В последнее время Ubisoft выпускает игры, которые тут же забываются, — многие наверняка и не знают о существовании Rainbow Six: Extraction, Roller Champions, Rocksmith+ и других недавних релизов. Даже полюбившаяся прессе Mario + Rabbids: Sparks of Hope провалилась в продажах. Этой осенью ситуация может улучшиться — компания готовит не только новую Assassin’s Creed в духе первых частей серии, но и The Crew Motorfest. Это уже третья попытка издателя сделать свою Forza Horizon, и на днях я опробовал закрытую бета-версию, чтобы узнать, удачная ли эта попытка.
На сей раз мы переносимся на остров Оаху, где расположена столица Гавайев. Это звучит далеко не так амбициозно, как идея The Crew 2, включающей уменьшенные версии американских штатов. Карта в Motorfest не ощущается маленькой благодаря разнообразию регионов. Высокие здания и оживлённые улицы Гонолулу, горы неподалёку от местности Нанакули, где родился актёр Джейсон Момоа (Jason Momoa), крупный вулкан на западе и вечнозелёный полуостров Мокапу на востоке — всё очень красиво.
В Motorfest разработчики окончательно перестали стесняться и просто скопировали структуру Forza Horizon. В пятой части «форзы» были «Приключения Horizon», каждое из которых представляло собой череду заездов, связанных одной тематикой. Здесь идея точно такая же, а называются эти наборы гонок плейлистами. В полной версии их будет больше десятка, в «бете» же появилось лишь несколько.
Плейлист Made in Japan посвящён японским автомобилям — заезды там происходят на Nissan и Mitsubishi. Набор гонок 911 Legacy предлагает опробовать в деле самые разные модели Porsche — от GT1-98 до Turbo 3.6. А в Hawaii Scenic Tour предстоит посетить самые живописные регионы острова, слушая комментарии местной знаменитости. Другие плейлисты звучат не менее интересно: Vintage Garage позволит сесть за руль классических автомобилей, Off-Roading Addict отправит игроков гонять по бездорожью, Motorsports Playlist — местный аналог «Формулы-1»; и так далее.
Главное отличие от «Приключений Horizon» заключается в том, что в разных плейлистах даже геймплейные механики меняются. В гонках на болидах, к примеру, появляются пит-стопы, и в верхней части экрана показана степень изношенности шин. В плейлисте о Porsche просят как можно реже врезаться и дают бонусную валюту за чистую езду. Хотя перемотка времени в игре есть, восстановить машину она не позволяет — этакое мини-наказание за «поцелуи» с ограждениями и автомобилями.
Визуально гонки тоже различаются. Когда едешь на старых тачках, окружение выглядит так, словно на него наложили еле заметный фильтр «под старину», да и спидометр в углу экрана кажется очень несовременным. А заезды на японских автомобилях происходят на улицах, залитых неоновым светом, листья сакуры падают со всех сторон, да ещё и огромные драконы на каждом углу встречаются. Поэтому я бы рекомендовал не зацикливаться на одном плейлисте, а перепрыгивать из одного в другой, чтобы впечатления от гонок постоянно были разными. Тем более что не все плейлисты, судя по «бете», одинаково хороши. Если в 911 Legacy это скучноватые классические гонки, то Made in Japan предлагает и соревнования по дрифту, и драг-рейсинг.
Я выбрал первым плейлистом именно 911 Legacy, и, честно сказать, впечатления от игры он подпортил. Завершать унылые заезды по не самым ярким трассам было не очень весело, и закралось сомнение в том, что нужно играть дальше. Зато остальные плейлисты впечатлили куда больше, особенно Hawaii Scenic Tour. Тут и каньоны роскошные посещаешь, и джунгли, а под конец вытворяешь трюки с ездой по крыше здания. Хотя эти гонки получились самыми длинными, затянутыми они не кажутся — любоваться окрестностями можно бесконечно. Здесь очень много колоритных пейзажей, которые хочется фотографировать, в том числе в фоторежиме.
Мир поначалу пустоват — открываешь карту, и глаз ни за что не цепляется. Зато позднее игра начинает заполняться разного рода развлечениями: тут и скоростные участки в духе Forza Horizon, и так называемые слаломы, в которых нужно объезжать с разных сторон преграды, расставленные по трассе. Есть и коллекционные предметы, и связанные с фотографированием испытания, требующие выполнить сразу несколько условий. Если на первых порах просто ездишь из одной точки в другую, то со временем всё чаще начинаешь отвлекаться на всевозможные забавы.
Некоторые из них доступны только при управлении самолётом или катером — главная фишка The Crew 2 никуда не делась, и в любой момент можно пересесть на ходу в другой транспорт. В плейлистах очень редко используется что-то кроме автомобилей, зато за их пределами я постоянно садился в самолёт и восхищался красотой цифровых Гавайев с высоты. Управление авиацией получилось слишком уж аркадным, зато о машинах так не скажешь — те, кто был разочарован физикой в сиквеле, будут приятно удивлены тому, насколько увесистыми ощущаются автомобили и как сильно тюнинг влияет на управляемость.
Бета-версия со всеми этими плейлистами и так получилась крупной, но помимо них есть и другой контент. После прохождения трёх плейлистов открывается Main Stage — судя по всему, своеобразное эндгейм-развлечение для тех, кто завершил основные гонки и хотел бы дальше проводить время в игре. Здесь предлагают возвращаться к старым заездам, исследовать открытый мир в поисках испытаний, гонять с другими игроками в мультиплеере и так далее — всё ради уникальных наград. Те, кто завершат хотя бы одну категорию заданий, откроют легендарное соревнование, где получат ещё больше ценных трофеев, в том числе автомобили.
Каждую неделю тема Main Stage меняется: сейчас, к примеру, это машины британских производителей — за гонки на них вы получаете больше опыта. Если таких в коллекции нет, в меню паузы доступен магазин, где можно быстро купить любой автомобиль, в том числе подходящий для «челленджа». На этой неделе там продаются роскошные модели McLaren, Bentley и Jaguar, которые дорого стоят, но фантастически выглядят. За три часа в «бете» я почти накопил на весь этот набор. Есть и отдельная платная валюта, но ценники пока недоступны.
Отдельно хотелось бы упомянуть саундтрек — с ним у современных гоночных игр почему-то проблемы. Здесь к нему не придерёшься — композиций очень много, они совершенно разные, и, хотя знакомых имён среди исполнителей я почти не увидел, выбирать предпочтительную радиостанцию было трудновато. Тут и качественный рок, и добротная «электронщина», и исполненные на саксофоне композиции полувековой давности, и относительно свежие треки вроде коллаборации Martin Garrix и Zedd. Некоторые мелодии вообще отлично вписались бы в Cyberpunk 2077, и гонять под них по улицам ночных Гавайев — одно удовольствие.
От The Crew Motorfest я ожидал гораздо меньшего. Отсутствие цифры в названии, переход от гигантской карты к одному острову, сохранение возможности переключаться между машиной и самолётом — всё это не внушало доверия. Но коллектив Ivory Tower смог удивить — с насиженного трона Forza Horizon не сдвинется, зато у неё появился очень достойный конкурент. Не менее красивый, такой же увлекательный и способный поглотить много свободного времени — после прохождения первого неудачного плейлиста я с трудом оторвался от «беты» ради этого текста. Лишь бы полная версия не разочаровала.