Life is Strange: Double Exposure: Обзор продолжения истории Макс Колфилд

Страшно представить — оригинальная Life is Strange вышла аж девять лет назад. На протяжении 2015 года французская студия DON’T NOD активно интриговала игроков тайнами вымышленного американского городка Аркадия-Бэй. «На протяжении» потому, что Life is Strange выпускалась эпизодами, по одному в пару месяцев. Такой формат очень подходил мистическому духу игры: в ожидании новых «серий» фанаты строили теории, обсуждали символизм и пасхалки. В итоге Life is Strange пришлась по сердцу и публике, и критикам: её полюбили и за таинственную, но при этом уютную атмосферу, за живых персонажей, которым хотелось сопереживать, за приятное аудиовизуальное сопровождение, в конце концов!

Шли годы, франшиза расширялась, рассказывала о новых героях и проливала свет на предысторию старых, но напрямую не продолжала сюжет первой части. По крайней мере, так было до недавнего релиза Life is Strange: Double Exposure. В своё время разработчики из DON’T NOD прямо заявляли, что не собираются развивать историю Макс Колфилд, главной героини оригинала. И технически они даже не соврали, ведь за Double Exposure отвечает Deck Nine. Американская студия, казалось бы, на серии собаку съела — она сделала и приквел Before the Storm, и спин-офф True Colors, и ремастер первой части. Надежда, на то, что Deck Nine «поймает волну» и подарит нам приключение в духе первой Life is Strange теплилась, но… Оказалось, что у студии в ориентирах была не только игра 2015 года от DON’T NOD.

Человек с фотоаппаратом

В оригинальной Life is Strange Макс была обожающей фотографию студенткой, которой только-только исполнилось 18. События Double Exposure происходят спустя десять лет, и героиня теперь не учится, а учит сама. И не чему-нибудь, а той самой фотографии. Из Орегона Макс переехала на другой конец США, в Вермонт, и работает в Каледонском университете. Место это кажется на первый взгляд дружелюбным, но, как это обычно бывает, без грязных секретов, интриг и расследований там не обойдётся.

Поначалу нас знакомят с новой жизнью Макс: днём она ходит с лучшей подругой, Сафи, по заброшкам, чтобы сфотографировать что-нибудь интересное, вечерами — в бар, где общается с остальными друзьями. Уроки от мисс Колфилд игра, увы, не показывает, но у неё есть в запасе что-то куда более любопытное — расследование внезапного убийства Сафи. Да, структурно события Double Exposure частично повторяют сюжет оригинала: наша подруга умирает, и мы хотим если не исправить это, то хотя бы разобраться в случившемся. Вот только способностями по перемотке времени Макс пользоваться не может. Но это не беда — у героини появились новые суперсилы. Теперь Макс умеет перемещаться между двумя мирами. В одном её подруга мертва, а в другом — жива. Но надолго ли? Сафи кто-то преследует, и героиня опасается, что и в этом мире дни девушки сочтены. Так мы и начинаем поиск убийцы, прыгая из одной реальности в другую.

Признаюсь, такая завязка меня заинтриговала. Первые эпизоды было интересно изучать обстановку, собирать информацию о других преподавателях и студентах, прикидывая, кто из них мог быть замешан во всём этом. Да и сюжетный поворот с проявкой фотоплёнки в середине игры заставил меня удивлённо присвистнуть. В предвкушении драматической развязки я уже довольно потирала руки, однако у Deck Nine не было в планах написать хоть сколько-нибудь достойный финал. К концовке и к сюжету в целом много вопросов, и не все из них печатные.

Главное, что вам стоит знать о финале Double Exposure: серия Life is Strange — это теперь Marvel со своими сверхлюдьми, которые объединяются в команду; со сценой после титров и обязательной припиской «Макс Колфилд ещё вернётся». А может, лучше не надо? Кому вообще пришла в голову идея взять историю про подростков, школу и путешествия во времени и начать делать из неё своих «Мстителей» или «Людей Икс»? При всей любви и уважении к последним, превращение Life is Strange в подобную франшизу начинает пугать.

Deck Nine, с одной стороны, вроде бы старалась аккуратно обращаться с первоисточником, а с другой — кажется, вообще не поняла, за что все его так полюбили. Американская студия изо всех сил пыталась сделать всё как у французов — тут у нас снова школа и героиня-интроверт, которую череда событий вынуждает стать Супер-Макс и спасать подругу, а заодно и целый город. Даже место действия финального акта подсмотрели у DON’T NOD. Осторожность можно заметить ещё и в том, что Deck Nine не решилась узаконить ни одну из концовок первой части: в диалоге мы сами решаем, Хлою мы спасли тогда, десять лет назад, или Аркадию-Бэй. И этот выбор на происходящем в Double Exposure практически никак не отражается.

Меж двух миров

На самом деле, способность Макс путешествовать из одной реальности в другую — прикольная штука. Особенно, когда на ней завязаны интересные головоломки. Но такого добра тут совсем мало, так что в основном нам придётся дважды бегать по одним и тем же локациям, подмечая небольшие различия то тут, то там. Перемещаться между мирами можно в специально отведённых укромных местах, благодаря чему другие люди этих фокусов с исчезновением героини не замечают.

Несмотря на то, что каждый из миров отличается цветовой гаммой (мир жизни — тёплый и солнечный, а мир смерти представлен в более холодных оттенках), день на третий уже начинаешь путаться, какие события в каком из миров происходили. Ведь различаются миры не только тем, что в одном из них есть Сафи, а в другом — нет. Где-то одни второстепенные персонажи начали общаться друг с другом теснее, чем в другом, где-то флиртуешь с одним персонажем (в игре можно заводить романы, но в целом любовная линия необязательна), где-то преподаватель с тобой конфликтует, ну и так далее. Игра даже подлавливает нас на невнимательности, позволяя задать NPC вопрос, ставящий Макс в неловкое положение из-за того, что она перепутала миры.

Находясь в одном мире, Макс может видеть предметы и силуэты людей из другого и даже подслушивать их сюжетно важные разговоры. Подобные моменты заскриптованы и, к сожалению, встречаются не так часто, как хотелось бы. Этот упрёк касается и головоломок в целом. Разработчики нас ими не балуют, считая, видимо, что Life is Strange — это игра про ходьбу и разговоры, а не про использование суперспособностей. Интересного геймплея тут немного, как и возможности делать выбор и ощущать его последствия. Такая проблема была и у True Colors, и в своём обзоре трёхлетней давности, я её за это тоже ругала. Боюсь, хромающая вариативность в Double Exposure — это уже часть почерка студии.

Вызывает негодование и скромное количество локаций в «Двойной экспозиции». Поверьте, за десяток часов прохождения, вы уже с закрытыми глазами начнёте ходить по двору университета, его первому этажу и бару «Черепаха». Иногда Макс будет возвращаться к себе домой, но эта локация тоже быстро набьёт оскомину. Изредка игра радует нас уникальными помещениями, но это настолько редкие моменты, что их можно по пальцам одной руки пересчитать.

Зимняя сказка

А вот за что игру хочется похвалить, так это за то, как она выглядит и звучит. В визуальном плане к Каледонскому университету и его окрестностям вообще нет вопросов: всё смотрится по-открыточному красиво и очень уютно. Предрождественский декабрьский антураж сделал своё дело даже в мире смерти. Добавьте к этому приятный саундтрек — вступительная песня сразу настраивает на нужный лад, рождая острое желание наварить себе какао и укутаться пледом.

Персонажи (и в особенности их мимика) тоже выглядят хорошо. В этом плане сильнее всего выделяется, конечно, сама Макс. И хоть девушка и изменилась внешне, она всё так же склонна к внутренним монологам и переживаниям и по-прежнему ведёт стильно оформленный дневник, в котором пишет о себе, окружающих людях и событиях.

Что до этих самых людей, то снова сделаем круг и вернёмся к сюжету и его недостаткам. Придумывать своих интересных персонажей у Deck Nine совсем не получается. Зато получается углубляться и расписывать их личную жизнь, смакуя сексуальные пристрастия. То, кто с кем встречается, спит или хочет завести отношения, вы узнаете очень быстро благодаря диалогам и чатам из местной соцсети, в которой герои охотно пишут посты и комментируют друг друга.

Стоит признать, болтают между собой персонажи весьма натуралистично. Они шутят, делятся мыслями и подстёбывают друг друга. Да и юмор тут забавный, с кучей отсылок к поп-культурным штукам вроде игр и аниме. В этом плане Deck Nine удалось поймать гиковское настроение скроенного из пасхалок оригинала. Но не одними хиханьками до хаханьками наполнен мир (вернее, два мира!) игры. Исследуя локации, то и дело можно услышать любопытные необязательные диалоги между NPC, с которыми даже нельзя заговорить. В одном из них, например, преподаватели жалуются на условия труда в университете. Такие небольшие детали оживляют происходящее.

У Life is Strange: Double Exposure были все задатки, чтобы рассказать интересную историю про новую жизнь Макс Колфилд, и будто бы и начиналось всё за здравие, но в итоге финал все эти надежды перечеркнул. Ждём Макс в новой игре, где наш выбор снова ни на что не будет влиять.

Deck Nine словно не учится на своих ошибках, и все недостатки True Colors были бережно перенесены в Double Exposure: тут и отсутствие вариативности, и слишком простые головоломки, и слабое геймплейное раскрытие способностей героини. Добавьте сюда беды с сюжетом и малое количество локаций для исследования, и вы получите «Двойную экспозицию» во всей красе — очень симпатичную внешне, но при этом совершенно скучную игру, которая легко могла бы обойтись без заголовка Life is Strange. Другое дело, что тогда на неё никто бы и внимания не обратил.

Плюсы: игра выглядит приятно и уютно; завязка интригует; первое время локации интересно изучать.

Минусы: всю игру нам предстоит ходить по одним и тем же местам; выбор игрока мало на что влияет, оставляя в финале кучу вопросов без объяснений; почти все персонажи кажутся однобокими и добавленными для галочки.

Другие новости

Комментарии

неплохие 70% в стимеНет, в стиме неплохо ー это 80%. Обычно всё, что ниже ー мусор или проходняк.
«Ну чего она так налетает на Лукаса по поводу и без?» подумаешь из-за чела роскомнадзорнулась студентка, а он присвоил себе её книгу :D и правда
Ну так Макс лесбиянка и любовные отношения это основная часть ещё личности и сюжета. А игра про радужных людей в мире радужных людей, от создателей, кторые делают игры про радужных людей. Чего ты ожидал? Это как в Tell me why ожидать что игра будет не про трансмужчину, а сюжет не будет пихать, что все, кто его не любит плохие люди.
Такое впечатление что один Кирилл Волошин наслаждается играми, остальные раздают мусора и проходняк, будто каждая игра должна быть революционной.
Как и Шторм как и Цвета. И получился такой же ванильный треш для фанфикерш, как и Vampyr, Tell me why и Twin Mirror. Эта команда сделала только более менее The Expanse: A Telltale Series. Но я никому её не советую. Потрясающие первые три эпизода, потом навязанные лесби отношения, и сюжет переходит на рельсы, где всё катится в безду и твои выборы ни на что не влияют. Может команда и другая, но игры у них обладают одинаковой дешевой атмосферой и одинаковым ванильным и низким сюжетом. Говорят что Banishers: Ghosts of New Eden страдает точно от такого же.
Все комментарии