Supreme Ruler 2010: Обзор

Саня Рубцов 2005-08-16 09:20:16 0
Высокие амбиции в тактических стратегиях - не всегда полезная вещь. Потому что разработчики так увлекаются, внедряя идею за идеей, что в конце мы получаем не игру, а учебник по экономике, или тонны статистики. Например, какой размер обуви носят мужчины от 25 до 30 лет, или сколько времени дети проводят на улице, вдыхая загрязненный на 35% воздух. Согласитесь, такой ход дела мало кому по душе. Просиживать несколько недель только в "обучении" никто не хочет, но и легкой победы тоже никому не надо. Разработчики из BattleGoat Studios сумели создать такую игру, которая вбирает в себя все хорошее из других стратегий, добавляет много своего, но в то же время не нагружает геймера с ног до головы. Всего в меру.

Конечно, запуская Supreme Ruler 2010, вам никто не обещает, что процесс знакомства с игрой пройдет на ура и за 10 минут. Тут стоит тоже посидеть и подумать. Для начала, просто запомнить, где что находится, чтобы в экстренных ситуациях быстренько найти нужную опцию. Обучение выполнено просто, "в виде показа и рассказа", но этого вполне достаточно. Как говорится, постигнуть азы легко, а вот стать знатоком игры…

Миссий и сценариев тут предостаточно, поэтому, когда вы закончите проходить их, я уверен, BattleGoat Studios выпустит продолжение.
В обычных сценариях вы вправе подкорректировать историю. Например, выбираем Англию как место нашего управления. Затем можно выбрать режим правления в стране. Заменяем монархию коммунизмом, устанавливаем определенные цели, которых должна достичь страна, время для вышеозначенного достижения, и в путь!
Хорошо, что между разными странами действительно есть разница! Т.е., играя сначала за какой-либо штат США, а потом за Саудовскую Аравию, мы будем чувствовать нехватку войск и избыток нефти. Не все области и земли созданы со 100% достоверностью, но и не заполнены "абы да кабы".
Стоит заметить, что мы вправе управлять временем. Можно полностью его остановить, если вдруг дела пошли совсем худо и многое нужно корректировать, или наоборот, ускорить его, чтобы просто наблюдать за государством и наслаждаться… Недолго, правда. Постоянные предложения по объединению, разработка новых технологий, строительство заводов. За всем нужно присматривать, ведь не все же доверишь министрам, правда?
Эти голубчики, кстати, тоже не с улицы подобраны. У каждого высшее образование, опыт работы и т.д. Выбирая министра на определенную должность, обязательно смотрите на его характеристики! Зачем, например, на военное дело ставить женщину, специализирующуюся на экономике? Иногда можно закрыть глаза на опыт работы, но пренебрегать уровнем IQ (знаниями) не стоит. Даже самый опытный, но глупый дипломат не поможет наладить отношения с другими странами. Стоит также посматривать на уровень его работоспособности. Если он ленив, как ленивец (простите за каламбур), то и толку от него мало будет. В общем, тут за всеми глаз да глаз. Благо есть специальная кнопочка "i" на панели инструментов для быстрого просмотра всех министров.

Дипломатия намного сложнее в Supreme Ruler 2010, чем в подобных проектах. Попытка заключить союз с нейтральным к вам государством редко может увенчаться успехом, даже, несмотря на более выгодные предложения с вашей стороны. Конкуренты почти всегда отклоняют хорошие предложения, независимо от того, насколько большая взятка. Некоторые отказы вообще имеют маразматический характер. Понятно, что запрос Грузии к Англии выслать им вертолетов и танков не увенчается успехом. Но как объяснить следующие: Россия предлагает странам Ближнего Востока свою военную технику почти задаром, но те отказываются! Это же несуразица! Вот здесь и обнаружили большой прокол, который отбавляет большую долю реалистичности. Оно понятно, все настроить и сделать как в реальной жизни нельзя, ведь это игра. Но хотелось бы…

Есть еще одно но, которое вообще портит все настроение. Это графика. Да, мы уже привыкли в подобных проектах созерцать 2D убогие ландшафты, псевдо-3D-единицы. Но такого еще на PC не выходило со времен приставки Dendi! Это неописуемо, просто посмотрите на скриншоты! Поначалу выглядит смешным, затем не обращаешь внимания, но потом это уже вымораживает! Текст читать вообще невозможно. Маленькие желтенькие буковки (текст, по-научному) разглядывать только под лупой, никак иначе.
Звуки опять же-таки веют ретро-стилем. Только вспомните те времена! Волшебные "пум-пудум", или "пиу-пиу" - это же круто! Музыку разработчики решили в игру не вносить, зачем же отвлекать игроков. А действительно зачем? Мы и в гробовой тишине поиграем!

Если не обращать внимания на убогость графики и некоторых моментов, в целом мы получили весьма привлекательный проект, за которым можно посидеть тихими долгими вечерами. Да, надо было зимой издавать…

Другие новости

Комментарии

Оставь комментарий