останавливалась, чтобы найти красивый ракурс для очередного скриншота. Фоторежим был бы очень кстати!

Правда, Эдем не произвёл на меня приятного впечатления — все эти яркие, вырвиглазные цвета, ставшие визитной карточкой The Outer Worlds, не нравились мне и в первой части. Но по мере исследования героям повстречаются и очень красивые планеты. Погружению поспособствовала музыка, написанная специально для игры, — песни оказались настолько хороши, что уже через пару часов я стала ходячим рекламным модулем для всякой всячины, которую продаёт корпорация, и напеваю весь этот ужас до сих пор.

Поиски де Врис в конце концов приводят героев на базу Протектората, куда так просто не проникнуть, поэтому спутники — чудом выживший на «Горизонте» агент Найлз и робот В.Э.Л.О.Р.И. — предлагают заручиться помощью союзников, а не штурмовать аванпост с одним пистолетом. Так к команде со временем присоединятся списанная со счетов наёмница Auntie’s Choice, которой неудачно приживили жуткий имплант; немного поехавшая культистка с любовью к насилию; арбитр Протектората, чьё присутствие в команде уже само по себе чудо; и смертоносная убийца из Ордена Вознесения.

Не могу сказать, что всем спутникам повезло получить интересную предысторию или достойную сюжетную арку, но и чрезмерно отталкивающих сопартийцев нет. В некоторых аспектах они даже кажутся органичными и живыми, особенно когда реагируют на действия игрока — я удивилась, когда Найлз прокомментировал моё нежелание пользоваться лестницами на корабле или когда арбитр Тристан недоумевал, почему мы опять ищем обходные пути в здание, а не идём через главные ворота.

Великий План

На Эдеме у Протектората ещё полно врагов, которых можно убедить сотрудничать, и, хотя первый акт сводится к захвату вражеской базы, путей выполнения задания довольно много. Во-первых, можно забить на союзников и пройти весь путь в одиночку, что будет довольно сложно с начальной экипировкой, но возможно. Во-вторых, можно заручиться помощью властей из города Фэрфилд.

Офицер попросит устроить диверсию на заводе автоматонов, чтобы облегчить дальнейший штурм, а министр предложит переманить на сторону корпорации жителей Уэспорта, одного из поселений Протектората. И если описание квеста вызывает у вас чувство дежавю, то вы не ошиблись! Точно такое же задание приходилось выполнять в первой части, переманивая людей на завод по производству кетунца.

Я так и не поняла, что это — совпадение, намеренная отсылка или самосаботаж от разработчиков, ведь на этом досадные самоповторы заканчиваются. И хотя в игре ещё много скучных или просто проходных квестов, их с лихвой компенсируют интересные задания. По миссии фракции «Тети Клео» придётся заниматься промышленным шпионажем и выбираться из лечебницы, куда героев насильно поместили на умственную реабилитацию. По просьбе одного из спутников предстоит пройти полосу препятствий, которая состоит из электрических плит, мин и лазерных ловушек. Пустая база оказывается не такой уж и пустой, потому что облучённые разломом сектанты теперь видны только через специальные очки.

А ещё ход большинства заданий зависит от добытой информации или даже от прошлых поступков. Дважды пощадив приспешников злодея, можно убедить сдаться и его самого, а найденная запись в терминале или украденная записка поможет манипулировать несговорчивым персонажем. Я удивилась, когда один из учёных напомнил, как я пощадила его коллегу несколько миссий назад, — сразу же захотелось перепройти игру другим персонажем и отыграть какого-нибудь злодея. Для этого и специальные качества есть — взяв черту «Психопат», можно наносить больше урона враждебным фракциям, а «Тихий ужас» и «Мрачный лик» будут внушать страх неприятелям как в диалогах, так и в бою.

Разнообразие, которого так не хватало первой части, присутствует не только в диалогах. Когда дело доходит до боя, в инвентаре всегда найдутся уникальные оружие и броня, которые подталкивают к экспериментам и мешают засидеться в одном билде. Я, например, нашла красивый плащ, который отнимает биты (местную валюту) пропорционально полученному урону, — пришлось переиначить подход к битвам: взять в руки винтовку и переложить часть работы на плечи сопартийцев, ведь я лучше умру, чем потрачу деньги…

Стоит ли говорить, что при подобном подходе мой персонаж стал невероятно слабым и уязвимым? Трансмога в игре нет, снимать плащ и шляпу я наотрез отказалась, поэтому от прямых столкновений перешла к стелсу. До уровня какой-нибудь Metal Gear Solid или Splinter Cell игре далеко, но с целью разнообразить геймплей скрытные проникновения и зачистка справляются даже вопреки не самым умным врагам.

К тому же по ходу игры постепенно открываются новые способности и гаджеты: спрей с кислотой, чтобы не оставлять после себя улики; очки, которые позволяют видеть сквозь стены; маска с защитой от газа; ботинки с двойным прыжком; отвлекающие гранаты; и знакомое по первой части замедление времени. С таким набором мне не приходилось скучать до самого финала, ведь я постоянно комбинировала стелс с экшеном и испытывала трудности разве что на боссах — из-за выбранных изъянов мой персонаж становился невероятно слабым после обнаружения, но смертоносным в тени.

Игра всячески поощряет стремление игрока не просто идти напролом и стрелять во все стороны, а задействовать преимущества своего билда. Красноречивый персонаж сможет проникнуть на территорию закрытого завода, уболтав надзирателя; скрытный прокрадётся через охрану и окажется на крыше, чтобы оттуда попасть в здание по карнизу; инженер перепрограммирует дронов, взломает защитное поле или ударит током зазевавшихся рабочих. Поиск оптимального пути каждый раз становился увлекательной головоломкой, особенно когда в арсенале такая куча приспособлений и оружия.

The Outer Worlds 2 далеко не идеальна, но не всем суждено стать той самой шедевральной игрой года. Это достойное продолжение серии, разработчики которого просто взяли и дополнили лучшее из первой части. Пусть даже сеттинг и лор игры мне совсем не близки, остаться равнодушной не получилось, ведь тёплые чувства студии к своему проекту видны во всём: в ироничных и нередко абсурдных диалогах, которые то и дело вызывают смешок; атмосфере постапокалиптического Дикого Запада с налётом ар-нуво; и в изумительной музыке, за которую я с радостью накину игре бонусных баллов. И хотя сюжет всё ещё остаётся самой слабой частью серии, баг с невозможностью сохраниться вывел меня из себя и заставил перепроходить четыре часа, а мир игры пустоват, она нравится мне со всеми своими достоинствами и недостатками.

Плюсы: динамичный и интересный геймплей с элементами стелс-экшена и кучей гаджетов; система изъянов; куча возможностей для отыгрыша уникального героя; запоминающиеся побочные квесты; радио с музыкой, написанной специально для игры; красивые локации.

Минусы: скучный сюжетный квест; пустой открытый мир.

Другие новости

Комментарии

За первые три часа встречаешь 30 негров, 40 сильных и независимых, и ровно два белых мужчины: один престарелый корпорат что ползает в ногах у женщины босса, другой тряпка шериф с двумя репликами. А ещё в редакторе оба пола(простите, тип тела один и тип тела два) одинакового роста. Выглядит как жалкая попытка выставить желаемое за действительное.Да-а, достойное продолжение серии, не просто так 4к онлайн в стиме.
Я имею ввиду почему только текстовый вариант, без видео варианта который можно на ютубе посмотреть, как у других авторов сайта?
О нет, как же так? Наверно просто совпадение!
Ты если уж ради наброса откровенно врать собрался, то ври о чем-нибудь из середины игры, чтобы слегка поубедительней быть
Как прошедшему несколько раз первую часть, 2-я многим не привлекает: обзор на Геймгуру пока это только усиливает. Fallout 3 и New Vegas в целом не понравились.
Все комментарии