С первого трейлера GhostWire: Tokyo казалась самым необычным проектом Tango Gameworks. Современный, но опустевший Токио, населённый демонами, и боевая система с заклинаниями от первого лица сильно контрастировали с мрачными интерьерами и выживанием в The Evil Within. В конце января студия провела закрытый показ геймплея GhostWire: Tokyo, и он лишь подтвердил первое впечатление.
Главный герой GhostWre: Tokyo — парень по имени Акито, в которого вселился дух охотника на демонов Кей-Кея. Вместе они противостоят человеку в рогатой маске Хання с постеров игры. Хання напустил на Токио туман, который лишил людей телесной оболочки и заключил их души в плен. Но на Акито с Кей-Кеем он не действует. Они решают найти друзей из прошлого охотника и с их помощью остановить Хання, чтобы спасти жителей Токио и близких Акито.
В центре игрового процесса GhostWire — борьба с духами-ёкай, которые наводнили Токио. Акито в бою использует «эфирное плетение» и атакует врагов с помощью разнообразных заклинаний с уникальными анимациями сложных движений рук. Каждое движение пальцев Акито показано очень детально, из-за чего битвы ощущаются тактильно, как будто сам творишь заклинания. А иногда даже встречаются моменты в духе Arx Fatalis, когда для снятия магических печатей нужно начертить символ в воздухе.
В игре доступно четыре вида стихийных способностей: атаки ветром — точные и быстрые выстрелы, атаки водой — что-то вроде дробовика, огнём — большой урон по области, а навыки земли нужны для защиты и парирования. Но закидывание заклинаниями — не единственный способ борьбы с ёкай. Акито сможет стрелять по врагам из лука, использовать карточки-гранаты и даже подкрадываться к демонам и совершать быстрые убийства. При этом каждое действие сопровождается большим количеством спецэффектов, отчего бои ощущаются ещё круче.
Сами демоны получились очень разнообразными как внешне, так и по поведению. Чаще всего в демо встречались «слендермены» с зонтами, которые двигали только ногами, стараясь приблизиться к игроку. А, например, кутисакэ-онна с гигантскими ножницами атаковала после рывка и с большим размахом. Никаких полосок здоровья или цифр урона — состояние врага можно понять по рваной одежде или отверстиям в теле. Проблема только одна: при всей этой красоте, бои выглядят крайне простыми. Враги в демо не успевали даже подойти к Акито на расстояние вытянутой руки.
Вторая важная часть геймплея — исследование игрового мира и выполнение заданий. В демо показали лишь одну сюжетную миссию и несколько побочных активностей. Среди них — очистка врат от демонов, уничтожение источников заражения тьмой, спасение пленных духов и помощь душам людей, которые ещё не лишились рассудка.
Все, кроме последнего типа, решаются за пару секунд уничтожением нескольких демонов и не вызывают особого интереса. А вот квесты от духов, судя по демо, намного интереснее. К примеру, одна пожилая женщина попросила Акито сходить к лендлорду, который мечтал заполучить её домового дзасики-вараси. Призрак мужчины оказался заражён тьмой, и Акито пришлось его изгнать.
Сюжетное же задание напомнило о геймплейном трейлере игры. Акито пришёл домой к одному из друзей Кей-Кея, который следил за развитием ситуации с туманом, но парня там не оказалось. В этот момент кто-то окружил здание барьером, и для того, чтобы выбраться, Акито понадобилось пройти через сюрреалистичную полосу препятствий из другого мира и сломать источники заклятия.
По словам гейм-директора, Акито часто будет попадать в подобные места в Токио. С одной стороны, они смотрятся стильно и оригинально — ещё в The Evil Within студия набила руку на создании странных пространств с неправильной геометрией. С другой — не хочется в финальной игре видеть сюжетные задания, сделанные по шаблону.
Все миссии разбросаны по Токио, который в демо выглядел очень непривычно на фоне других игр с открытым миром. В местном мегаполисе, в отличие от какой-нибудь GTA, совсем нет людей, из-за чего он кажется безжизненным. Но если для другой игры это стало бы приговором, то в GhostWire она ощущается своеобразной фишкой.
В демо пустые переулки выглядели очень инородно и неуютно. Для того чтобы в них не затеряться, Акито использует спектральное зрение — оно не только показывает активные объекты рядом, но и рисует путь к цели на манер Dead Space.
Но даже с таким удобным «навигатором» сложно сказать, насколько интересно будет исследовать город без людей на протяжении многих часов: он выглядит непривычно и поэтому завораживает, но со временем вполне может надоесть.
Кстати, изучать Токио главному герою будут помогать дружелюбные ёкай, разбросанные по городу. Например, над зданиями летают демоны, за которых можно зацепиться, чтобы подняться на крышу. А в городе встречаются магазинчики с парящими кошками-ёкай, которые продают полезные ресурсы. У них же можно купить куклы катасиро, которые пропадают после отправки духов через таксофон.
GhostWire: Tokyo — очень странная игра даже для Tango Gameworks. Похоже, что в студии прислушались к отзывам о чрезмерной «западности» и недостатке колорита в The Evil Within 2. Новый проект прямо-таки пропитан японской культурой, а игровой процесс трудно сравнивать с другими экшенами от первого лица — настолько свежо и необычно выглядят бои и настолько пустой, мрачный и неуютный город.
Настораживает пока только нарративная сторона игры, о которой по 30 минутам нельзя сказать почти ничего. Судя по трейлерам и словам разработчиков, в игре будет много одинаковых сюжетных заданий с поиском выхода из другого мира, и такую же миссию решили показать в демо. А среди нескольких квестов на презентации запомнилась разве что просьба духа найти домового — все остальные задания заключались в убийстве двух-трёх ёкай. Хочется верить, что в полной версии GhostWire: Tokyo, которая выходит уже 25 марта, и сюжетные, и побочные задания будут разнообразнее и интереснее.