В ноябре должна была состояться битва между Call of Duty: Vanguard и Battlefield 2042. Но вдруг появилась третья сторона конфликта — хотя Halo Infinite планировали выпустить лишь в декабре, открыть доступ к мультиплееру решили уже на этой неделе. Перед нами не релизная версия, а «бета», так что не все элементы окончательно доведены до ума. Но в основе своей это восхитительный шутер и та самая Halo, о которой давно мечтали фанаты.
О большом потенциале Infinite я писал ещё в превью, и с тех пор игровой процесс никак не изменился. Новое творение 343 Industries действительно напоминает мультиплеер Halo 3, в том числе отсутствием спорных инноваций, из-за которых четвёртая и пятая части не снискали большой любви аудитории. Классическая Halo — возможно, излишне безопасная, но это больше плюс, чем минус.
В стандартных режимах «Быстрой игры» сталкиваются две команды по четыре игрока. В «Резне» нужно победить указанное число врагов, в «Удержании мяча» — как можно дольше держать в руках черепушку, в «Позициях» — захватывать и оборонять точки, а в «Захвате флага» — брать флаг с вражеской базы и относить на свою. По соседству доступны более масштабные режимы (12 на 12 игроков) с большими картами и техникой — развлечения там примерно те же, но добавлен «Резерв», где команды собирают энергозёрна и несут их к своей базе.
Судя по всему, разработчики хотят познакомить аудиторию со всеми режимами, поскольку при выборе «Быстрой игры» отфильтровать неинтересные развлечения нельзя. Так что тем, кто хочет играть исключительно в «Резню», не повезло — придётся и флаги носить, и мячи хватать. Минусы такого подхода очевидны уже сейчас — в свежевышедшей игре людям хочется бегать и стрелять, а не обороняться. Поэтому в «Захвате флага» почти всегда отряд поскорее покидает стартовую точку, и приходится каждый раз защищать флаг самому.
Для новичков геймплей будет очень непривычным, особенно после Call of Duty — если там одной обоймы хватает на нескольких врагов, то здесь её не всегда достаточно даже для одного. Infinite, как и прошлые части, награждает игрока за изобретательность и умение быстро реагировать и принимать решения. В «Быстрой игре» все вооружены штурмовой винтовкой и пистолетом, но повсюду на стенах висят другие пушки, и почти все они повреждают щиты противников быстрее.
Предполагается, что щиты вы будете снимать чем-то другим, а потом переключитесь на автомат или пистолет, чтобы добить врага — «голые» спартанцы получают повышенный урон при стрельбе в голову. Однако острой необходимости в этом нет — можно добиться успеха и с одной пушкой. Куда важнее использовать другие возможности: удар в ближнем бою, снимающий весь щит, и гранаты, которых при возрождении всегда две.
Разбросанные по карте расходники не так уж ценны, хоть и могут иногда пригодиться. Самый интересный из них — крюк-кошка: с его помощью можно и оружие хватать издалека, и забираться на высокие платформы, и даже подтягиваться к оппонентам для удара. Есть также портативный щит, репульсор, отталкивающий врагов и технику, активный камуфляж, делающий вас невидимым, датчик движения и трёхзарядный рывок. А самые везучие смогут найти и подобрать дополнительный щит, с которым становишься значительно выносливее.
В Halo Infinite нет возможности собирать перед матчами собственные комплекты снаряжения — все начинают бой в равных условиях. Но выигрывают те, кто обладает знаниями: какие есть выходы из комнаты, на каких стенах висят те или иные пушки, где найти крюк-кошку и где его использовать, и так далее. Чем дольше играешь, тем яснее осознаёшь, когда лучше бежать в случае опасности, а когда — приближаться к противнику ради добивающего удара. Никаких влияющих на баланс модификаций, никаких уникальных персонажей со своими умениями — чистый соревновательный шутер, где действительно можно в одиночку влиять на исход матча.
В рейтинговом же режиме условия меняются, и на его фоне «Быстрая игра» кажется совсем лёгкой прогулкой — потому и играть в него интереснее. Здесь все начинают не с двумя пушками, а лишь с одной — боевой винтовкой с прицелом. Радар полностью отключён (в стандартных режимах на нём отображаются стреляющие и бегающие игроки). Активирован огонь по своим — пулями убить союзника довольно трудно, а вот неудачно брошенная граната или выстрел из ракетницы отправят его на тот свет.
Главная проблема «ранкеда» — люди, покидающие матчи. На замену им никто не приходит, а сами они вернуться не могут, поскольку такой функции нет. Втроём победить четверых очень сложно — если в «Резне» это ещё выполнимо, то командные режимы вроде «Захвата флага» превращаются в адскую рутину. Очевидно, что ты уже проиграл, так что-либо жди десять минут, либо позволь врагам отнести аж пять флагов.
Правда, с четырьмя игроками тоже не всегда удаётся добиться успеха. Особенно большие проблемы возникают у людей в «Позициях». Задача проста: есть три точки, и для получения очков нужно удерживать большинство из них, то есть достаточно двух. В половине матчей, как только две точки захвачены, все срываются с места и бегут к третьей — и, пока они этим занимаются, две брошенные перехватывают враги. Зачем нужна третья, если с ней счётчик очков капает не намного быстрее? Почему людям не стоится на месте, когда можно просто поделиться на группы по два человека и обороняться? Многие матчи заканчивались бы быстрее, если бы люди не бежали искать приключений каждые пять секунд.
А вот когда встречаются более-менее сбалансированные команды, мультиплеер Halo Infinite жутко захватывает. Карт относительно мало (семь в обычных режимах и ещё три в масштабных режимах с техникой), зато их дизайн блестящий. Все разные: одни симметричны, у других непохожие половины; одни больше годятся для ближнего боя, на других предпочтительно взять боевую винтовку или «снайперку». С одной и той же экипировкой везде применяешь разную тактику — где-то ищешь игломёт (Needler), где-то сторожишь место появления меча или другого редкого оружия.
Режимы на больших картах тоже очень весёлые и куда более хаотичные. Транспорта достаточно много, и с ним забавных ситуаций генерируется ещё больше, особенно благодаря крюку-кошке — с его помощью можно перехватить управление и выкинуть водителя. Плюс некоторые виды оружия встречаются значительно чаще, чем в «квиках» и «ранкеде». Но если хочется более спокойного и тактического геймплея, то режимы четыре на четыре подойдут гораздо лучше.
Получается качественный и увлекательный шутер, который нуждается в небольших исправлениях — добавление плейлиста с «Резнёй», к примеру, уже решит одну из главных проблем. Основные вопросы касаются монетизации, о недостатках которой не говорил только ленивый. Игра распространяется по условно-бесплатной модели — все геймплейные обновления будут бесплатными, а платить предлагают только за «косметику». Цены в местном магазине нормальные, если сравнивать с остальными шутерами, а вот боевой пропуск будто бы сделан людьми, которые другие игры никогда не видели.
В частности, пропуск никак не награждает за успехи в матче. Хотя разработчики слегка обновили правила получения опыта, суть не поменялась — опыт дают просто за завершение боя, и неважно, победили вы или проиграли. В день нужно играть по 20 матчей, чтобы заработать один уровень пропуска из ста. Спасают еженедельные испытания, которые в четверг заметно упростили — если до этого игра могла попросить убить 20 человек из ракетного «Вепря», то теперь столь абсурдных задач не появляется. Но всё равно отсутствие плейлистов мешает тем, кто хочет поскорее выполнить «виклики» и забыть о них, — то нужно использовать оружие, которое встречается лишь на половине карт, то убивать спартанцев исключительно в «Резне».
Однако у этого есть и светлая сторона. Если претензии у игроков возникают лишь к монетизации «косметики», а не к геймплею, то для разработчиков это большая победа. Halo вернулась и спустя столько лет показала, что серия по-прежнему может дать отпор другим высокобюджетным онлайн-боевикам. После первой «беты» в этом сомнений не было, а уж сейчас и подавно. В Halo Infinite есть что улучшать, но в основе своей это блистательное мультиплеерное развлечение, которое ещё очень долго будет оставаться в инфополе.