Хорошие игры, которые вы могли пропустить в мае

Кирилл Волошин 2024-06-07 22:30:27 32

В этом выпуске особенно много симуляторов — градостроительных, Робинзона Крузо, Джейсона Стэтхэма (Jason Statham), работящего вампира и даже Третьей мировой войны. Кроме того, вы узнаете о двух приключениях, похожих на произведения искусства, о тактике про супергероев, ремейке древней RPG, тайском хорроре, и, конечно, не обойдётся без анимешной игры с красивыми девушками.

Чем интересна: экшн/RPG о сыне дьявола, помогающем людям.

Вельзевул, тот самый сын из Преисподней (выглядит он как подросток, обожающий видеоигры, но на самом деле ему 2 500 лет), помогает демонам найти воду. Но так получилось, что действует он вместе со смелым шерифом Рао, и секретное озеро с заветной водичкой поможет и демонам и людям. Дело в том, что в мире Sand Land и те и другие живут бок о бок, но не очень, мягко говоря, комфортно.

Земля в результате постоянных войн превратилась в знойную пустыню, населённую огромными скорпионами и прочими мутантами. Вода в жесточайшем дефиците, все её запасы контролирует жадный король. Да и озеро, кажется, существует лишь в легендах и слухах.

История изложена в манге Акиры Ториямы (Akira Toriyama), которой игра довольно аккуратно следует. Торияма больше известен по Dragon Ball, но и в Sand Land есть своё очарование. Солируют, конечно, забавный паренёк Вельзевул и шериф Рао, травмированный своим прошлым. А помогают им вороватый гном и местная Гайка — симпатичная девушка-механик.

Именно сюжет и персонажи — лучшее, что есть в игре. Здесь чувствуется дух Borderlands — постапокалипсис, пустоши, по которым можно лихо мчаться на разных транспортных средствах, стилизованная картинка, персонажи-фрики, смесь юмора и драмы.

С самим геймплеем всё не так однозначно. Тут есть куча механик, свободное исследование мира, побочные квесты, прокачка. Но рукопашные сражения реализованы кривовато, да и баланс неидеален — игра довольно долго кажется слишком лёгкой. Впрочем, потом ситуация исправляется, а битвы на танках и мехах многое искупают.

Чем интересна: симулятор Джейсона Стэтхэма на амфетаминах.

Помните дилогию «Адреналин», где герой Стэтхэма должен был постоянно двигаться, чтобы заряжать своё сердце? Так вот, в Mullet MadJack происходит примерно то же самое. История разворачивается в будущем, где власть захватили роботы-миллиардеры, а жизнь людей очень коротка из-за пристрастия к дофамину.

Мы участвуем в кровавом стрим-шоу, где нужно в прямом эфире прорываться по этажам небоскрёба к похищенной принцессе. Проблема в том, что продолжительность жизни нашего героя составляет 10 секунд и только полученные за убийства лайки повышают его уровень дофамина и продлевают грешное, но очень яркое существование ещё на пару секунд.

Соответственно, мы в режиме спидрана несёмся по уровням, расстреливаем и пинаем ногами всё, что движется, разбиваем головой автоматы с лечебной газировкой, взрываем бочки, смачно добиваем врагов (это даёт бонусные секунды) и в прыжке проносимся сквозь вентиляцию, чтобы срезать дистанцию там, где можно, и скорее добраться до перехода на следующий этаж.

Но и соображать тоже нужно — особенно при выборе апгрейдов между уровнями. Улучшений много, и это не только новое оружие. Что полезнее — увеличение скорости, шанс замедлить вражеские пули, автоматическое включение слоу-мо в последние три секунды жизни или возможность получать секунды за хедшоты? После смерти все апгрейды сбрасываются и мы начинаем с первого этажа.

Всё это сопровождается ностальгической музыкой 80–90-х и роликами в духе аниме. В общем, не понимаю, почему вы ещё читаете, а не играете Mullet MadJack.

Чем интересна: возможно, лучшая головоломка года.

В роли женщины по приглашению незнакомца мы прибываем в старинный особняк, где поначалу нужно просто внимательно читать записки, искать коды от замков и ключи от дверей, а потом начинают твориться всё более странные вещи.

Хотя странности можно заметить с самого начала. Игра выполнена в шикарной нуарной стилистике (чёрно-белое с вкраплениями красного), и в целом кажется, что действие происходит где-то в 60-х — но что тогда здесь делают компьютеры и смартфоны? В каком времени мы оказались? Какую игру затеял эксцентричный незнакомец? И почему помимо решения непростых, но в целом объяснимых головоломок мы должны отвечать на вопросы клоунов с револьверами, которые за неправильные ответы готовы выстрелить женщине в голову?

Чтобы получить ответы, нужны блокнот для записей, литры кофе (не зря у героини есть параметр «кофеиновая зависимость»), логическое мышление, знания римского исчисления, фаз Луны и много чего ещё. Пазлы тут сложные, но в большинстве своём изящные и отлично вплетённые в сюжет.

Но главная загадка — понять, как всё это связано, как соединяется в единую историю. А для этого придётся сложить пазл из иллюзий, сюрреализма и воспоминаний. Предупреждаю — будет непросто, понадобится много свободного времени (прохождение может занять больше 15 часов), но оно того стоит. Ведь очевидно, что шведская студия Simogo, авторы Sayonara Wild Hearts и Device 6, подарили нам ещё один шедевр.

Чем интересна: художественная выставка, которую зачем-то сделали игрой.

Ещё одно выдающееся с художественной точки зрения приключение. Персонажи и весь мир в Hauntii отрисованы в технике штриховой графики с использованием моей любимой чёрно-белой палитры.

С помощью такой красоты и чудесной музыки нам рассказывают о том, как призрак по имени Хонти, оказавшись в месте под названием Вечность, собирает звёзды и ищет ангела. Это действительно трогательная история — и такой художественный стиль и такая музыка ей идеально подходят.

Чтобы история двигалась дальше, а призрак получал апгрейды для трёх своих основных характеристик, мы должны собирать звёзды, которые потом на чёрном небе складываем в созвездия. А для этого общаемся с местными обитателями, выполняем их просьбы и проходим испытания. В основном это твин-стик-сражения и загадки или то и другое вместе — например, мы с помощью способности призрака вселяемся в какую-нибудь ходячую турель или в большой камень, который можно обрушить на противников.

Ещё бегаем наперегонки, ищем пропавших призрачных псов, оборачиваемся деревьями и так далее — испытаний, локаций, забавных персонажей и запасов авторской фантазии хватает. Главное, не оставаться подолгу вне света, иначе тьма поглотит нас. В итоге получилась действительно уникальная игра, напоминающая серию Samorost и другие поистине творческие и душевные приключения.

Чем интересна: духовная наследница серии Wargame от Eugen Systems.

В мае наконец покинула ранний доступ новая амбициозная стратегия от Eugen Systems — первая за пять лет после выпуска Steel Division II. Действие WARNO происходит в альтернативном 1989-м, когда через 2 года после незаконного свержения Михаила Горбачёва началась Третья мировая война. Соответственно, всё строится на противостоянии между странами НАТО и Варшавского договора, и мы вольны выбрать в нём любую сторону для участия в одиночных или сетевых (включая кооператив) режимах. В мультиплеере можно устраивать масштабные битвы 10 на 10.

Понятно, что Eugen Systems снова ставит на реализм и обилие тактических возможностей. В пяти пошаговых стратегических кампаниях разрешают командовать на уровне взвода бойцами и техникой из реальных дивизий и полков. Можно выступать в качестве командира и вести в бой выбранную группу, чтобы уже на местности проводить хитрые тактические манёвры.

Релиз, правда, прошёл не очень удачно — авторы накрутили ценник, некоторые ранее доступные дивизии убрали, чтобы потом продавать их через DLC, наплодили новых багов, а старые не исправили. Да и к балансу есть вопросы. Но баги правятся патчами, а починить баланс и добавить дивизии всегда можно с помощью встроенного редактора. В любом случае пропускать новую игру от Eugen Systems поклонники современных RTS просто не имеют права.

Чем интересна: стильная соулслайк-метроидвания в духе Sekiro и Hollow Knight.

Nine Sols умеет удивлять. Вроде бы привычное дело — симпатичный двухмерный соулслайк-платформер. Но тут очень интересный сеттинг на стыке китайской культуры и киберпанка — авторы его называют даопанком. Похожий на монаха герой разбирается с каким-то культом в традиционной китайской деревушке, а уже минут через 10 сражается с роботами и общается с ИИ-помощником. Вместе они строят планы уничтожить девять правителей мира.

В процессе мы раскроем тайну загадочной инопланетной расы и узнаем о судьбе человечества. Но ещё интереснее узнать о судьбе мальчишки, которого герой спасает в самом начале игры от жертвоприношения. Вообще, персонажи в Nine Sols хорошо прописаны, и сюжет тут отнюдь не на задворках.

Хотя солирует, конечно, идеально выверенная боевая система, которая во многом отсылает к Sekiro: Shadows Die Twice и особое внимание уделяет идеальному парированию и блоку. Приёмов много, и нам не нужно отвлекаться на менеджмент выносливости — её попросту нет, что позволяет, поймав ритм, устраивать выверенные боевые танцы.

Драки дополняются увлекательным, а не душным платформингом, неплохим разнообразием новых умений и возможностью периодически управлять дроном для взлома дверей. Напрягают разве что не очень удобная карта и малое разнообразие противников — зато и откровенно проходных среди них нет.

Чем интересна: градостроительный симулятор с летающими городами и толпами зомби.

Чтобы выжить в постапокалиптическом мире, где кочевые племена селятся в летающих городах, мы должны эти самые города отстраивать, налаживать экономику, добывать ресурсы, особое внимание уделяя выстраиванию автоматизированных производственных линий.

Но помимо этого нужно также активно исследовать территорию с помощью паробота, и игра превращается уже в экшн/RPG — машиной управляем лично, снаряжаем и прокачиваем её, ищем всякие ценности. Более того, периодически на город нападают толпы зомбаков, и тогда уже начинается что-то в духе защиты башни. Если совсем припрут к стенке или кончатся ресурсы, то можно взять и улететь, переместив город в другой биом, где будут другие условия и ресурсы. Правда, перенести всё нельзя, площадь города ограниченна, и это постоянно заставляет грамотно развиваться и выбирать, что взять с собой, а что оставить.

Чем интересна: ремейк первой игры в серии Wizardry.

Ремейк игры, породившей жанр dungeon crawler (оригинал вышел в 1981 году), ожидаемо вызвал противоречивую реакцию. Молодёжь была в ужасе. Господи, как можно играть с таким неудобным управлением? Где подсказки по интерфейсу? Почему нет управления мышью? Как выживать, если вторая же встреча с монстрами убивает половину команды? Ветераны только надрывали животики, тыкали пальцами и довольно потирали руки — дескать, хороший ремейк.

И ведь действительно, новая версия, с одной сторон, даёт приближенный к оригиналу опыт, а с другой, позволяет оценить его в полном и очень даже симпатичном 3D. И при этом в ней много улучшений в управлении и интерфейсе, делающих геймплей более комфортным — вплоть до того, что можно проходить сражения в автоматическом режиме, когда игра по нажатии одной кнопки сама выбирает все действия, а нам остаётся только подтверждать их.

Можно, конечно, включить полностью оригинальные условия, при которых у нас изначально нет даже мини-карты. А можно сразу перейти на более современные или на те, что были в консольной версии — это что-то среднее. Ну, а для того, чтобы молодёжь не задавала вопросов, здесь всегда виден оригинальный текстовый интерфейс.

То же самое и со сложностью. Да, можно создать партию с нуля и взять туда персонажей первого уровня — в этом случае новички могут не дожить и до третьей встречи с монстрами. Но в ремейке позволяют автоматом набрать партию второго уровня — в этом случае игра всё равно останется весьма хардкорной, но будет более мягкой в плане сложности. В любом случае такую классику надо знать, и выход ремейка — отличный шанс познакомиться с ней в неидеальных, но всё равно более комфортных условиях.

Чем интересна: красивый карточный рогалик, где можно сражаться с клоунами и танками.

Chrono Ark затягивает сразу же. Дело не только в прекрасной музыке, красивом арте, приятной в целом стилистике и наличии аниме-девушек (хотя и в этом, конечно, тоже). Привлекает сам геймплей. Всё знакомо — исследуем по очереди локации, продвигаясь к более сложным испытаниям, находим врагов, торговцев, закрытые на ключик сундуки и случайные ивенты. Потом получаем по щам от босса и начинаем новый забег.

Выделяется Chrono Ark обилием героев разных классов, и каждый из них — это одновременно уникальный набор карт и яркая личность. С каждым можно общаться на привале и дарить подарки, чтобы улучшать отношения и получать бонусы.

Да и сюжету уделено повышенное внимание. После очередной смерти нас не выталкивают сразу обратно, а показывают кат-сцены, раскрывающие новые детали непростой истории.

Но самое главное — это, конечно, увлекательные сражения, стилизованные под dungeon crawler в духе вышеупомянутой Wizardry. Всё очень грамотно сбалансировано, есть куча взаимосвязанных карт и эффектов. Мы должны правильно подбирать и расширять партию, чтобы бойцы (точнее, их карты) дополняли друг друга. Вариантов много, и пробовать новые сочетания героев всегда интересно. Прокачивать персонажей тоже нужно правильно, выбирая, на кого и на что тратить ценные ресурсы, которых всегда мало. Плюс есть интересные детали вроде проклятого снаряжения или возможности одним свитком превратить всю экипировку в золото.

Чем интересна: симулятор работящего вампира.

В мае спустя два года вышла полная версия V Rising. Напомню, что это уникальная смесь вампирской экшн/RPG а-ля Diablo и выживача. Здесь мы не только сражаемся, собираем лут, прокачиваемся и примеряем новую экипировку, но также отстраиваем и защищаем свой замок, рубим деревья, ставим лесопилки, изготавливаем кучу всего полезного на верстаках — в общем, выступаем в роли крепкого, хотя и не совсем живого, хозяйственника, который в прямом смысле пьёт кровь своих рабочих, прячется от солнца и спит в гробу.

Помимо «сингла» есть кооператив и PvP, позволяющее нападать на замки других игроков. В релизной версии ко всему этому добавились эндгейм и новые финальные локации с главным боссом. Появилась система рун, экипировку сделали более разнообразной, а деньги — более полезными. Жаль только, что вместе с эндгеймом прибавилось гринда, а финальная локация во многом похожа на то, что мы уже видели.

Чем интересна: красивый и жутковатый хоррор про призраков.

Два года назад в Steam вышел ужастик The Bridge Curse: Road to Salvation, адаптация тайваньского фильма The Bridge Curse 2020 года. Кино получилось средненьким, а вот игру приняли на ура. Естественно, последовало продолжение, и оно тоже получилось удачным.

Прежде всего, интересно выстроен сюжет. История вертится вокруг легенды о призраках, обитающих в одном из тайваньских университетов. На этот раз студенты местного киноклуба сдуру решили снять по мотивам этих слухов собственный фильм и организовали в одном из корпусов Карнавал ужасов. Ну, вы уже догадываетесь, чем закончилась эта затея. Одновременно в Сети завирусился трейлер этого любительского фильма, в котором вроде бы мелькает реальный призрак.

Поэтому в университет приехала любопытная репортёрша. Сюжет довольно грамотно переключается между ней и студентами, рассказывая истории четырёх персонажей, в итоге складывающиеся воедино.

Геймплей сочетает порой весьма непростые головоломки с напряжёнными прятками от монстров (среди них есть даже безумная балерина) и скримерами — местами предсказуемыми, но всё равно жутковатыми. И всё это дополняется красивой графикой, киношными кат-сценами, выразительной озвучкой, удобным управлением и полным переводом на русский язык. А что ещё нужно ценителю жанра, чтобы интересно и немного нервно провести вечер-другой?

Чем интересна: неудобный, но сложный и затягивающий соулслайк.

Четыре года назад я рассказывал про Morbid: The Seven Acolytes, кровавый «пиксельный» соуслайк, смешавший боди-хоррор и ужасы Лавкрафта. Продолжение переехало в 3D, и это произвело двоякий эффект. Графика всё равно смотрится устаревшей, а камера порой ведёт себя так кошмарно, что убить хочется не следующего босса, а виртуального оператора. С другой стороны, в таком визуальном исполнении есть своё очарование, а атмосфера заставила меня ностальгически всплакнуть по Severance: Blade of Darkness.

В любом случае я бы рекомендовал игру всем поклонникам жанра — это очень сложный соулслайк, где на первой же локации против нас выставляют нескольких врагов с неблокируемыми атаками при поддержке лучников, стрелы которых нужно вовремя отбивать. Вообще, идеальному блоку и парированию, восстанавливающим выносливость и здоровье, здесь уделено особое внимание. В поддержку героине выдают мощный револьвер, способный прерывать атаки противников, стелс-элементы и возможность на ходу экспериментировать с рунами для оружия.

Чем интересна: олдскульная RPG, отчасти напоминающая Ultima и другую классику жанра.

Сразу после выхода эта стилизованная под старину восьмибитная RPG удостоилась множества лестных отзывов — в том числе от Свена Винке (Swen Vincke), который, по его словам, давно ждал этот проект. Игра затягивает уже на стадии создания персонажа, где предлагают множество классов, вариантов бэкграунда и прочих опций.

А уже минут через 10 после начала вы окажетесь перед выбором, на чью сторону встать в конфликте между капитаном корабля и лидером наёмников, которых вы наняли для поиска пропавшей девушки на удалённом острове. Капитан отказывается плыть дальше — дескать, остров проклят, а из воды на них смотрит что-то страшное.

Ситуацию можно разрешить силой или миром — в этой и множестве других ситуаций бросается кубик для проверки соответствующих навыков, которые, конечно, не ограничиваются дипломатией.

Но в любом случае мы оказываемся на крайне недружелюбном острове, где приходится выживать. Герои очень уязвимы, в непростых пошаговых сражениях им могут навалять даже крабы и крысы. Они получают травмы, в том числе психологические, они хотят есть, а будучи голодными, отказываются выполнять полезные действия на привале.

Они могут случайно разбудить дракона и умереть без единого шанса или столкнуться с призраками погибших детишек, кости которых несли по квесту их обезумевшей матери. Да, это три в одном — не только нелинейная RPG и непростое выживание, но и отчасти хоррор. Хотя ещё страшнее встретить подругу одной из участниц отряда, но не успеть её спасти во время драки с волками — она не присоединится к нам, а будет лежать трупом, который даже облутать нельзя.

Чем интересна: симулятор Робинзона Крузо.

В Survival: Fountain of Youth есть все приметы жанра — сбор ресурсов, подробный крафт, строительство и апгрейд своей базы, зависимость персонажа от голода, жажды, выносливости. Это сочетается с исследованием мира и поиском записок, с помощью которых в основном подаётся сюжет. Действие происходит в открытом мире Карибских островов, и фактически мы выступаем в роли Робинзона Крузо. Поэтому игра строго одиночная — в отличие от большинства современных выживачей, тут нет кооператива.

Да, какие-то вещи раздражают — например, постоянные укусы насекомых и большой фокус на всевозможных болезнях, которые постепенно развиваются, если их не лечить. Другие идеи, наоборот, кажутся весьма удобными — например, возможность заложить будущий дом на уровне проекта. К тому же есть возможность строить разные плавсредства и исследовать множество островов архипелага на маленьком (ну, или большом) плоту — очень атмосферно!

Чем интересна: XCOM про «суперов».

В отличие от сериала «Пацаны», в Capes супергерои хорошие. На них охотится некая Компания и похищает ради экспериментов. Но они постепенно объединяются и создают сопротивление. История, понятно, не самая выдающаяся, как и диалоги между персонажами, но всё вполне укладывается в супергеройские стандарты.

Надо сразу сказать, что XCOM из Capes получилась неполноценная — здесь нет механики строительства базы и всего, что с этим связано. Максимум в перерывах между миссиями мы в штабе выбираем новое задание и разучиваем умения для своих персонажей.

Всё внимание сосредоточено на пошаговых сражениях, а они очень даже интересные. В них нет некоторых привычных по той же XCOM механик — например, укрытий и перехвата хода, зато отлично проработано всё, что связано со способностями «суперов» и взаимодействием между ними.

У каждого персонажа имеется уникальный приём, который по-разному заряжается. Одной для этого нужно бить врагов исключительно в спину, другой получает прилив энергии, если бьют его, третий — когда убивает противников своим умением и так далее. И все умеют объединять силы с союзниками, что имеет разные эффекты в зависимости от того, кто оказался рядом. Например, один союзник увеличивает урон от умения выбранного персонажа, а другой даёт ему свойство «Удар по площади».

Также «суперы» обожают отнимать оружие у врагов. И большое значение имеет выполнение опциональных условий (не получить урон за весь бой, три раза применить какую-то способность и так далее) — это даёт дополнительные очки навыков, которых всегда на всех не хватает. В общем нюансов много, и где-то со второго акта сражения становятся напряжёнными и интересными.

Чем интересна: олдскульная и отчасти наркоманская RPG, отсылающая одновременно к «Морровинду» и King’s Field.

Эта RPG с видом от первого лица напоминает старинную классику не только внешним видом, но также геймплеем и атмосферой. В самом начале нас освобождают из тюрьмы, наделяют правами инквизитора и поручают нам найти лидера местного сопротивления. Но уже при первой встрече с ним мы можем попытаться, наоборот, присоединиться к этому самому сопротивлению.

И в целом мы предоставлены сами себе — никто не ведёт под руки, на карте нет удобных вопросительных или восклицательных знаков. Да и саму карту региона мы получим только после выполнения определённого квеста. Всё в руках игрока — общайся, выясняй информацию, ищи способ выйти на местных контрабандистов, продающих пропуска, снимай комнату в таверне и спи до полуночи, чтобы встретить местных культистов, применяй разговорные навыки, находи потайные двери и надейся, что при попытке вскрыть дверь на кубике выпадет нужное число.

Скучно тут точно не будет. Тем более что мир хоть и не такой большой, но очень яркий, местами даже слишком, и насыщенный. И очень странный. Пробежав через полянки с огромными грибами на фоне подозрительно алого неба к первому поселению, мы тут же узнаем, что местные убили бога, и пройдём процедуру взвешивания — нужно встать на весы, чтобы местный шеф безопасности понял, что мы собой представляем.

Другие новости

Комментарии

Ужасная подборка! Совершенно ничего интересного!
Пожалуй, да. В Пустошах достаточно, там почти весь «пол» в этой текстуре. Интересно, почему? Оно и понятно, Маления, Радан, бла-бла, все дела, но вот текстурка… «Звёздные»… Хм 
ок) у меня тогда вопрос- что такое алая гниль? (sic!, ибо красная это никак не scarlet, не так ли?))
Спасибо за «киноварь», почитал (переводчик даёт трактование «вермилионная» по названию красителя, но вот с этимологией литл проблем тсзть;). С другой стороны стало понятно, при чём тут такой вид сородичей гнили, да и некоторых боссов 
да там и сюжет есть. Просто не все способны его понять. В первых двух чуть меньше, в третьем чуть больше. Без сюжета (который весьма сильно влияет на оформление игры в целом кстати) это тупо кликер на реакцию и прямоугольность пятой точки, ничего более. В Ведьмаке, или Масс Эффекте, или чуть менее в Prey, например, сюжет подаётся открыто и рубит «с плеча», не оставляя интриги, или, по крайней мере, делая всего пару твистов. В соулсах за сюжетом приходится топать под землю, в горы, в болота, искать обходные пути, прыгать в секртеные места туда, куда в других играх обычно ставят «красивые статичные задники», как это называется. Жаль только, что в первых соулсах вся диспозиция освещается в самом начале, и в целом игрок ничего нового о общем положении вещей в ходе игры не узнаёт, цельная картина «было-стало» не меняется. В этом плане Элден ринг делает значительный шаг вперёд, по моему. Вариативность предыстории и диспозиции сил до появления в начальном хабе игрока весьма высока и простора для загадок хватает. Визуальное повествование и вопрос «почему я это вижу тут» в элдене появляются постоянно, что очень радует. Увы, это не отменяет тот факт, что практически все рассказанные таким образом истории элдена это слегка дичь, в плане драмы событий, о которых он говорят. 
Все комментарии