Voxel Tycoon: Превью по ранней версии

Степан Песков 2021-04-25 16:19:02 2

Транспортные тайкуны — жанр занятный: богатое прошлое, довольно невнятное настоящее и весьма смутное будущее. Что уж говорить, если ремейк той самой Transport Tycoon от недавно возродившейся MicroProse — OpenTTD до сих пор актуален, несмотря на солидный возраст. Недавно старичку стукнуло 17 лет, и он отметил это событие не выходом на пенсию, а релизом в Steam.

Элементы жанра можно найти во множестве стратегий от Factorio до Cities: Skylines и в ещё более специфических продуктах, вроде железнодорожных симуляторов или модов для Minecraft, а вот крупных свежих проектов, посвящённых сугубо транспортной тематике, сейчас почти нет. Если убрать самое заметное исключение в виде двух частей Transport Fever, то можно считать, что транспортные стратегии развиваются лишь за счёт независимых разработчиков.

Лишнее тому подтверждение — Voxel Tycoon от одноимённой отечественной студии (в которой трудятся всего два человека), появившаяся в Steam Early Access в середине апреля.

Большое видится на расстоянии

Из названия игры понятно, какую именно технологию используют разработчики при создании тайкуна. Поверхность мира построена из небольших кубиков, а все объекты нарисованы довольно схематично, как это обычно и бывает в воксельной графике. Тем не менее такой подход не пошёл во вред красоте. Даже наоборот — VT выглядит довольно симпатично и мило, глаз цепляется разве что за неровности ландшафта при максимальном приближении. Учитывая, что размер одного кубика, из которых состоит мир, сравним с размером грузовика, перепады высот получаются слишком рублеными.

Если отдалить камеру, то придраться и вовсе не к чему — мир, поделённый на биомы (от пустыни до тундры), радует глаз. Дома, машины, поезда — все объекты за счёт той же воксельной графики выглядят несколько игрушечными, но это только подчёркивает уникальную стилистику.

Ну красиво же!

Под стать общему стилю VT и интерфейс. Минимализм, плавные формы, приятные, почти тактильные ощущения от взаимодействия с окошками и кнопками — очень удобно, разве что пришлось немного увеличить масштаб, так как по умолчанию надписи слишком маленькие. А ещё здесь есть ненавязчивая фоновая музыка, идеально подходящая для неторопливого геймплея.

Всё это в целом делает Voxel Tycoon очень уютной. Большой плюс для подобных стратегий, где удовольствие от игры заключается в том числе и в простом наблюдении за жизнью самостоятельно построенной транспортной империи.

Расставлять сигналы на путях можно автоматически, что довольно удобно.

Не только перевозки

Тем не менее для такого тайкуна на первом месте всё-таки не удобство созерцания катающихся туда-сюда вагончиков и грузовичков, а сам процесс развития своего транспортного бизнеса.

Здесь VT звёзд с неба не хватает — геймплей мало чем отличается от той же OpenTTD. Строим дороги, тянем железнодорожные ветки, покупаем машины и поезда, доставляем груз от производителя потребителю и перевозим пассажиров, оптимизируем логистическую цепь и помогаем городам на карте расти, постепенно открывая новые регионы и районы добычи и сбыта сырья.

OpenTTD или Transport Fever скорее остаются, образцами для подражания, ведь Voxel Tycoon несколько проще — например, у нас нет конкурентов в лице ИИ-компаний. Новые модели транспорта и зданий появляются за счёт исследований, проводимых игроком и не зависят от течения времени, поэтому ход истории и развитие перевозок (от гужевого транспорта до современной авиации) здесь совершенно не чувствуются, что лишний раз подчёркивает абстрактность и игрушечность мира. Да и авиации тут нет, как и кораблей, — только поезда и автомобили.

Создавать и редактировать маршруты несложно; из приятных мелочей — автоматически генерируемые названия для них.

Впрочем, не стоит забывать, что перед нами лишь ранний доступ и, судя по дорожной карте разработки, к релизу тайкун должен существенно обрасти контентом.

С другой стороны, здесь есть возможность заниматься созданием товаров самостоятельно, что приближает VT к смежному жанру производственной стратегии. Фабрики, производственные цепочки, конвейеры… Привет, Factorio!

Можно, конечно, не обращать внимания на запросы городских предприятий, желающих закупать высокотехнологичные продукты и перевозить лишь основное сырьё, но для полноценного развития своей компании без собственных заводов не обойтись. Я не зря вспомнил Factorio — учитывая, что товары для переработки на фабриках необходимо перемещать с помощью конвейеров, подобная аналогия напрашивается первой.

Первые попытки создать своё производство. Тянуть конвейеры в Factorio всё же в разы удобнее.

Лучше подождать

Сравнение, впрочем, будет далеко не в пользу Voxel Tycoon — насколько эта игра приятно выглядит внешне, настолько же неудобно здесь заниматься строительством.

Например, отсутствует инструмент планирования — если ошибся с размещением дороги или здания на одну клетку, будь добр, переделывай, снося всё подчистую. Дороги и без этого ведут себя довольно капризно, если речь заходит о присоединении к уже существующему пути или постройке на перепаде высот. Отдельное мучение — создание железнодорожных развязок: хочется, чтобы игра помогала создавать симметричные и правильные формы, но вместо этого приходится прикидывать на глазок, где и как начать поворот рельсов. О такой роскоши, как сохранение шаблонов путей, и говорить не приходится — всё это там же, в планах развития раннего доступа.

Вообще, недоделок здесь куда больше, чем кажется на первый взгляд. Куцее обучение совершенно не раскрывает глубин игры — VT точно не создана для новичков в жанре, несмотря на располагающее к этому простое оформление (сравните с реалистичностью Transport Fever или монструозностью OpenTTD). Очень слабо представлена статистика, и совсем нет графиков, что совсем уж странно для тайкуна. Про отсутствие мультиплеера и приятных мелочей, вроде режима песочницы или мини-карты, тоже можно упомянуть, даром что всё это обещают доделать рано или поздно.

Небольшое сужение путей на повороте перед перекрёстком оказалось довольно коварной штукой — поездам оно не мешает, но сигналы на этом участке могут работать неправильно, поэтому лучше разнести пути подальше друг от друга.

Меня немного расстроило, что в игровом процессе никак не участвует та самая «воксельность». Хочется видеть, как добывающие шахты постепенно «съедают» руду кубик за кубиком, изменяя ландшафт, не помешало бы и хоть какое-то подобие симуляции физики воды и земли — подобное терраформирование всегда интересно. Пока же можно лишь копать и насыпать землю с помощью отдельного инструмента да баловаться «бомбочкой», сразу уничтожающей огромный кусок поверхности.

С помощью вида от первого лица можно «покататься» на любом поезде или машине, а то и вовсе «погулять пешком».

Забавно, что Voxel Tycoon пробуждает интерес к виртуальному железнодорожному строительству, но в итоге хочется отложить эту стратегию до поры и отправиться осваивать эту науку в проверенные временем OpenTTD или Factorio.

Здесь же на данный момент можно однозначно похвалить только оформление: игра мгновенно располагает к себе уютным внешним видом, удобным интерфейсом и приятной музыкой. Поначалу кажется, что и содержание будет под стать, но на деле признаки раннего доступа заметны буквально всюду — разработчикам предстоит ещё много трудиться, чтобы приблизить свой проект к идеалу.

Другие новости

Комментарии

такие игры хорошо бы на планшет чтобы выходили 
Для андроида есть OpenTTD.
Все комментарии