Игр сегодня выходит огромное количество. Другой вопрос, что в таком изобилии легко пропустить что-то действительно интересное, но мало раскрученное. А StopGame.ru как раз умеет находить подобные проекты. Так вот, теперь мы будем рассказывать о них преимущественно в рамках ежемесячного дайджеста. Это не значит, что в нём будут исключительно изумительные игры и только настоящее, уникальное инди — не сильно известные, но по-своему любопытные проекты, у которых есть издатели, тоже могут попасть в подборку.
Чем интересна: юмористическая постмодернистская JRPG про слом «четвёртой стены» и войну с программными багами.
Это комедийная JRPG, в чём-то схожая с Undertale и EarthBound — здесь тоже есть яркие персонажи, шутки, юмор и пародия на штампы японских ролевых игр. Но при этом авторы делают особую ставку не просто на слом, а на взрыв «четвёртой стены».
Начинается всё с диалогами между нами и разработчиком, который объясняет, что задача игрока — не просто спасти мир, а выловить все баги. А их тут действительно масса — от чисто графических, вроде перевёрнутых домов и внезапно раздваивающихся персонажей, до невидимых стен и даже провалов из текстур в «чёрную дыру» кода. В последнем случае нас выбрасывает из игры, мы попадаем на рабочий стол разработчика, просматриваем там его файлы, переписку, фотки в соцсетях и снова запускаем «экзешник».
Кроме того, враги прямо в сражениях могут взломать код и запустить чит, позволяющий вынести нашу партию одной атакой, — чтобы справиться, надо пройти одну или несколько мини-игр. В общем, Terrorbane близка к Inscryption, тем более что тут тоже внезапно меняется и сам геймплей — место привычной JRPG может занять древний текстовый квест или своеобразная карточная игра.
Но главное, что игра в любом случае весёлая и интересная. Встречный NPC может сообщить, что король Мефисто I — самый крутой просто потому, что разработчик не прописал никаких других королей; местные зомби просят игрока выйти в меню, посмотреть настройки и спасти их. И в какой-то момент приходится даже пережить нашествие (а вернее, падение) клонов… людей-бочек (даже не спрашивайте, что это).
Чем интересна: драйвовый «рогалик» по вселенной Serious Sam, где можно летать и убивать перекатами.
Спин-офф культовой серии «мясных» шутеров, представленный в виде бодрого, весёлого, при этом весьма хардкорного рогалика. В целом всё привычно. С видом сверху зачищаем уровни, периодически подбираем новые пушки, а также покупаем за собранные монеты апгрейды для оружия и для самого персонажа. Есть ещё сундуки, к которым нужно искать ключики — в них тоже попадаются интересные предметы. Перед встречей с боссом подлечиваемся, а после или идём дальше и переходим на следующий уровень, или, если проиграли, пробуем всё сначала.
Фишка прежде всего в количестве апгрейдов и оружия — помимо обычных пушек Сэму доступны и «серьёзные», включая ракетницу, бумеранг, гарпун, арбалет и много чего ещё. При этом можно специально включать усиления для врагов, чтобы и играть интереснее было, и наград давали больше. На выбор представлены две версии Сэма — один быстрее, но при перекатах получает полный урон, у второго всё наоборот, а перекаты можно использовать для убийства врагов.
Но едва ли не самое интересное — проходить особые испытания, где и наш персонаж обложен различными апгрейдами, и враги усилены по самое не могу. В итоге может сложиться ситуация, когда наш Сэм парит на крыльях (время замедляется), его пули огибают углы, но при этом крупных монстров убить можно только перекатом — придётся спускаться на землю.
Чем интересна: симулятор владельца автомойки, который лично полирует и восстанавливает машины.
В прошлом году очень популярной в Steam стала Car Mechanic Simulator, где мы выступали в роли владельца автомастерской, который не только машины ремонтировал, но и постепенно выстраивал собственную империю по обслуживанию автомобилей. Car Detailing Simulator — это своеобразное продолжение от того же издателя, только не про ремонт, а про детейлинг, где мы моем машины, избавляем их от ржавчины, царапин и в целом приводим в порядок внешний вид.
Как и в прошлой игре, этот процесс реализован очень подробно. Мы сами принимаем заказы и сами же моем и чистим машины, сиденья/коврики внутри, строго соблюдая последовательность действий — сначала нужно взять свои для каждой процедуры инструменты, потом (если говорить о мойке) нанести пену, смыть её струёй, протереть тряпочкой. Именно правильный выбор инструментов — залог успеха. По итогам получаем не только деньги, но и оценки, повышающие репутацию компании, что позволяет развивать бизнес — можно покупать новые мастерские, более крутые инструменты и апгрейды для всего этого. Чтобы поддерживать интерес к такому достаточно специфическому занятию, авторы также придумали сюжет, который подаётся неплохими комиксами.
Чем интересна: пародийный «рояль» с конями, где на лошадях не только сражаются, но и дрифтуют.
Знатные юмористы из студии Landfall, уже взорвавшие Steam проектами Totally Accurate Battle Simulator и Totally Accurate Battlegrounds, на 1 апреля выпустили шуточный кооперативный экшн. В Knightfall: A Daring Journey игроки (до 24 на карте) оборачиваются рыцарями, делятся на парочки, седлают коней и пытаются первыми добраться до розы. По пути им приходится делать остановки в городах — только там можно переждать ночь не замёрзнув насмерть. Там же находятся новое оружие и аптечки.
Всё это достаётся тем, кто добрался до города и отбил атаки других пар игроков. А играть лучше вдвоём — союзник может палить по врагам, пока вы управляете лошадкой, а также поставить на ноги павшего товарища. Выжив и переждав ночь, вы отправляетесь к следующему городу и следующим стычкам. И так — пока выжившие не доберутся первыми до вожделенной розы.
Выглядит это очень забавно, особенно поначалу, когда видишь, как смешно кони дрифтуют на дорогах, или как средневековые рыцари палят из ружей и револьверов. В то же время процесс может захватить не на шутку — и скачки, и стрельба реализованы достойно. Жаль только, не всегда удаётся найти достаточно желающих поиграть.
Чем интересна: увлекательный монохромный «рогалик», смешивающий свои наработки, идеи из Darkest Dungeon и пошаговые сражения в духе Wizardry.
Игра из категории маленьких, да очень удаленьких. Реализованная по принципу типичной настолки, Grim Quest — Old School RPG не красуется современной графикой, а предлагает передвигать фигурку героя по клеткам в подземельях, где можно наткнуться на ресурсы, случайные встречи и врагов. Но, во-первых, тут достойные чёрно-белый арт, музыка, тексты и вообще атмосфера. А во-вторых, затягивает сам геймплей.
В подземельях нужно грамотно планировать своё перемещение в поисках выхода — каждый ход тратятся припасы, а посещение одной и той же клетки снижает уровень рассудка персонажа. Во время случайных событий можно как получить что-то полезное, так и потерять. А сами драки напоминают пошаговые бои из Wizardry. После возвращения в город разрешают посетить таверну, чтобы восстановить запасы ресурсов, приобрести зелья, купить новые боевые умения/заклинания, а также глобальные апгрейды. И при этом ещё периодически нужно защищать город от набегов — для этого поддерживаем силу и дух разных групп наёмников.
Понятно, что приходится часто и много повторять одни и те же действия, зачищать одни и те же катакомбы, повышая уровень испытаний там — это нужно для выполнения квестов. Но это «рогалик» — жанр такой, что уж поделать.
Чем интересна: симулятор космического повара-убийцы, который кормит инопланетян бургерами, сделанными из других посетителей.
В апреле вышло сразу два кулинарных симулятора, где мы не только кормим клиентов, но и периодически их же убиваем. Сначала отметим юмористический Godlike Burger про ушлого хозяина космической бургерной, который расширяет свой бизнес, открывает всё новые забегаловки на новых планетах, где обитают представители других рас, и неизменно использует при готовке мясо своих же клиентов.
С одной стороны, нужно быстро и правильно обслуживать посетителей, подбирая верные ингредиенты и подавая блюда вовремя, пока не остыло, — это влияет на репутацию и сумму чаевых. С другой стороны, приходится подкарауливать отлучившихся клиентов и делать из них фарш — запасы мяса сами не пополняются. Мы должны подмечать повадки представителей разных рас и расставлять ловушки вроде игровых автоматов, бьющих клиентов. Ну и важно, конечно, чтобы нас не застали на месте преступления. Также за заработанные средства покупаем апгрейды для кухни.
Выглядит и играется всё это забавно, но при этом Godlike Burger — ещё и сложная игра (местами даже чрезмерно), не прощающая ошибок.
Чем интересна: ещё один кровожадный кулинарный симулятор, но не юмористический, а готический.
Если в Godlike Burger со всеми этими забавными ловушками и выходящими покурить инопланетянами чувствуется юмористический привкус, то вот в Ravenous Devils всё куда серьёзнее и оттого страшнее. Мы играем за семейную парочку, которая приезжает в новый город, сбежав от своего прошлого (быстро становится понятно от какого!), и открывает своё заведение, где можно и покушать, и одежду купить/примерить.
Причём те, кто приходит на примерку, частенько становятся мясными тушами, которые муж сбрасывает в подвал жёнушке, а та быстренько перерабатывает их на фарш, готовит из него по рецептам разные блюда и выставляет их в торговом зале. Одежда, остающаяся от трупов, также идёт в дело — из неё муж-портной шьёт новые костюмы на продажу. Делать всё, в том числе отмывать с пола кровь, нужно быстро. А на заработанные средства мы покупаем множество улучшений и для кухни, и для портного дела.
С учётом серьёзности происходящего выглядит такая концепция максимально цинично — и не очень понятно, зачем такая игра, кроме эпатажа, в принципе понадобилась. Но потом начинает раскручиваться сюжет, наши супруги-убийцы узнают, что кто-то знает про их секрет, — и становится куда интереснее.
Чем интересна: удивительно красивое приключение про юного саамского оленевода, который неожиданно для себя стал спасителем мира.
В Skabma — Snowfall мы играем за саамского мальчика по имени Айлу (Áilu), который пошёл искать сбежавшую олениху, а в итоге нашёл странный бубен и получил наставление от призрака спасать мир — какой-то там природный баланс нарушился, сломались преграды между измерениями, порча и болезни стали распространяться и бла-бла-бла. Но на самом деле эта традиционная, с экологическим уклоном жвачка выливается в неплохую историю — у Айлу складываются непростые отношения с лидером деревни, он встречает интересных персонажей, путешествует между измерениями и даже сражается с местными дьяволом.
Геймплей тоже по своей сути традиционный, но с изюминкой. Сражаемся и решаем загадки мы с помощью тотемных животных, включая рыбу, медведя, сову и лисицу. Они помогают и препятствия преодолевать, и в воздух взлетать, и каменные стены ломать. А выбрав медведя, Айлу будет так тяжело, приземисто шагать, что даже штормовой ветер его не сдует.
Но всё же главное в Skabma — то, насколько это красивая, атмосферная и аутентичная игра, в том числе благодаря тому, что все тут говорят (а точнее, журчат) на коренном саамском. Ради того, чтобы его услышать, узнать про традиции и предания саамов, прочувствовать эту связь с землёй, и стоит запустить Snowfall.
Чем интересна: бесплатный пролог многообещающей изометрической RPG по «Миру Тьмы», использующей стилистику Disco Elysium.
Собственно, на этом кратком описании можно было бы и закончить — понятно, что все сразу побегут смотреть игру. А смотреть в этом коротком (на полтора-два часа), но очень содержательном прологе действительно есть на что. Здесь мы встречаем двух если не основных, то явно близких к этому персонажей из будущей полной версии. Он — пьяненький смертный по имени Зак, который пришёл в ночной клуб вместе с другом. Она — прекрасная рыжая девушка Диана, по совместительству вампирша из клана Тореадор и агент Камарильи, которая пришла в клуб на переговоры с его владельцем из числа Анархов. С первого случайного взгляда на неё наш Зак без памяти влюбился — на свою беду и на своё же спасение.
Естественно, и в запланированной вечеринке двух пьяных смертных, и в переговорах между вампирами что-то пойдёт не так, всё смешается в один кровавый кошмар — и закончится так, что увидеть продолжение захочется прямо здесь и сейчас. Впрочем, концовки могут быть разными, как и способы решения проблем — как попасть в клуб, как обхитрить охранника на входе в ВИП-ложу, как Диане повести себя во время переговоров с полубезумным лидером Анархов и так далее. Вариативность во многом зависит от выбора реплик, где броском кубика проверяются различные параметры персонажей. Кроме того, при игре за Диану она использует свои особые вампирские силы.
В любом случае тексты, диалоги, образы персонажей — всё почти идеально соответствует духу, стилю и атмосфере «Мира Тьмы». Недаром эта короткая зарисовка стала победителем одного из Vampire Jam по этой вселенной. После этого авторы из небольшой испанской Entalto Studios и начали работу над полной версией, которая будет называться Vampire: The Masquerade — Heartless Symphony. А там нам обещают 10—15 часов нелинейного геймплея, важные решения, множество концовок и возможность играть за самых разных персонажей, а не только за Диану и Зака.
Чем интересна: приключенческий экшн про алхимика, который на ходу экспериментирует с зельями, приручает диких существ и умеет превращаться в курицу.
Формально The Serpent Rogue — это ещё одно экшн/приключение про спасение мира от очередной скверны, где мы выполняем квесты, сражаемся, нанимаем помощников, исследуем локации, открываем сундуки, собираем ресурсы, что-то крафтим и варим (голод надо утолять!), создаём и улучшаем оружие и так далее. Плюс и тут авторы добавили элементы соулслайка — после смерти нужно бежать к месту гибели, чтобы подобрать свои вещи.
Но на самом деле это ещё и уникальная алхимическая песочница, где мы экспериментируем с рецептами и ингредиентами (правда, их сначала нужно изучить в переносной лаборатории), создаём прорву зелий, приручаем животных и монстров и даже умеем превращаться в них, чтобы использовать уникальные особенности каждого вида. Пользоваться этими механиками сложнее, но куда интереснее. А ещё приходится принимать важные решения из серии «Просто убить чудище или попытаться вылечить его?». Получилось интересно, стильно и свежо.
Чем интересна: почти Faster Than Light 2. Точнее, так: космический «рогалик» от российских разработчиков, который они сами называют идейным наследником FTL.
Да, сотрудники студии Sernur.tech признают, что долго и много играли в FTL, а также в моды к ней и, как и все, ждали сиквела. А когда поняли, что его не будет, решили сами сделать подобную игру. В Trigon: Space Story те же механики, включая перемещение по процедурно генерируемой галактике, прорву случайных событий и боевую систему, где нужно лично указывать, по каким частям вражеского судна стрелять, и лично же распределять членов экипажа по отсекам, чтобы они их ремонтировали.
Авторы добавили более современную картинку, четыре расы и уникальные для каждой корабли, особый акцент на взаимоотношениях между членами экипажа. Но самое главное, здесь больше свободы в исследовании галактики, больше сюжетных/побочных квестов и моральных дилемм. И в этом смысле игра уже куда ближе к RPG с использованием механик FTL.
Уже с первых шагов нам выдают много основных и побочных миссий — приходится выбирать, за что браться и куда лететь, ведь ресурсы для гиперпрыжков не безграничны. С первых сражений, если играть не на самом лёгком уровне сложности, приходится выживать. Также постепенно растёт уровень розыска игрока — и бои становятся ещё сложнее. Не всё тут пока, конечно, идеально, но фанаты Faster Than Light и космических RPG точно должны попробовать выжить в Trigon: Space Story.
Чем интересна: уникальный симулятор разрушений и ограблений, где нужно успеть за 60 секунд украсть и сбежать по оптимальному маршруту.
Пропускать такой шедевр, как Teardown, — преступление, поэтому рассказываем об игре подробнее. Мы играем за владельца компании, занимающейся сносом зданий. Увязнув в долгах, он решил браться за неофициальные заказы и в итоге оказался на крючке у полиции и разных дельцов, которые используют его разрушительные навыки в незаконных делах — мы воруем компьютеры, избавляемся от сейфов, угоняем или топим авто, крадём данные и так далее.
Зачастую добраться до цели непросто, но тут на помощь приходят воксельный движок, кувалда, дробовик, горелка и другие инструменты — с их помощью можно разрушать практически всё окружение. А если этого мало, то к вашим услугам грузовики, строительная техника, включая краны, которыми можно ломать и цеплять всё, да газовые баллоны.
Инструменты выдаются постепенно, все их можно прокачивать, а деньги на апгрейды мы находим во время миссий, подбирая всё, что плохо лежит. А если оно хорошенько припрятано, то у нас есть кувалда… Ну, вы поняли. Но самое интересное — это оптимально планировать и прокладывать маршруты сквозь дома и крыши, когда, например, нужно за 60 секунд после срабатывания сигнализации выкрасть что-то и сбежать.
Помимо кампании есть ещё бесконечный режим, особые испытания и моды — официальные и от пользователей. Моды зачастую заменяют/добавляют новые инструменты или вводят новые сценарии вроде гонок — с бомбой под капотом, что даёт особый стимул поскорее доехать до финиша. В общем, играть в Teardown — сплошное удовольствие, а от вариативности решений сносит не только пол-уровня, но и вашу крышу.