Что писали о GTAIII в год выхода

Дмитрий Карнов 2022-05-30 22:25:15 36

Не знаю, как было у вас, но в начале нулевых о новых видеоигровых релизах я узнавал двумя способами. Первый — прийти в магазин и долго-долго смотреть на обложки, изучать скриншоты на задней стороне коробки и читать описания. Второй — купить один из множества тематических журналов. Интернет тогда хоть уже и появился, но позволить себе я мог не больше ста мегабайт в месяц. Поэтому ценность информации в игровых журналах была высока и в ряде случаев служила одним из главных критериев при покупке новой игры.

Но журналы стоили денег, и зачастую выбор был прост: либо ты покупаешь журнал, либо покупаешь новую игру. Как правило, играм отдавалось предпочтение, поэтому большая часть покупок была совершена под влиянием цепляющей обложки или знакомого названия. Получалась интересная ситуация: игры покупались, проходились, но для большинства игроков существовали как вещи в себе, в отрыве от общественного мнения, ведь его просто неоткуда было узнать.

Типичный дисковый развал, на которых и покупали игры.

Поэтому многие игры, сейчас признанные классикой, просто проходили мимо аудитории, потому что догадаться, что какая-нибудь Max Payne — это пушка, бомба и вообще надо брать, было не так просто. Оттого интересней изучать, о чём же писал игрожур применительно к тому, что сейчас считается культовым.

Двадцать лет назад, в мае 2002-го года на PC вышла Grand Theft Auto III. Не думаю, что эта игра нуждается в представлении. Не думаю, что много кто в момент релиза изучал мнение журналистов об этой игре. Так давайте сделаем это сейчас.

Хотя с момента выхода третьей GTA прошло уже 20 лет, я помню это как будто вчера. Своё знакомство с серией я начинал с первой части, которая, несмотря на зверскую сложность, затягивала как мало какая другая игра. GTA2, хоть и была куплена в виде лицензионной копии от «Буки», зацепила меня не слишком — уж больно странный в ней был визуальный ряд. А вот триквел перевернул все мои представления о видеоиграх. В начале нулевых о таком игровом процессе можно было только мечтать, поэтому диск с третьей частью «Великого автоугонщика» стал для меня настоящим откровением.

Вполне ожидаемо отреагировала и пресса, раздав GTAIII девятки и десятки. Но за что конкретно хвалили (и ругали)?

«Полная трёхмерность не всегда идёт новым играм на пользу»

В этом материале я решил копнуть чуть глубже и посмотреть, о чём писали журналисты не только в обзорах, но и в превью, — и нашёл много интересного.

Не совсем понятно, откуда черпал информацию Вячеслав Назаров из «Страны Игр», но некоторые пассажи вызывают лёгкое недоумение:

«Здоровье купишь!» — вот правда нового проекта. Игроки смогут постоянно пить дорогое вино и дешёвое виски, не заботясь о состоянии своих почек и сердца: достаточно подлечиться и вновь продолжать праздник жизни. <…> Кстати, игра впервые предоставит возможность самостоятельно выбирать любое задание в любой момент времени. Вопрос заключается лишь в том, что некоторые из них получится выполнить лишь при соответствующем уровне подготовки и экипировки.

Насколько я помню, задания в GTAIII не требует никакой особой подготовки: бери да выполняй.

А вот в «Навигаторе игрового мира» отчаянно сомневались в необходимости переноса третьей GTA в третье же измерение:

Главным новшеством тут будет добавленное третье измерение, которое, внося огромную долю реализма в игровой процесс, напрочь убивает дух первых двух частей. Это будет не аркада, совмещенная с простенькими гонками. GTA 3 — это чистой воды «экшн» с элементами хорошего симулятора. Лично мне кажется, что шаг весьма рискованный и не до конца оправданный. По-хорошему, товарищам из Rockstar стоило сделать новую серию полностью трёхмерной, но с неизменным видом «из птичьего глаза». Добавили бы спецэффектов, игровых возможностей и проч., и проект бы пошел на ура. И все были бы довольны. А вот полная трёхмерность — это штука противоречивая, которая не всегда идёт новым играм на пользу… В случае с GTA 3, получая 3D, игроки сразу лишаются в первую очередь простоты. Произведение усложняется. И сильно. Готовы ли мы променять лёгкую криминальную аркаду на «симулятор» уличного бандита?

veletuT

Тем не менее переход в 3D свершился. И каким же он получился?

«Игра, которой определённо не нужен сюжет»

Как вы, должно быть, помните, основная сюжетная линия в третьей GTA ничем особо не выделялась. Стандартная история о мести в антураже войны бандитских группировок с героем, поднимающимся с самых низов криминальной структуры. Хотя кого-то впечатляло и такое. Например, безымянного автора портала Media & Games Online Network:

Сюжетная линия настолько глубока, что иногда вам может показаться, что вы смотрите фильм уровня «Подозрительных лиц», и именно в этом Grand Theft Auto 3 действительно хороша. Вы буквально испытываете потребность узнать, что произойдёт дальше и каким будет следующее задание. В Либерти-Сити идёт война между группировками, и множество бандитов пытаются уничтожить друг друга. Как только они поймут, на кого вы работаете, то скрыться от них у вас уже не выйдет. Они будут преследовать вас и всеми силами попытаются убить, так что будьте бдительны.

Но большинство игровых журналистов забрасывали сюжетную линию куда подальше и наслаждались невиданной свободой в открытом мире.

Grand Theft Auto 3 — это игра, которой определённо не нужен сюжет. Здесь нет эпического приключения, а «герою» далеко до [персонажей] Гомера. На самом деле, наш герой (вы) сделает всё что угодно и для кого угодно — если ему за это заплатят. Угнать машину, переправить выручку за продажу наркотиков, наколоть своего босса — готов к любой работе, если удастся заработать пару баксов. В игре есть слабенькая история, где вы участвуете в войне банд и коррумпированных копов, но главное не в этом. В GTA3 главное — посеять хаос; всё остальное вторично.

Теренс Вонг (Terence Wong) с портала Firing Squad

Солидарен с мистером Вонгом Rorschach с сайта Game Over Online Magazine:

Есть ли здесь сюжет? Понятия не имею. Я наиграл уже часов пятнадцать, у меня на счету пара сотен тысяч и я даже не догадываюсь, что случилось с той девушкой, которая стреляла мне в лицо, да и не сказал бы, что это сильно меня заботит. Мне нравится угонять полицейские машины. Мне нравится сшибать пожарные гидранты на пожарной машине и наблюдать, как фонтанирует вода. Мне нравится, когда автомобиль переворачивается [на крышу] — тогда я вылезаю из окна и убегаю пока он не взорвался. Это привлекает зевак. Затем я угоняю другую тачку и размазываю эту толпу по асфальту, прислушиваясь, как колёса со скрипом давят их кишки. Потом я дожидаюсь приезда машины скорой помощи, угоняю её и сваливаю, пока не приехали копы. Ваааахуууу!

«Как в Space Invaders»

Живой (по меркам начала нулевых) открытый мир и потрясающий город — пожалуй, главное, за что мы полюбили третью GTA. Попал под очарование Либерти-Сити и мистер Вонг с Firing Squad:

Либерти-Сити произвёл на меня сильное впечатление тем, что ни одна улица не похожа на другую. Вы можете пройтись по каждой улице в игре и ни разу не увидеть одинаковое здание. Всё, от витрин магазинов и до офисных зданий, уникально, и это придаёт городу свой характер. Каждый район имеет свой собственный стиль от шикарных люксовых особняков до продуктовых магазинчиков Чайнатауна и промышленных фабрик. Это заставляет вас исследовать каждый сантиметр города. <…> А ещё запоминание ориентиров и их расположения поможет вам ориентироваться на местности.

То, что GTA — проект гротескный, мультяшный, двадцать лет назад осознавали не все. Для меня всё происходящее было вполне серьёзным и реальным, но более опытные товарищи всё поняли уже тогда:

Liberty City, плод воспалённого воображения дизайнеров, город концептуальный, гротесковый. Ему совершенно не нужна патологическая реалистичность. Условность коробок-зданий, угловатые, хотя отлично детализированные герои и яркие, размазанные пучки света, растворяющиеся в тумане ночных улиц — вряд ли можно придумать что-нибудь лучше для создания правильной атмосферы.

Сергей Овчинников из «Страны Игр»

Ему вторит автор Action Trip Юрос Жожик (Uros Jojic):

Тем не менее не дайте внешнему антуражу игры ввести в вас в заблуждение. Это ни в коем случае не реалистичная игра. По сути — это аркада, и в этом контексте игра достаточно хороша, чтобы помочь выпустить накопившийся за день негатив. В GTA 3 много чёрного юмора и элегантных отсылок, достаточно тонких, чтобы не дать вам заскучать во время драйвовых заездов по Либерти-Сити.

Аркадность игры отметил и всё тот же мистер Вонг:

Деньги, заработанные при выполнении миссий и побочных заданий, можно потратить на покупку оружия, но особой финансовой нужды в игре нет. Деньги здесь работают скорее как счётчик очков в Space Invaders, чем как необходимый для прохождения игры ресурс. Это игра о случайных актах насилия и езде на быстрых машинах, не больше и не меньше.

«…Напоминают мне о Half-Life»

Для своего времени GTA 3 выглядела вполне достойно, по крайней мере меня от монитора оттащить было практически невозможно. Однако версию для ПК закидали тухлыми помидорами практически все рецензенты.

Для ПК-игры GTA3 выглядит устаревшей. Это общая проблема игр, портированных с консолей, — в большинстве случаев разработчики не утруждают себя использованием преимуществ, которые предлагают ПК. Начнём с того, что моделям не хватает детализации, что напрямую связано с малым количеством полигонов. Модели NPC напоминают мне о Half-Life и других играх, вышедшие в 98—99 годах. Кроме того, GTA3 не использует возможности ПК для [отображения] текстур более высокого разрешения. Всё вокруг выглядит зернистым и размытым, даже издали. На крупных объектах, таких как рекламные щиты и фасады зданий, это особенно заметно.

Теренс Вонг

А в game.exe Александр Вершинин плевался от графики ещё до релиза игры:

Новости плохие заключены в простом факте уже свершившегося релиза игры на консолях. В частности, на Playstation 2. Отклики восторженные, обмороки и кратковременные помрачнения рассудка стали обычным делом среди маститых приставочных критиков. Но мы и они — словно благородные римляне и германские варвары. Покажи дремучим изящной работы ночной горшок — они водрузят посудину на алтарь и немедленно станут на неё молиться. Краткий взгляд на скриншоты выявляет совершенно ожидаемую, типичную картину. А именно катастрофическую бедность текстур и вызывающую эстетическую цингу нехватку полигональных витаминов. Оставив подобный уровень детализации в PC-версии GTA3, Rockstar и Ко подпишут игре приговор. Не смертельный, но в колонию строгого режима и с конфискацией.

Кстати, эффект размытия, так сильно нелюбимый некоторыми игроками, в те времена казался здравым решением. По крайней мере Андрею Щуру из «Навигатора игрового мира» явно зашло:

В зависимости от погодных условий эффект blur то усиливается, то становится почти незаметен. В солнечную погоду на открытом пространстве его практически не видно. Зато в дождь, когда вокруг всё застилает серая мокрая пелена, вылетающие навстречу несущемуся автомобилю неоновые вывески и уличные фонари, пешеходы и машины становятся размытыми яркими пятнами, складывающимися в захватывающую атмосферу ночного города.

Липс уан-о-сикс

Величие саундтрека было отмечено вообще во всех рецензиях, которые я изучил (а изучил я немало). Сейчас OST GTAIII подзабылся, затерявшись в лучах славы Vice City и San Andres, но тогда «прямой» эфир радиостанций просто взрывал мозг. Помните Flashback, Lips 106, Head Radio и, конечно, культовую K-JAH?

Особенно журналистам понравилась эксклюзивная возможность ПК-версии по созданию собственной радиостанции. Сейчас, правда, забавно читать замечания автора Game Zone Online Кевина Краузе (Kevin Krause):

Единственная проблема с настройкой этой станции заключается в том, что вы должны поместить все нужные mp3-файлы в каталог mp3 папки GTA III. Копировать файлы из основной библиотеки [в папку с игрой] не имеет смысла, так как в результате у вас будет две копии одних и тех же треков. Кроме того файлы, помещённые в этот каталог, не должны находиться во вложенных папках, иначе игра их просто не распознает. Логичнее было бы просто указать игре на каталог, содержащий ваши собственные mp3 / вложенные папки mp3.

Золотое всё-таки было время: боролись за каждый мегабайт свободного места на жёстком диске!

«Идеальная игра для дивана и пива»

Портирование на персональные компьютеры должно было облагородить GTAIII мультиплеером, но не сложилось, о чём тоскует Тэл Блевинс (Tal Blevins) с портала IGN:

Как вы, вероятно, уже знаете, хотя в GTA3 для ПК и планировалось добавить многопользовательский режим, в релизной версии он так и не появился. Разработчики якобы даже хотели добавить в игру deathmatch, но решили его вырезать, так как не успевали реализовать что-то уникальное и непохожее на [геймплей] GTA3. Как бы ни было грустно от отсутствия мультиплеера, но и без него GTA3 может предложить более 40 часов геймплея, хотя некоторую часть этого времени вы и потратите на бесконечные попытки одолеть кажущиеся непроходимыми задания.

Мультиплеер, кстати, позже был добавлен фанатами в виде модификации.

В целом порт для ПК страдал от ошибок уже на старте, чем возмущался автор сайта GamePen Чарли Синхасени (Charlie Sinhaseni):

У этой игры есть множество технических проблем, которые разочаруют большую часть аудитории. Мне пришлось потратить полвечера на сбор нужных патчей и твиков, чтобы игра запустилась, и я с ужасом думаю, сколько времени это займет у других, менее опытных геймеров. Например, при загрузке сохранения игра просто вылетает на рабочий стол. О чём думали в компании Rockstar, когда проводили бета-тестирование игры? Неужели они не подумали о том, что не все смогут пройти игру за один присест? На момент написания обзора существует патч, устраняющий эту проблему, но я считаю, что подобные ошибки не должны были пройти мимо тестировщиков.

Да, если вы думали, что Rockstar попала впросак только при выпуске недавней Grand Theft Auto: The Trilogy, то спешу вас разочаровать. Ещё раз слово мистеру Синхасени:

Есть ещё одна огромная проблема, и она касается владельцев видеокарт nVidia, запускающих игру на Windows XP. По какой-то странной причине на XP шрифты не отображаются, поэтому вместо текста вы получите лишь большие прямоугольники. Однако, прочитав Readme-файл, вы узнаете, что вам нужно сделать, чтобы решить эту проблему. Я рад, что они решили добавить описание способа исправления этой ошибки, но возникает вопрос: если они поняли, что проблема существует, и даже указали на способ её решения, почему разработчики не исправили проблему сами?

При портировании было утеряно и нечто куда более важное, о чём сокрушался Шон Миллер (Sean Miller) с сайта The Electric Playground:

…Самая большая проблема Grand Theft Auto III на ПК заключается в том, что в ней отсутствует одна особенность PS2-версии, которая, как выяснилось, очень важна для получения удовольствия от игры, — возможность расположиться на удобном диване и играть в игру перед большим телевизором со своими друзьями. Это может показаться безумным, но Grand Theft Auto III — идеальная игра для дивана и пива, и, если вы удалите из неё этот аспект, она потеряет часть своего очарования. Играть в игру перед компьютером, сидя за столом, — это совсем не то же самое; некоторые игры предназначены для ПК, а другие — для гостиной, где вы лениво развалитесь с геймпадом в руках. Как бы я ни старался, я так и не смог убедить своих друзей забыть про PS2 и сесть за компьютерный стол, чтобы поиграть в GTA III.

Больше всего в старых материалах игрожуров мне нравятся тексты в эпистолярном стиле. Как вам, к примеру, такой заход от сотрудника PC Gameworld Джона Майсака (John Misak):

Также не подойдёт тот кусок дерьма, который вы используете для поиска в Cети фотографий голых близняшек Олсен. Для этой игры нужна крутая машина. Это не для слабаков, которые играют в автоматы по пять центов и пытаются выпить как можно больше бесплатных напитков в слабой попытке забыть о своей жалкой жизни. Это для серьёзных пацанов. Это для одетых в «Армани» парней с деньгами, с тёлочкой под боком, спускающих сотни баксов за игорным столом просто потому, что им скучно. Для придурков, которые ничего не поняли, это означает что-то вроде P-IV 1.5 ГГц с GeForce 3. Конечно, вы можете запустить её на чём-то более медленном, но это всё равно что смотреть, как ваш лучший друг подбивает клинья к королеве бала, вместо того чтобы делать это самому.

Ну разве сейчас вам кто-нибудь расскажет о рекомендуемых системных требованиях в подобной манере?

«Главный» игрожур нулевых — Владимир Горячев, он же NomaD, разместившийся на страницах Absolute Games старался не отставать от западных коллег:

Кстати, о китайцах. Ты только глянь, как они на моё появление в Чайнатауне реагируют! Знать, до сих пор не могут простить взрыва той вонючей рыбной фабрики. Пригнись-ка, парень, ща будут стрелять… и не обращай внимания на фонтаны кровищи, — дворники уберут. Будь добр, поставь-ка в магнитолу этот сидюк с mp3-музоном. Я его сегодня все утро записывал, а то радио, хотя тут и целая куча каналов, слегка подзадолбало рекламой идиотской «виагры». Из чего там на улице стреляют, гришь? Да фигня, «кольты» галимые. У меня-то покруче будет — вот «Узи», под сиденьем — бита, в багажнике — огнемёт с базукой, у тебя под ногами валяется чемодан со «снайперкой» и АК-47… Могу ещё гранаты и «коктейль Молотова» показать, коли интересно. О, шоу началось. Сделай погромче!

Эх, кто бы сейчас вернул мой 2002-й со всеми этими сидюками, галимыми кольтами и mp3-музоном!

«Эта игра абсолютно ужасна»

То, что GTAIII — игра не для детей, понятно, думаю, всем. Понятно также, что играли в неё в основном именно дети. Примечательно, что и у наших, и у западных рецензентов никаких проблем с поднимаемыми темами игра не вызвала. У мистера Вонга — уж точно:

В серии Grand Thef Auto есть всё, что заставило бы видеоигрового цензора заткнуть свой рот метамуцилом. Поощрения за случайные акты насилия, тонны ДТП со смертельным исходом, убийства копов, ненормативная лексика, воровство, расовые стереотипы (почему азиаты непременно должны быть членами «Триады»?), оружие, проституция — продолжать можно долго. Единственный способ добавить в эту игру ещё больше оскорбительного — сделать главного героя членом Аль-Каиды, сжигающим Библии и поедающим котят ради развлечения. <…> Пофигу. Это игра. Люди играют в игры, чтобы убежать от своей скучной, унылой жизни. По той же причине люди читают книги или даже ходят в театр.

Правда, одну негативную рецензию мне всё-таки удалось отыскать. И, честно говоря, похожа она больше на троллинг, чем на мнение реального человека. Знакомьтесь, Ovaldog, автор сайта Game Zone Online:

Эта игра абсолютно ужасна, всё, что она может предложить, — это насилие, торговля наркотиками, стрельба в невинных людей, избиение копов и перевозка проституток, и всё это на угнанной машине. У игры нет никакой общественной ценности. Всё, что она делает, — это учит детей быть бандитами и преступниками. <…> [GTAIII] плюёт на все [моральные] устои нашего общества, даже на саму человеческую жизнь, и это делает её одной из худших игр, в которые я когда-либо играл. Разумеется, в других играх тоже встречаются насилие и даже убийства, но в них это обусловлено контекстом войны или вторжением инопланетян, а здесь вы простой бандит. Эта игра — тренировочный полигон для попадания ребёнка в вечерние новости в качестве жестокого преступника. Я не могу порекомендовать эту игру никому. <…> Как только я закончу эту рецензию, Grand Theft Auto III отправится прямиком в мусорную корзину, где ей самое место.

«Блестящее игровое достижение»

Резюмируя: всем понравилось. Да и как такое могло не понравиться?

Даже несмотря на некоторые незначительные проблемы и недостатки, GTA3 — это потрясающий опыт, который вы не должны пропускать. Я говорю «опыт», а не просто «игра», потому что благодаря живому миру, погружающему вас в центр войны бандитских группировок и пристальному вниманию к деталям Grand Theft Auto III расширяет само представление о том, что такое игра. [GTAIII] просто огромна, а напряжённый геймплей в открытом мире, правдоподобный искусственный интеллект, зажигательный саундтрек и полное погружение в городской пейзаж делают GTA 3 потрясающей игрой.

Тал Блевинс, IGN

GTAIII — это блестящее игровое достижение, живой, дышащий (хотя и недолго в случае с некоторыми жителями) город для начинающих преступников, которые могут расправить свои крылья и делать всё, что им заблагорассудится. Именно поэтому мы с радостью присуждаем ей пять звёзд. GTAIII — идеальный игровой опыт. Тот, кому она не нравится, — трусливый слабак, которому бейсбольной битой нужно вбить в голову всё величие этой игры. Capiche?

Стив Хиллдрю (Steve Hildrew), GamesDomain

Этот мир полностью интерактивен, и восторг, который охватывает лихого водилу при виде покосившегося у дороги столба или хлопающей на ветру автомобильной дверцы, не поддаётся никакому словесному описанию. Хорошенько разгонитесь в час пик по встречной полосе и выезжайте на оживлённую улицу. Мусорные баки сметаются с тротуара, из-под пожарных гидрантов бьёт вода, тонированные стёкла покрываются трещинами, а десятки раскуроченных автомобилей разлетаются по сторонам и мнутся в гармошку. Пир разрушения! Полицейские сирены воют где-то рядом, по небу проносится патрульный вертолёт, крепкие парни в форме за шкирку вытаскивают лихача из машины и картинно пинают ногами по самым неджентльменским местам, камера делает ловкий кульбит и уходит под облака. Феерия.

Матвей Кумби (Александр Кузьменко), «Игромания»

Самое крутое в GTA3 — это её гибкость. Я могу проходить задания или же просто гулять по городу. Я могу поиграть пять минут, а могу залипнуть на три часа (и я делал и то, и другое). Игра более-менее аркадная, но в ней происходит столько всего интересного, что она просто не отпускает. Она не имеет глубины и не научит наших детей быть полезными членами общества, но она весёлая, и лично я ничего другого от игры и не жду.

Rorschach, Game Over Online Magazine

А что вы думаете о третьей GTA? Играли на релизе? Играли на консолях? А в каком возрасте? Родители не запрещали? Расскажите в комментариях!

Другие новости

Комментарии

Не знаю, как было у вас, но в начале нулевых о новых видеоигровых релизах я узнавал двумя способами.Всегда офигивал от таких ностальгических кулсторей. Лично я когда был мелким ничего не выбирал и действовал по наитию. Я даже не смогу вспомнить как ко мне в руки пришла та или иная игра. А в таких воспоминаниях ощущение, будто ты уже тридцатилетний лоб, имеешь обширный игровой стаж за спиной и ДЕЛАЕШЬ ВЫБОР!!! Понимаешь свои ограничения, обстоятельства и пытаешься найти какое-то решение. Еще скорее всего ты не ходил один по магазинам и радиорынках, а ходил вместе с батей, потому что денег тебе никто не даст и вообще одного в такое людное место не отпустят. В целом, эта тема давно уже раскрыта. Тогда игрожур был другим не потому что был другим, а потому что все было в первый раз. Никто не знал как писать и не с чем сравнивать. Даже сами игрожуры были так себе игроками. Это как на полном серьезе говорить о крахе видеоигровой индустрии 70-х годов как об историческом явлении, хотя тогда на рынке была только атари и никого больше. Все равно что ребенка обвинять в косяках. Гта 3 была технодемкой. Да, для своего времени она была крута, но проверку временем не выдержала. Сейчас в нее играть скучно. Примечателен момент, что однажды майкрософт предложили вложиться в гта 3 и сделать ее экзом хбокс1, но майки не поверили что гта 1-2 можно переложить в 3д и вообще насилие. Так они упустили крутую возможность.
Только вот тройка лучше и вайсы, и Сан Андреаса
Впринципе эти обзоры многое говорят об игровой журналистике и о том, почему к ней никогда нельзя прислушиваться)
Я где то 12 лет назад её после Сан Андреаса попробовал, и вот вообще не зашла, показалась какой то скучной и однообразной, в общем пресной, в то время как Андеас стала одной из самых любимых игр, я её прошёл не раз. Вайс Сити тоже кстати хоть и похожа больше на Андреас, но только чуть получше третьей
Насколько я помню, задания в GTAIII не требует никакой особой подготовки: бери да выполняй.Ну не скажи. Помню задание с устранением пациента скорой, завернутого в гипс. Это задание проходилось только с помощью базуки (гранатами не успел убивать, а раскатывание машиной не работало). 5 ракет для базуки стоят 25.000. Если пару раз провалил такую миссию, а сохранение было где-то далеко и неправда, то банковский счет опустошался, и приходилось батрачить на обычной работе или собирать пакетики со Спэнком.
Все комментарии