Во что играют авторы StopGame: январь 2025-го

Редакция 2025-01-25 20:17:06 82

Продолжаем нашу нерегулярную рубрику о больших и малых игровых открытиях редакции. Жанровый диапазон в этом выпуске впечатляет — от признанной ролевой классики до мобильной визуальной новеллы!

Геннадий Воробьёв

На этапе трейлеров Potionomics подкупала меня удивительно хорошо нарисованной картинкой — вроде инди, а вроде модели и анимации такие фактурные, будто в шаге от AAA находятся. Спустя пару лет после релиза у меня наконец дошли руки до Potionomics, и оказалось, что это страшно обаятельная визуальная новелла… но с геймплеем!

Больше всего вы тут будете возиться со своим магазинчиком зелий: подбирать ингредиенты для рецептов, прокачивать котлы и прилавки, отправлять героев в походы за лутом, искать наилучшие бонусы для бизнеса и составлять колоду карт, которые станут вашими инструментами убеждения в торговле. И зельеварение, и экономика, и местная ККИ не слишком мудрёные, чтобы перетягивать на себя всё одеяло внимания, но и совсем не простые — на мой взгляд, авторы отлично нащупали баланс.

Однако главная звезда Potionomics — это всё-таки визуальная новелла. История тут лёгкая, сказочная и не шибко затейливая, но до чего же красочных персонажей для неё нарисовали! Вот бойкая главная героиня с выразительнейшей мимикой и пластикой; вот сова, щеголяющая эмоциями не хуже человека; вот настоящая акула бизнеса — и всех разглядываешь с огромным интересом. Диалоги бойкие и живые, озвучка замечательная, а анимации — просто загляденье: если бы мне сказали, что над игрой работали аниматоры Pixar, я бы легко поверил.

Отдельный кайф — то, как визуальная новелла сплетена с геймплеем: пока кадрите горячую мамаситу, в награду вы получаете не только пикантный флирт, но ещё и скидки с новыми картами для колоды. Это даже можно в какой-то степени назвать минусом: если по какой-то вселенской несправедливости вам совсем никто из местных персонажей не понравился, то у вас нет сердца выбирать краша всё равно придётся — на высоких уровнях отношений спрятаны мощные карты, без которых ваша колода окажется слабовата, без сильной колоды одолеть боссов не получится, а без победы над боссами вас не пустят дальше по сюжету.

Впрочем, меня при прохождении Potionomics побеспокоили другие вещи. Во-первых, она с непривычки может показаться сложной: в геймплее не всё очевидно, поэтому в какой-то момент я упёрся в софтлок и был вынужден откатиться аж на несколько часов (благо автосохранения тут каждый день., а диалоги пропускаются одной кнопкой). Во-вторых, тут слишком много загрузок: по менюшкам приходится лазить много, а экран загрузки может вылезать даже в рамках одного подменю. В-третьих, интерфейс местами прихрамывает: например, чтобы прокачать котёл, нужно сперва зайти в меню кастомизации и убрать его в инвентарь, иначе он просто не появится у продавца апгрейдов и вы потеряете ценное игровое время. Наверное, кому-то ещё и любовная часть может не понравиться: Potionomics остаётся в рамках сказки, и никакого ву-ху с этими соблазнительными персонажами нет — только поцелуйчик как пик отношений.

Но это всё мелочи: Potionomics — бесконечно очаровательная игра. Если вам нравятся её скриншоты, берите не раздумывая: это тот случай, когда сказочно-игривый дух игры на 110 % совпадает с её пиксаровским внешним видом.

А пока извините, мне надо идти — горячей мамасите необходимо сварить парочку зелий!

Андрей Маковеев

Не могу назвать себя поклонником соулслайков, но удовольствие от победы над очередным боссом мне определённо не чуждо. Sekiro: Shadows Die Twice и вовсе стала для меня одним из самых ярких игровых впечатлений 2024-го — давно на неё заглядывался, и хорошо, что наконец-то добрался!

В Lies of P я наиграл лишь 4–5 часов, поэтому делать выводы рано. Но пока мне нравится то, что получилось у корейской команды NEOWIZ. Некоторые игроки и рецензенты пренебрежительно отзывались о проекте как о «Bloodborne дома», но, на мой взгляд, это не совсем справедливо. Корейцы действительно во многом подражали японским коллегам из FromSoftware, но делали это довольно талантливо.

«Ложью Пи» я заинтересовался в том числе благодаря хвалебному ролику Джо Андерсона — мнения у нас часто совпадают.

Во-первых, Lies of P всё-таки не безыдейная калька с Bloodborne. Отрицать схожесть этих соулслайков бессмысленно, однако у «Пи» есть своя специфика. Например, мне очень по душе больший акцент на парировании — помнится, Вася Гальперов жаловался, что этой механики в экшенах стало слишком много, но я ею ещё не пресытился. Я человек простой — люблю жать на кнопку и сразу получать результат в виде идеально отбитой атаки.

Во-вторых, боевик от NEOWIZ очень прилежно выполнен. Главный герой отзывчиво управляется, с производительностью полный порядок, а локации живописны — не причудливая смесь викторианской архитектуры и космического ужаса из Bloodborne, но тоже красиво.

Наконец, меня подкупает компактность Lies of P. Судя по тому, что я читал и уже опробовал сам, это далеко не самый масштабный соулслайк — те уровни, по которым я успел побродить, совсем линейные. Да, иногда приятно заблудиться у чёрта на куличках в одном из замысловатых миров FromSoft, но в последнее время всё чаще хочется чего-то менее громоздкого, чтобы в игру можно было без страданий вернуться после долгого перерыва. Превратности взрослой жизни, что поделать!

Джуби

Гача-игры меня никогда не затягивали дольше чем на неделю: ну нет у меня желания фармить примогемы, открывать сундуки и тратить деньги ещё на одну круточку. Исключения были — японская Disney Twisted-Wonderland (мне было интересно, чем таким прибыльным занимается Яна Тобосо [Yana Toboso] и из-за чего главы «Тёмного дворецкого» выходят с таким мизерным количеством страниц) и недавняя Jujutsu Kaisen: Phantom Parade (новый сезон ждать невыносимо!). Но даже они на моём планшете долго не продержались.

А прошлой зимой на мобильных платформах стартовала Love and Deepspace и интернет-пространство будто обезумело: игра моментально заполнила мой Instagram и ленты в других соцсетях, ведь большинство любимых художников переключились на арты по этой ней. Ну как тут не полюбопытствовать, правда?

И LaD меня действительно шокировала — не игровым процессом, а подходом к аудитории, платным контентом, сочетанием жанров и своим форматом. Это оказалась не только гача, но ещё и иммерсивное отомэ / дэйт-сим с дорогущими 3D-кат-сценами и анимациями, аренами для фарма с hack-and-slash и всевозможными ивентами едва ли не каждую неделю.

Снимаю шляпу перед разработчиками, которые осмелились заманить хорни-аудиторию симуляторов свиданий в гача-игру — это было действительно гениальное решение, принёсшее студии кучу денег.

А так как отомэ-игры — это моя ниша на StopGame (я даже посвятила им огромный исследовательский материал), я решила взглянуть хотя бы одним глазком и, кажется, застряла в LaD уже на несколько месяцев, расслабленно тыкая дейлики и еженедельные ивенты. На прохождение основного сюжета времени катастрофически не хватает, но то, что я увидела, уже смогло удивить, особенно на фоне привычных мне 2D-игр.

Сюжетные линии заключены в трёх историях про одну и ту же постапокалиптическую вселенную, но их можно проходить параллельно. То же самое касается и «рутов» — для удобства игрока они все существуют одновременно, включены в основной сюжет, а отдельные зарисовки из жизни присутствуют в мини-историях. Повышать отношения с ЛИ (любовным интересом) можно через мини-игры, общение, звонки и переписку в мессенджере, покупку платной одежды и прокачку карточек — в общем, всё, что касается избранника, бустит уровень отношений с ним.

При загрузке на «рабочем столе» игры появляется случайный ЛИ, с которым доступно несколько взаимодействий. Например, его можно тапать, вызывая различные реакции, или трясти телефон. При повышении отношений можно попросить его присоединиться к работе/учёбе/тренировкам, и тогда воображаемый парень составит вам компанию — в общем, присутствует всё для того, чтобы игрок как можно дольше оставлял приложение открытым.

Меня в данный момент интересуют только прокачка карточек и фарм ресурсов, и к этому сводится вся моя утренняя рутина в игре. Я уже выбила все лучшие карточки для своего компаньона, собрала подходящую колоду и теперь упрямо прокачиваю её, но разработчики предприимчиво добавляют новые карты каждые пару недель. Одна пикантнее другой — как тут устоять и не потратить лишние кристаллы на новую, особенно если в комплекте есть ещё и кат-сцена?

В общем, основную прелесть игры (горячих мальчиков) я определённо оценила, но Love and Deepspace стала для меня скорее терапевтической «тыкалкой» про прокачку карточек и таймеры, которым я уделяю время в рабочих перерывах, а не настоящей отомэ-игрой. Для этого в моём беклоге есть BUSTAFELLOWS, 7'scarlet и Steam Prison, которые я совсем недавно купила на распродажах в Steam, — буду медитативно зачищать «руты» и собирать постеры. Но понять такой хайп вокруг Love and Deepspace несложно — достаточно только взглянуть на анонс последних карточек.

Владимир Сечкарёв. RPG в переводе «Фаргуса»

Я пишу книгу об игровых локализациях, где, пусть и не очень много, приходится говорить о пиратах-надмозгах, «гречихе посевной» из KotORII, «потраченных» GTA: San Andreas, про которые мы когда-то делали видео, и тому подобных артефактах своей эпохи. К середине 2000-х у пиратов заслуженно сформировалась репутация законченных бракоделов, однако от людей, вспоминающих более ранние времена, я раз за разом слышу, что вот «Фаргус», в отличие от остальных, нет-нет да и выдавал качество, особенно в золотых изданиях. Бывший главред StopGame Дима Кунгуров даже говорил в нашем ролике, что те издания «вылизывались до сантиметра».

О том, «Фаргус» ли ответственен за ту или иную пиратку, всегда нужно говорить с осторожностью: свои продукты под него подделывали все, кому не лень. Однако в магазине GOG сейчас вполне официально продаются четыре игры, к которым переводы от «Фаргуса» прилагаются в качестве бонуса, — Kingpin: Life of Crime, Planescape: Torment, MDK2 и Sacrifice. Если это не тот самый качественный «Фаргус», то где его тогда искать? Я давно собирался освежить воспоминания о Planescape: Torment и решил, что это отличный повод заодно оценить перевод от легендарных пиратов. Но, купив и запустив игру, быстро понял, что «вылизыванием до сантиметра» там и не пахнет — могло быть и хуже, но этому тексту точно не помешали бы редактор и корректор.

Простите за качество картинки: я пока не понял, как выставить игре разрешение выше 640 × 480. То, что мне удалось запустить эту версию на Windows 11, — уже чудо: гайды из Интернета не помогли, пришлось самому ковыряться в ini-файле. Я мог бы скачать Enhanced Edition и не мучиться, но тогда я лишился бы «фаргусовского» перевода.

Из детства я помню, что Fallout 2 от «Фаргуса», она же «Возрождение 2», была так себе и официальной локализации с блестяще озвученным сержантом Дорнаном в подмётки не годилась (найденный на YouTube анализ подтверждает эти мои воспоминания на все сто), а Diablo II вроде бы вышла ничего такой, хотя она, как я сейчас понимаю, и для перевода куда проще. В Kingpin, которая «Братан», действительно задорно матерятся, но мне больше не 14 лет, плюс локализация не обошлась без технических огрехов, а сама игра, на мой взгляд, чудовищна: проходить что оригинал, что недавний ремейк — мука. В общем, в голову закрадываются сомнения: про какого-нибудь «Седьмого волка» или «Триаду» иллюзий вроде бы никто не питает, но насколько своей репутации соответствовал «Фаргус»? Пока что мне кажется, будто его «золотые» переводы даже для своего времени были в лучшем случае на уровне «сойдёт», однако вопрос точно стоит исследовать подробнее.

Видео сделать, что ли?..

Игорь Ерышев

Январь начался очень интересно — с гриппа (или его нынче принято называть ковидом?). Впрочем, головную боль вот уже которую неделю у меня вызывают не приступы болезни и хронический кашель, а Like a Dragon: Ishin! — то ли ремастер, то ли ремейк одного из самых любопытных выпусков популярного сериала.

Давненько не испытывал настолько противоречивых эмоций от видеоигры. С одной стороны, мне так нравится то, что в переиздании осталось от оригинала, — декорации, любопытные эксперименты с механиками, уникальные песни для караоке, побочные задания, которые ещё не перешли грань между милым абсурдом и оголтелой клоунадой. Плюс благодаря некоторым штрихам, таким как системы дружбы и репутации, Киото временами даже ощущается почти живым городом, даже правдоподобнее Камуро-тё. Но вот беда: Ryu ga Gotoku Studio не отказала себе в удовольствии изгадить важнейший релиз серии Like a Dragon бестолковыми правками, которые испортили хорошие элементы Ishin! и усугубили её очевидные проблемы.

Устаревший движок, например, сменили на Unreal Engine 4 — и заодно сломали освещение, испоганили визуальный стиль, а также завезли в «ремейкомастер» багов, которых в первоисточнике не существовало. Боевую систему немного переделали, и теперь баланс стилей, шаткий даже по меркам 2014 года, перекосился до комизма: зачем вообще рубить врагов катаной или дубасить кулаками, когда все проблемы решаются танцами с мечом и пистолетом? Карточки из необязательных подземелий внезапно стали неотъемлемой частью геймплея, а боссам раздали электрокатаны и научили их кидаться огненными шарами — видать, чтобы беднягам было что противопоставить разучившему магию Рёме Сакамото. Погоды уклон в фэнтези не делает, а лишь подчёркивает сходство релиза с небрежно модифицированными уродствами, которыми торговали на развалах в начале нулевых.

Однако самое удивительное — гринд. Гринд, на который не жаловался только ленивый, усугубили безумными ценами на крафт, плохими выплатами за куриные бега, а также системой печатей, которая принуждает эксплуатировать условности и раз за разом перезагружать сохранённую игру. Мда, со времён Yakuza 3 я не ощущал такого утомления от выбивания «платины» в этом некогда любимом, ныне разочаровывающем сериале. Там, правда, я постигал азы гольфа, учился орудовать клюшкой и учитывать дуновение ветра, а тут вынужден наблюдать за несущимися на всех парах клушами и постоянно молиться богу RNG.

Тем не менее, при всех недостатках Like a Dragon: Ishin!, я почему-то не могу от неё оторваться сотню часов. Меня бесконечно печалит то, что практически все порты старых частей Yakuza на актуальные платформы сделаны через известное место, а новые релизы всё дальше отходят от былого имиджа серии… и всё же что-то в них меня по-прежнему цепляет. Возможно, дело в музыке: в последние годы только к ней и не тянет высказывать претензий.

Если Ishin! стала для вас первым знакомством с серией или вымышленной историей реального Сакамото — соболезную. Поверьте, исходные японские релизы для PlayStation 3 и 4 были гораздо лучше и даже немного красивее всячески изуродованного переиздания.

Михаил Галкин

Не думал, что когда-нибудь это произойдёт, но моей главной игрой месяца стала… мобильная Pikmin Bloom.

Это один из самых популярных аналогов Pokémon GO на данный момент. Разработан теми же авторами, тоже использует интеллектуальную собственность Nintendo, а игровой процесс вновь завязан на ходьбе по реальным улицам.

Для тех, кто не играл в основные Pikmin, поясню, что пикмины — маленькие человечки-семечки. В номерных частях они бегают вокруг главного героя и помогают ему решать вопросики: могут врага запинать, камешек подвинуть, поднять что-нибудь тяжёлое и так далее. Все действующие лица в «сюжетке» очень маленькие — даже апельсин оторвать от земли им тяжело.

В мобилке геймплей кардинально отличается. Тут главный герой — это ваш Wii-аватар, и на его плечи ложится важная задача: вернуть в мир пикминов. Чтобы это сделать, игроку нужно гулять по реальным улицам, посылать пикминов в экспедиции за разбросанными фруктами, находить семечки с этими разноцветными ребятами вдоль дорог и засеивать улицы лепесточками (за это дают приятные бонусы).

Главное, что от вас требуется для выполнения всех этих действий, — ходить. Чем больше ходите, тем больше человечков соберёте, тем больше экспедиций разблокируете, тем больше лепестков оставите за собой. Это причина, по которой я игру скачал в принципе, — и так гуляю почти каждый день, просто решил сделать процесс чуть интереснее.

Получилось ли? В первый же день игры в Bloom я находил в два раза больше шагов, чем обычно. Просто увлёкся проращиванием семечек и сбором предметов по улицам. Ощущение «Блин, там на соседней улице стоит цветочек — надо с него обязательно собрать нектар, раз я близко!» заставляло раз за разом сворачивать с проторенных тропинок, и длительность прогулки удвоилась.

Но ходьбой игра не ограничивается. Позже я стал обращать внимание и на социальные элементы, коих в Pikmin Bloom очень много. Например, во время прогулки позади вас остаётся след из цветов, и он виден всем игрокам в течение дня. Чем больше под ногами цветов, тем больше игроков прогулялись по этому месту за день. Мне эта деталь невероятно нравится! Видишь поле из ромашек на перекрёстке и понимаешь, что геймеров вокруг немало.

В игре есть ещё целая гора систем, которые пытаются сделать процесс сбора пикминов интереснее. Даже простенький автобатлер прикрутили! Но погружаться в детали тут не буду — скажу лишь, что есть чем заняться и в перерывах между прогулками.

Вот что точно нужно упомянуть, так это микротранзакции и механики, завязанные на реальном времени. Второе я принять могу — ждать просят недолго, да и всегда есть чем заняться помимо ожидания. А вот донат… Ух, он пугает. За деньги в Pikmin Bloom можно купить практически всё. Разработчики постоянно пытаются соблазнить игрока вкусными предложениями и вытянуть из него пару копеек хоть на скин для героя, хоть на расширенный инвентарь, хоть на колбы с лепесточками. Такое отношение к пользователю меня возмущает невероятно и, что особенно грустно, добавляет в замечательный проект целый самосвал дёгтя.

Единственная причина, по которой я не удалил игру с телефона после анализа донатных систем, — это то, что за три недели в игре не было ситуаций, когда реальные деньги были бы необходимы для прохождения. Всё, к счастью, открывается и добывается. Даже платная валюта меееедленно, но капает. Тем не менее я был бы невероятно рад, если бы все платные элементы были ограничены шмотками для аватара. Но мобильный гейминг такой… мобильный.

В общем, Pikmin Bloom — замечательная. Для тех, кто любит долгие прогулки и ищет способ слегка их подсластить, она может стать одной из любимых игр. С другой стороны, она беспардонно залезает в кошелёк игрока, что ужасно раздражает. Если решите попробовать — будьте осторожны.

А во что играете вы? Как всегда, рассказывайте в комментариях!

Другие новости

Комментарии

У чувака реально ник Джуби? Джубили?
Можешь не пытаться отвечать на мои комментарии
Сколько тебе годиков что ты в Бэтмэна играешь, 15?
Что эти нарезки меняют? Как это к моему комментарию относится? Как будто тебе просто надо показать, что ты шаришь за нарезки. Нашел чем гордиться
Проходим сейчас Banishers: Ghosts of New Eden. Я вообще никогда раньше не слышал об этой игре, вот, где-то попалось упоминание о ней, мы как раз прошли Lies of P и запустили её. Это немножко шок. Игра очень качественно и красиво сделана, режиссура и постановка, анимации персонажей, протагонисты и нпс, истории — всё великолепно. Видел, игру сравнивают с Ведьмаком 3. На мой взгляд она лучше его во всём пока. Кроме боёвки. Боёвка попроще здесь ощущается.
Все комментарии