Planet of Lana: Обзор

Алексей Лихачев 2023-05-26 16:51:11 6

Каждый раз, когда видишь игру, похожую на Limbo и Inside, задаёшься вопросом: почему именно эти шедевры индустрии стали для авторов источниками вдохновения? Хотели ли авторы новинки повторить успех Playdead или просто считают, что в таком жанре им лучше всего удастся воплотить свои идеи? Planet of Lana трудно не сравнивать с вышеупомянутыми проектами: она тоже чудесно выглядит, история здесь также рассказана без слов, да и геймплейные механики схожи. Однако если к визуальному ряду придраться трудно, то игровой процесс тех же высот не достигает.

Последняя надежда

Как и в классических платформерах, мы бежим слева направо и преодолеваем препятствия. Вернее, во вступлении бегать нужно справа налево — до того, как на деревушку нападут то ли ожившие механизмы, то ли инопланетяне. Они похищают жителей, заключают их в клетки и в том числе забирают сестру главной героини. Куда именно мы бежим — непонятно; неясно также, почему протагонистка по имени Лана так уверена в своих силах и знает, как спасти односельчан.

Придумать интересную историю в подобных играх не так-то просто, особенно когда персонажи разговаривают на выдуманном языке, а слова видишь только в главном меню и всплывающих подсказках. Однако если другим играм удаётся вызвать хоть какие-то эмоции, то с Planet of Lana этого не происходит — мне было абсолютно всё равно, спасётся ли сестра или нет, да и подробности о вселенной рассказывают слишком невнятно. Во время путешествия героиня находит какие-то загадочные механизмы и спрятанные скрижали, но их предназначение никак не объясняется, поэтому просто взаимодействуешь с ними и идёшь дальше.

Зато смотреть на Planet of Lana — одно удовольствие. Локации похожи на акварельные рисунки, от которых трудно оторвать взгляд: они объёмные, несмотря на двухмерность нарисованных объектов, а цветов используется не слишком много. Деревья, к примеру, раскрашены тремя цветами, но анимированы так здорово, что в скрупулёзной детализации не нуждаются. Временами разработчики будто бы занимаются самолюбованием, заставляя игрока медленно ходить по красивой локации или сильно отдаляя камеру, но винить их в этом трудно — игра действительно потрясающе выглядит.

Легко и просто

Однако роскошной графике не скрыть недостатки игрового процесса. Даже если не учитывать головоломки, платформенные эпизоды не сильно впечатляют — вот бежишь, вот нужно пригнуться, чтобы пролезть под большим камнем, вот нужно запрыгнуть куда-то. Препятствия будто бы расставлены просто ради разнообразия — раз игрок уже долго бежит, в следующей сцене заставим его понажимать пару кнопок. В некоторых моментах игра обманывает ожидания и вообще не предлагает решать загадки, хотя объектов на экране много, — просто двигаешься вправо.

Довольно быстро Лана встречает компаньона — существо, похожее одновременно на обезьянку и тленыша из Kena: Bridge of Spirits. Ему можно давать комадны — сидеть на указанном месте, бежать за героиней, а также взаимодействовать там с объектами. У Ланы и напарника есть достоинства и недостатки: если Лана умеет плавать, то существо вообще не притрагивается к воде, зато скакать так высоко, как компаньон, героиня не способна.

На этих отличительных особенностях построены многие головоломки. Иногда Лана должна искать брёвна и опускать их на воду, чтобы помочь существу добраться до противоположного берега. Иногда напарник забирается повыше и нажимает там на кнопку, благодаря которой внизу появляется платформа. Однако чем дальше проходишь игру, тем чаще начинают повторяться одни и те же ситуации, требующие одних и тех же решений. Пальцев обеих рук не хватит, чтобы посчитать, как часто нужно просить компаньона залезть на высокий уступ и сбросить верёвку — со всеми анимациями и прицеливанием это занимает так много времени, будто разработчики намеренно растягивали эти моменты.

Стелс в траве тут тоже есть, но раздражает он не так сильно, как мог бы.

Остальные загадки не намного лучше — даже если пазлы не ваш конёк, ни разу не встретится головоломка, над которой нужно долго размышлять. Многие из них решаются без раздумий — просто нажимаешь на кнопку, если она есть, прыгаешь на платформу, если до неё можно допрыгнуть, и всё разгадывается само собой. Возможно, так и было задумано, но из-за простоты пазлов нередко возникает ощущение, что тратишь время впустую.

При этом есть неплохие головоломки с уникальными механиками. В одном эпизоде нужно исследовать небольшую локацию и искать на стенах рисунки, позволяющие правильно расставить несколько объектов. В других вы встречаетесь с животными и должны использовать их в качестве помощников, хоть они и готовы растерзать вас при первой возможности. Бывают забавными и своеобразные стелс-эпизоды, где роботов-охранников вы отвлекаете с помощью компаньона, а сами добираетесь до следующей области с другой стороны. Но потом опять сталкиваешься с пазлом, сильно похожим на тот, который разгадывал полчаса назад, и моментально находишь решение.

Несмотря на простоту геймплея, Planet of Lana не хочется ставить низкую оценку. Да, новых идей здесь нет, а геймплей оказался самой слабой частью новинки, но проходняком игра от этого не стала. Как яркое и красивое приключение на один вечер она достойна внимания: здесь много зрелищных моментов, в том числе связанных с инопланетянами, да и музыка великолепная — её написал композитор The Last Guardian, который знает толк в саундтреках для игр с животными-напарниками. Проект напоминает очаровательную интерактивную открытку: выглядит замечательно, ничем не раздражает, однако после просмотра вряд ли западёт в душу. Но взглянуть всё же стоит — слишком уж красивая открытка получилась.

Плюсы: фантастическая графика — от локаций не оторвать взгляд; красивый саундтрек от композитора The Last Guardian; удобное управление; некоторые пазлы оригинальны, и их интересно разгадывать.

Минусы: простые головоломки, в которых порой повторяются механики; повествование отходит на дальний план.

Другие новости

Комментарии

очень крайне супер УНЫЛАЯ игра, прям не вывозит она на фоне Inside или Planet Alpha
Жду на сыче)
Красочная игра, нарисованная как будто акварелью. Говорят на лимбо похожа тут, а как по мне инсайд от этой же студии больше напомнило.
Люблю душевные, неторопливые и созерцательные игры. В таких обычно сюжет развивается слабо, или только в самом конце. Как в игре «Путешествие» Сюжет толком до конца непонятен, но время проведённое в мире очень доставляет и мозг рисует картину мира.
Интерестная игра. немного в нее залипаю и прохожу. нравятся задники на фоне и какая природа кругом. Хочиться узнать почему пришли какие то гады все испортили.
Все комментарии