В очередном выпуске вас ждут «S.T.A.L.K.E.R. на колёсах», очередной бумер-шутер от 3D Realms, инновационный экшн от издательского подразделения Quantic Dream, самая милая игра по вселенной League of Legends, уникальная смесь рогалика и покера, японский хоррор об охотниках за привидениями, симулятор инквизитора и много других интересных игр.
Чем интересна: симулятор совестливого детектива.
Если вы, как и я, пересмотрели весь скандинавский нуар, а финальная серия четвёртого сезона «Настоящего детектива» вызвала у вас чувство стыда за Иссу Лопес (Issa Lopez), попробуйте No Case Should Remain Unsolved — это действительно интересная детективная история, не отягощённая повесткой и прочей актуальщиной. Игра вышла в январе, но именно в феврале появился официальный русский перевод и фактически No Case Should Remain Unsolved стала доступна отечественной публике.
Сюжет рассказывает о престарелой женщине-полицейском, которая давно ушла в отставку, но до сих пор не может простить себя за нераскрытое дело о пропавшей девочке. И вот спустя 12 лет к ней приходит молодой офицер и просит вернуться к расследованию, вспомнить и пересмотреть все детали, касающиеся той ситуации.
Только будьте готовы: здесь вам придётся заниматься тем, что в сериалах обычно остаётся за кадром. Там просто показывают, как детективы запираются в архиве или у себя дома с кучей документов, а уже в следующем кадре они радостно кричат «Эврика!» и находят важную зацепку. А в игре вам придётся лично штудировать кучу показаний, открывая новые ключевые слова, чтобы цепляться за них и получать новую информацию. Но также нужно знать, кого и о чём спрашивать, правильно выбирать из кучи показаний верные мотивы, которые могли быть, например, у матери пропавшей девочки.
В итоге чувствуешь себя детективом (ну, почти), а не актёром на съёмочной площадке. К тому же No Case Should Remain Unsolved очень качественно и душевно написана. Автор, известный под псевдонимом Somi, выпускает уже четвёртую текстовую игру о чувстве вины. И поверьте, он научился их делать так, что у вас самих возникнет чувство вины: как можно было это пропустить?
Чем интересна: BlazBlue в стиле Hades и Rogue Legacy.
Популярная серия двухмерных анимешных файтингов BlazBlue известна обилием спин-оффов. Очередной из них, с подзаголовком Entropy Effect, вышел в Steam в последний день января и сорвал заслуженные аплодисменты. Здесь используется геймплейная формула Hades: это рогалик, в котором мы сами выбираем специализацию будущих апгрейдов, полученных после прохождения следующего испытания, — они могут быть связаны со стихиями огня, льда или электричества, с нанесением токсического или физического урона и так далее. Так мы сами определяем билд персонажа во время каждого забега.
Кроме того, в наличии глобальный прогресс, большой выбор колоритных персонажей серии, а также система наследия, отчасти напоминающая о Rogue Legacy. Бонусом идёт футуристический сюжет, в котором присутствуют киберпространство и забавные роботы, решающие судьбу человечества.
Чем интересна: S.T.A.L.K.E.R. на колёсах.
Представьте, что вы оказались в чернобыльской или любой другой зоне отчуждения, где в любой момент может начаться смертельная буря или поменяться молекулярный состав всего окружения. Но перемещаетесь вы там в основном на супернавороченной машине, способной, как DeLorean из «Назад в будущее», телепортироваться — правда, не в другое время, а в безопасный гараж. А противостоят вам не мутанты, но крайне опасные и одновременно забавные аномалии, которые так и норовят подпортить и вас, и вашу тачку.
Поэтому всю дорогу приходится собирать ресурсы для починки авто, создания новых инструментов и апгрейдов, позволяющих тюнинговать машину, прокладывать более безопасные маршруты, увеличивать вместительность гаража, эффективность порталов и так далее. Всё это дополняется интригующим сюжетом и забавными персонажами, которые препираются друг с другом по рации и обожают посылать вас на опасные задания, заверяя, что всё было испытано на мышах.
Во всей этой концепции, лежащей в основе Pacific Drive, солируют прежде всего машина и аномалии. Путешествовать по Зоне приятно (хотя и небезопасно) и очень атмосферно — удобное аркадное управление сочетается с реалистичными деталями вроде необходимости каждый раз заводить/отключать двигатель, включать дворники, ставить машину на ручной тормоз и следить за расходом бензина.
За атмосферу также отвечают радио, звучащее в салоне, и сами аномалии. Когда вы под шикарный блюз мчитесь к безопасному порталу, улепётывая от наступающей бури, а на дороге вдруг возникают пугающие и взрывающиеся манекены или машину подхватывают в воздух и несут на деревья местные похитители, — вот тогда понимаешь, насколько это прекрасная игра. И это лишь часть местных аномалий, которые нужно сканировать и изучать.
Конечно, необходимость постоянно вылезать из авто и по одной схеме прочёсывать окрестные дома в поисках ресурсов или разбирать утилизатором на пластик и металлолом ржавые остовы старых машин начинает утомлять. Но жаловаться на такие вещи и в принципе на гринд ресурсов в играх про выживание не то чтобы глупо, а бессмысленно. Действительно раздражает неудобная система сохранений, а в остальном Pacific Drive — одна из лучших игр месяца и один из лучших выживачей на моей памяти.
Чем интересна: очередной бумер-шутер от 3D Realms со товарищи.
Благодаря 3D Realms и её многочисленным партнёрам сегодня уже никого не удивишь олдскульными шутерами, напоминающими Doom и Quake, которых вытащили из могилы и слегка припудрили. Но с Wrath: Aeon of Ruin ситуация особая. Это первая за 20 лет большая игра, разработанная и выпущенная на движке первой Quake, пусть и модифицированном. Стартовый эпизод вышел в раннем доступе ещё в 2019 году, а полный релиз состоялся только спустя четыре с лишним года.
За это время многие устали ждать и разочаровались в проекте, но финальный результат получился хорошим. Да, есть вопросы к тому, как реализован «импакт» от оружия. Зато видов этого самого оружия много, и они интересные — меч тут легко сочетается с дробовиком, коломётом и стрельбой ядовитыми растениями из гранатомёта. К тому же меч открывает новые возможности в паркуре, позволяя прыгать на большие расстояния.
Ну и в целом всё динамично, бодренько и симпатично. Помимо разноцветных ключей мы собираем броню, секреты и артефакты, которые могут переломить ход битвы. А дизайн уровней удачно совмещает открытые пространства с классическими катакомбами.
Чем интересна: новая игра в серии специфических японских хорроров об охотниках за привидениями.
Почему я назвал серию Spirit Hunter специфической? Здесь смешаны визуальная новелла, квест и элементы RPG, в том числе настольных. В первой части, по которой даже выпустили отдельную мангу, были ещё и пошаговые сражения. А в Death Mark 2 можно исследовать локации в режиме с боковой прокруткой. Здесь мы снова играем за Кадзуо Ясики, который под видом учителя проникает в Академию Коноэхара, чтобы расследовать странные и пугающие убийства и исчезновения учеников. А помогают ему в этом, как и в первой части, «носители Метки» — люди, которые умеют профессионально справляться с призраками.
Выясняется, что здесь, кажется, завелась «туалетная Ханако» — призрак девочки, очень известный персонаж японских городских легенд. Несмотря на забавное прозвище, призрак весьма жестокий и изощрённый — в игре Ханако убивает с помощью длинных шлангов, похожих на щупальца. А перед этим кто-то подбрасывает записки, сообщая о следующей жертве. Но как они связаны и почему Ханако убивает?
Уже с самого начала мы видим довольно жестокие, шокирующие сцены. Да и сами герои периодически попадают в опасные ситуации. И там нам нужно сделать правильный выбор: например, какой предмет использовать, чтобы спасти товарища, как доказать призраку, что у нас нет злых намерений, и так далее. Любое неправильное действие отнимает очки духа, которые приравнены к здоровью.
В других ситуациях мы выбираем, с каким помощником и куда отправиться или кого послать подслушать важный разговор школьниц. Во всех ситуациях выбора есть разные шансы на успех, а они зависят в том числе от характеристик персонажей. Однажды даже нужно выбрать, как убедить строптивую девушку поделиться важной информацией — похвалить её причёску или сразу бухнуться на колени.
Так что в Spirit Hunter: Death Mark 2 есть место не только для хоррора, но и для забавных ситуаций и интересных персонажей — общаться в режиме визуальной новеллы приходится очень много. Всё это сопровождается шикарной музыкой, отлично подчеркивающей общее напряжение.
Чем интересна: китайское Diablo с историей о любви.
В феврале в ранний доступ вышла Tales of Spark, в очередной раз доказавшая, что в Китае могут подделывать всё, включая Diablo. Тут, конечно, не лучшая графика, а подача истории требует, скажем так, привыкания. Специфическая китайская озвучка с проблемным русским переводом и особенностями национального колорита (все ритуально пьют и хвалят чаи, постоянно кланяются друг другу и заверяют в уважении) могут поначалу вызвать отторжение или недоумение.
Но если это преодолеть, то выяснится, что сюжет вполне интересный: помимо обычного мотива про борьбу со злом и необходимость собрать четыре важных артефакта, он содержит трогательную историю о развитии чувств между молодым мечником и юной колдуньей из разных кланов. Всего же тут четыре основных персонажа, и сюжет за каждого начинается по-разному.
Что же касается самого геймплея, то это вполне компетентный Diablo-клон с неплохими вариантами для прокачки персонажа и билдостроения, с кучей лута разной редкости и возможностью улучшать вещи рунными словами. А самое главное, с эффектными сражениями, которые позволяют легко, приятно и удобно, как нож сквозь масло, проходить сквозь рядовых врагов, но могут уже на ранних стадиях заставить попотеть в драках с элитными противниками и боссами.
При этом в Tales of Spark много побочных квестов, и некоторые из них ведут в подземелья к боссам, которые оказываются куда сильнее сюжетных — это мотивирует прокачаться и вернуться к ним позже. Среди других плюсов — большой, интересный и проработанный мир с кучей лора, возможность путешествовать верхом и масса расходников с разнообразными свойствами. Конечно, в раннем доступе многих вещей и удобств ещё не хватает, но потенциал у Tales of Spark отличный.
Чем интересна: командный файтинг по «Магической битве».
«Магическая битва», выпущенная общим тиражом более 70 миллионов копий, считается одной из самых продаваемых серий манги всех времён. Здесь рассказывается о студентах-магах, которые дружат и борются с проклятиями. Главный герой, Юдзи Итадори, чтобы защитить друзей, по сути пожертвовал собой, став источником проклятий и добровольно подписав себе отложенный смертный приговор.
По «Магической битве» выходят популярные аниме-сериалы, фильмы и игры. Командный файтинг Jujutsu Kaisen Cursed Clash получил неоднозначные оценки — жалуются на сюжет, повторяющий первый сезон аниме и фильм, нестабильный сетевой код и непонятную боевую систему.
Но мне, как человеку, который аниме не смотрел, следить за сюжетом было вполне интересно. Особых проблем с соединением я не испытывал. К тому же тут есть и одиночные развлечения, а также интересные PvE-битвы против проклятий. Персонажей могло бы быть побольше, но все основные — Юдзи Итадори, Мэгуми Фусигуро, Нобара Кугисаки и Сатору Годзё — на месте. У каждого своя техника, и всех можно прокачивать.
Что же касается сражений, большинство которых проходят в формате два на два, то боевая система показалась мне необычной и стимулирующей играть именно в команде.
Чем интересна: симулятор инквизитора в альтернативном Средневековье.
Ещё одна неоднозначная игра. На этот раз — по книгам Яцека Пекары (Jacek Piekara), которые рассказывают об альтернативном мире, где распятый Иисус преисполнился гнева, сошёл с креста и просто замочил всех неверующих. Это отразилось на мире, в котором появились искажённая магия, вампиры и прочая нечисть. А за порядком тут следит жестокая инквизиция, считающая милосердие грехом.
В The Inquisitor мы играем за одного из таких инквизиторов, Мордимера Маддердина, который прибыл в город Кёнигштайн проверить слухи о появлении вампира. А вскоре тут ещё начинается серия оккультных убийств. Мы бегаем по разным районам города, общаемся с людьми, изучаем места преступлений, проводим допросы с пристрастием — иногда с применением насилия и даже с пытками.
Изредка приходится сражаться на мечах, используя лёгкие/тяжёлые атаки, блоки и увороты. Ещё участвуем в QTE — например, в самом начале преследуем воришку, уворачиваясь от выкатывающихся на дорогу телег. Наконец, есть стелс — в мрачном измерении Подмирья мы должны прятаться от монстров во главе с неубиваемым Мраком и Всадниками Апокалипсиса, чтобы найти артефакты-улики и раскрыть очередное дело.
Тут много вопросов к техническому исполнению и анимации, к озвучке и в целом к постановке. Боевая система, компетентная в теории, реализована кривовато — есть проблемы с хитбоксами. Да и детективный потенциал явно раскрыт не до конца.
Но всё же игре есть чем зацепить. Город, несмотря на замыленную картинку, выглядит очень атмосферно и отлично проработан — на ярмарке можно посмотреть забавные сценки о том, как Христос побил крестом римского наместника. Но главное, что цепляет сам сюжет, а мы с первых минут вольны отыгрывать жесткого и беспощадного инквизитора или проявлять склонность к греху милосердия.
Так что поклонникам интересных книжных приключений я бы посоветовал попробовать The Inquisitor. Точнее, так: почитайте сначала книги Пекары, а потом, возможно, и поиграть захочется. Главное, не ждите от дебютного проекта студии The Dust S.A. нового «Ведьмака».
Чем интересна: Deep Rock Galactic встречает Vampire Survivors.
Спин-офф популярного кооперативного экшена с дворфами выполнен в духе ещё более популярного автошутера — Vampire Survivors. Все приметы — на месте, включая необходимость долго играть, выполнять задания, прокачиваться, чтобы открыть новые классы, локации и уровни сложности.
Непосредственно во время сражений сразу бросается в глаза то, что мы не только расстреливаем прибывающих врагов, но и одновременно что-то копаем и прорубаем проходы в каменных породах, чтобы проложить пути отступления от монстров. Кроме того, по заданиям собираем ресурсы, очищаем места для маячков, выманиваем и уничтожаем элитных врагов. После убийства босса уровня нужно за 30 секунд добраться до капсулы и удрать.
Всё это, особенно совмещение сражений и раскопок вкупе с короткими уровнями, придаёт Deep Rock Galactic: Survivor особый колорит — это первый за долгое время клон Vampire Survivors, который меня затянул. Игра пока в раннем доступе, и к ней есть вопросы, например к ассортименту улучшений, среди которых мало новых видов оружия. Но уже понятно, что нас ждёт хит.
Чем интересна: красивый экшн про управление временем от издательского подразделения Quantic Dream.
Мы уже видели игры про управление временем, в том числе с помощью клонов, — можно, например, вспомнить The Swapper. Lysfanga: The Time Shift Warrior выделяется красивой картинкой и уникальными сражениями-головоломками. Дерёмся мы с чудищами, из-за которых города страны Антала (она отчасти похожа на Древнюю Грецию) были заперты во времени.
И вот когда зло вернулось, богиня времени наделила нашу героиню и спасительницу (её зовут Име) необычными способностями. Как и в The Swapper, девушка может создавать несколько своих клонов — правда, с другими целями. В сражениях нам всегда дают несколько ограниченных по времени попыток справиться со всеми врагами на арене. Пошли, например, налево, перебили несколько противников, таймер истёк, Име погибла, время отмоталось в самое начало, и мы можем начинать новую попытку. Но при этом появляется клон, который повторяет всё, что мы делали в первый раз, когда пошли налево. А Име нужно побежать направо и перебить оставшихся врагов.
На этом принципе всё и построено. Так можно одновременно убивать особых врагов-близнецов (пока один жив, он лечит второго) или, например, отвлекать клоном огромного щитоносца, пока сама Име бьёт его со спины. Постепенно бои становятся тяжелее и изощрённее, появляются новые враги, ситуации и возможности, открываются новые заклинания, божественные приёмы и руны с пассивными эффектами.
Всё это дополняется сюжетом, пухлым кодексом, показывающим, как тут проработан мир, красивой картинкой, а также возможностью декорировать разными картинами своё убежище и менять костюм девушки. В общем, Lysfanga: The Time Shift Warrior — скромная с точки зрения маркетинга и бюджета, но при этом интересная и небанальная игра, доказывающая, что из Quantic Dream ещё и издатель неплохой получается.
Чем интересна: симулятор выживания маленькой феи в мире огромных муравьёв и стрекоз.
В феврале занятный выживач Smalland: Survive the Wilds выбрался из раннего доступа. Мы играем за крошечное двуногое создание, пытающееся выжить в живописном мире, где каждая лужа — размером с озеро, а дерево — с Вавилонскую башню. И где почти любая букашка норовит вас слопать.
Игра действительно колоритная — чего стоит только возможность оседлать огромного жука или полетать на стрекозе. Стандартные приметы жанра тоже на месте — сбор ресурсов, отстройка базы, крафт, исследование мира, сражения, прокачка персонажа. Плюс сюжет, мировые события и даже смена сезонов. Наконец, есть совместный режим — можно позвать до девяти союзников.
Правда, даже после релиза в Smalland встречаются баги и не хватает некоторых функций, вроде нормального журнала, трекера квестов и быстрого перемещения. Ждём, когда авторы доведут неплохую игру до ума.
Чем интересна: эмоциональная визуальная новелла о любви и попытках исправить прошлое.
Главный герой Shanghai Summer, парень-интроверт по имени Байчуан, обнаруживает себя в месте, где начинаются и заканчиваются бесчисленные мечты из разных версий его жизни. У него есть 12 летних дней в Шанхае, чтобы разобраться в своих воспоминаниях, пройти некий «финальный допрос» и вернуться к реальности. Всё это ему объясняет говорящая чёрная кошка, которая будет всю игру сопровождать нас, что-то советовать и предупреждать.
Несмотря на странное начало, это вполне понятная история — о любви, о попытках исправить прошлое, о жизни. Центральным нервом служат отношения Байчуана со своей первой любовью, одноклассницей, имя которой он поначалу даже не помнит. В течение последующих 12 дней мы вспоминаем, что же между ними случилось и что произошло с ней. И над всем этим постепенно вырастает тень ужасной трагедии…
Впрочем, события в параллельных мирах могут различаться. В одном из них она вернулась из заграницы, чтобы снова увидеть героя, в другом — осталась за рубежом.
Одновременно с этим развиваются отношения Байчуана с другой одноклассницей, с которой он просто дружит. Или не просто и она его слегка ревнует? Много в этой истории и других хорошо прописанных персонажей, и далеко не всё тут упирается в отношения героя с девушками — история поднимает много тем. Несмотря на небольшую продолжительность, событий хватает.
Наши действия ведут к разным концовкам, а некоторые заканчиваются преждевременным «геймовером». Но всегда можно вернуться к любому узлу истории и перепройти его. Всё это дополняется душераздирающей музыкой, красивым артом и сбором забавных карточек с осьминогами.
Игра, несмотря на некоторые аниме-стереотипы, затягивает — она явно сделана с душой и периодически эту душу (а заодно и слёзы) вытягивает из нас. Смущает только не очень качественный русский перевод, но на момент написания этого текста авторы обещают исправиться.
Чем интересна: уникальная смесь карточного рогалика и покера.
Сразу после выхода Balatro взорвала Steam, собрав за сутки тысячи положительных отзывов. Оно и понятно — покер затягивает, а тут к нему добавлены механика карточного рогалика и возможность сочетать настоящие покерные комбинации с уникальными джокерами, получая самые разные эффекты и колоды.
Как уверяют авторы, в Balatro нужно стремиться заработать побольше фишек, чтобы не потерять на коварных блайндах, и по ходу игры раскрывать секретные комбинации и колоды. «Любое преимущество может оказаться решающим в стремлении добраться до самого главного блайнда, побить анте и победить», — уточняют создатели. Если вы ничего не поняли, то возможно, лучше и не запускать Balatro, чтобы не стать лудоманом. Если всё прекрасно поняли, то вы, безусловно, получите море удовольствия от того, как может измениться привычная игра.
Чем интересна: недоработанный, но затягивающий клон King’s Bounty.
В Clash 2 есть две кампании — условно, за сторонников новой религии и за язычников. В последнем случае играем за Елену, одного из клановых лидеров. Она теряет мужа, её предаёт брат, и в поисках союзников Елена обращается за помощью к дракону по имени Zmey. В кампании её оппонентов тоже есть свой колорит, и при этом обе истории можно проходить параллельно.
По геймплею это клон King’s Bounty — исследуем карту, захватываем источники ресурсов и логова нейтральных монстров, которых тут же можно нанять, пополняем свою армию, отстраиваем и улучшаем города, чтобы приобретать всё более крутых юнитов и улучшения для них. И постоянно участвуем в пошаговых сражениях, принципы которых не менялись уже лет 30.
Тут нет стратегической глубины Heroes of Might and Magic, но есть непростые сражения, в которых поначалу важно сохранить каждый отряд, — отдавать схватки на откуп автобою строго не рекомендуется. Clash 2, конечно, неидеальна — имеются претензии к интерфейсу и балансу. Но тут есть приятная картинка, эпичная музыка и олдскульный дух в геймплее, из-за которого, засев за игру, можно очнуться часов через пять на середине кампании.
Чем интересна: оригинальный симулятор фермы по миру LoL от авторов Graveyard Keeper.
В центре внимания Bandle Tale — йордлы, мистическая и очень древняя раса духов, которые жили в Валоране (а именно в Бандл-Сити) ещё в доисторические времена и постепенно научились принимать вид низкорослых людей. Мы играем за йордла из клана вязальщиков, которые создают из пряжи всё, включая собственные ноги и порталы, позволяющие йордлам перемещаться между островами Бандл-Cити.
И когда один из порталов начинает рушиться и всё вокруг становится нестабильным, именно нам нужно решать проблему. В процессе не сражаемся, а собираем ресурсы, крафтим, строим, чиним, занимаемся добычей, садоводством и готовкой. А ещё выполняем кучу заданий, общаемся с многочисленными забавными персонажами, устраиваем праздники для друзей и периодически слушаем диалоги в духе «Что же мне делать? Я больше ничего не умею! — Ну, ты умеешь задавать вопросы. — Точно, буду журналисткой!».
За всё это мы зарабатываем эмоции, а те после сладкого сна конвертируются в очки навыков, которые открывают новые рецепты, ремёсла и виды деятельности. В итоге получилась самая милая, спокойная и уютная игра по League of Legends, к тому же не обделённая чувством юмора.