The Ascent: Обзор

Кирилл Волошин 2021-08-17 09:40:10 26

The Ascent — дебютная игра студии Neon Giant, которую основали люди, работавшие над Bulletstorm, Far Cry 3, Gears of War, Wolfenstein: The New Order и даже над DOOM. По жанру — экшн/RPG в едва ли не самом популярном сейчас сеттинге, а именно в неоновых огнях киберпанка. Игра невероятно красивая. Но интересно ли в неё играть?

Колоритная красота киберпанка

The Ascent не только визуально сногсшибательна, но и звучит отлично. Представьте город из Cyberpunk 2077, только в изометрии. Кругом люди, рекламные вывески, магазины, бары, клубы, компьютерные терминалы, мрачные индустриальные комплексы и утопающие в неоне небоскрёбы. А сам город — это огромный вертикальный комплекс, где, пробегая по верхним уровням, мы видим, как внизу пролетают автомобили будущего. И всё это шумит и кипит жизнью — вокруг полно народу, который что-то делает, обсуждает или пытается дать вам в морду.

Цветовая гамма подобрана очень правильно.

Сеттинг больше всего похож на то, что мы видели в игре от CD Projekt RED. Это первобытный, брутальный, лишённый неонуарной романтики из «Бегущего по лезвию», грязный киберпанк, где человеческая жизнь ни во что не ставится, все гонятся за наркотой и киберимплантатами и пашут как рабы на корпорации и банды.

Авторы добавили сюда роботов и представителей инопланетных рас, и они вполне вписались в этот неуютный и разношёрстный мир будущего, где лопоухий карлик прямо на улице апгрейдит вашу пушку, а напротив какие-то зелёные гиганты (орки?) продают шаверму.

Тут уже вспоминается вселенная Shadowrun.

Корпоративный раб

Мы играем за наёмника (или наёмницу) на службе титульной корпорации «Асцент Груп», управляющей одним из городов (тут они называются аркологиями) на планете Велес. После того как она внезапно обанкротилась, именно мы помогаем оставшимся мелким боссам разбираться в ситуации, искать, кто похитил кучу других контрактных служащих, что-то чинить, запускать, перенаправлять энергию и так далее, чтобы и все остальные не обанкротились.

Все эти важные задания мы выполняем с покорностью раба — как и принято в этом мире. У героя (или героини) нет своего мнения и голоса, практически нет реплик (кроме «Принять квест или отказаться»). Достаточно сказать, что в какой-то момент состав наших работодателей, мягко говоря, резко меняется, власть переходит к другим, но нам даже не дают выбора, работать ли на них.

Исчерпывающая характеристика… Какой тут выбор?

В этом состоит отличие The Ascent от Cyberpunk 2077 — здесь меньше эмоций, морального выбора и диалогов. А вот колоритных персонажей и ситуаций хватает. Один попросит выяснить, куда пропал… труп его сестры, и в процессе мы узнаем про шокирующие эксперименты над людьми на фабрике по производству газировки. Другому мы поможем организовать диверсию во время гонок, чтобы тот выиграл, но машину самого хитреца разобьют, и нам придётся его спасать. Третьему принесём мощные стероиды для его спортивного зала, но окажется, что они просто убивают клиентов, скажем так, не самого крупного телосложения.

Поэтому следить за событиями всё равно интересно. Тем более что сеттинг The Ascent прописан отлично, а обезличенность главного героя вписывается в атмосферу этого жестокого мира будущего, где подавляющее большинство — винтики в машине больших корпораций.

Если прочитаете список задач, то поймёте, что и для юмора нашлось место.

Брутальная кибернетика и мелкая моторика

Игровой процесс в The Ascent традиционен — сражаемся, выполняем квесты, развиваем персонажа, получаем или покупаем экипировку. Оружие можно улучшать за особые ресурсы, а персонажу мы прокачиваем навыки (шанс критического удара, обращение с оружием, уклонение, жизненные показатели и так далее), влияющие на четыре основных параметра — моторику, биометрику, кибернетику и телосложение. Также устанавливаем аугментации и меняем по своему вкусу внешность и стиль.

Происходит всё это на столе местных киберхирургов.

Имплантаты фактически выполняют роль боевых умений. С их помощью можно, например, включить щит, в котором замедляются пущенные в нас снаряды, или перевести обычный урон в тот, который поможет быстрее разобраться с агрессивными роботами. Разрешают использовать одновременно до двух аугментаций и два модуля с пассивными бонусами, которые, как вариант, увеличивают объём здоровья или позволяют использовать сложное уклонение вместо обычного.

Против рукопашных атак такой щит бесполезен.

В целом сражения выглядят динамично и брутально. Вооружившись имплантатами и большими пушками, можно превращаться толпы врагов в кровавый фарш прямо на улицах — мирные жители при этом со страхом разбегаются, но даже если мы кого-то из них случайно заденем, то ничего нам будет. Разрешают также бросаться разными видами гранат, использовать уже упомянутые уклонения и укрытия, хотя сам ритм боёв склоняет к динамичной игре, а не к отсиживанию за преградами.

А тут укрыться негде.

Беги, раб, беги

Проблема в том, что нас часто заставляют бегать по длинным и запутанным локациям, отстреливая толпы достаточно слабых врагов, которые только мешаются под ногами. А карта при этом неудобная — из-за сложной архитектуры уровней даже куча пометок на ней не помогает сразу понять, куда нужно бежать.

И вообще игре не хватает вызова — можно долго ждать опасных боссов и противников, которые заставят вас использовать те же аугментации. Чаще все они делают ставку не на свою силу, а на количество. И поэтому в натруженных руках всё время примерно одно и то же оружие. К чему тогда такой большой выбор? Не то чтобы серьёзных передряг нет, но хотелось бы попадать в них чаще и использовать все доступные возможности, экспериментировать со своим арсеналом.

Вот этот робот доставил мне проблем.

Другая беда – часто ломаются скрипты в квестах, и нужно перезагружаться, чтобы запустилась нужная сцена или, к примеру, появился робот, которого мы должны уничтожить. Кроме того, много заданий, которые нельзя выполнить потому, что вам долгое время просто не открывают доступ в нужную локацию. И узнаёте вы об этом после очередного долгого пробега. Зачем тогда эти квесты так рано выдают?

Читать кодекс и разбираться в куче придуманных слов непросто, но интересно.

Играя в The Ascent, испытываешь противоречивые чувства — безусловно, есть за что полюбить эту киберпанковую экшн/RPG, но и ругать частенько приходится. Номинально проблемы достаточно серьёзные, поэтому ставим «Проходняк». Но отмечу, что играть в The Ascent всё равно можно, а всем любителям настоящего киберпанка — даже нужно. Хотя бы ради того, чтобы увидеть эту неоновую красоту в целом некрасивого будущего.

Плюсы: хорошо проработанный и очень колоритный киберпанковый сеттинг; следить за сюжетом интересно; есть яркие персонажи и квесты; динамичные и брутальные сражения; много оружия, экипировки и аугментаций; игра шикарно выглядит и звучит.

Минусы: обезличенный главный герой понравится не всем, хотя он и вписывается в сеттинг; боям не хватает сложности; неудобная карта; много долгих пробежек по локациям; нередко ломаются скрипты в квестах (слава богу, после перезагрузки восстанавливаются).


Другие новости

Комментарии

И ласт оф ас
эм, если учитывать? а на что это влияет? Если тебе скажут, что игру делал один инвалид, а лучше одна чернокожая инвалидка, слепая и без рук, то тогда что, игра сразу станет лучше? факт ее создания может быть удивителен, но сама игра какая есть такая и есть, хоть ее делал на коленке 1 человек, хоть 5 студий и 600 человек 10 лет. От того, что ее делали 12 человек, цена почему-то дешевле не стала .
Эта игра еще меньше стоит внимания.
Полностью согласен с оценкой.Игра уровня «мее».Пойду лучше в Ruiner поиграю.
ценность возросла бы для автобиографии ее или же для документального фильма о создании игры, мы у себя видим лишь продукт конечный, и неважно сколько человек его делали, сколько лет и что преодолевая, это другая история. 
Все комментарии