В поисках смысла — поиграли в мультиплеер Watch Dogs: Legion

Алексей Лихачев 2021-03-18 19:32:19 4
Мультиплеер Watch Dogs: Legion сильно задержался – игра вышла ещё в октябре, а онлайн в ней запустили лишь в марте. К этому моменту об игре уже думать забыли, но Ubisoft славится поддержкой своих проектов, поэтому неудивительно, что компания хочет подольше удержать на плаву и «Легион». Правда, пока что попытка выглядит очень вялой и странной – задаёшься вопросом, в верном ли направлении движутся разработчики и стоило ли вкладывать в это ресурсы.

https://www.youtube.com/watch?v=gRa4k5j8-tk

Новое начало

Запуск онлайна произошёл со скрипом: то релиз обновления перенесли, то оно вдруг вышло только на консолях и без режима «Спецоперации», а версию для PC отложили на неопределённый срок. Консольщиков ожидал неприятный сюрприз – ни кросс-прогресса, ни даже кросс-плея между платформами одного производителя нет (всё это появится когда-нибудь потом). В общем, режим будто бы собирали в последнюю неделю.

Так же можно охарактеризовать и сам мультиплеер. Выбрав в меню «Свободный режим», мы сначала смотрим небольшой вступительный ролик, после чего нам выдают случайного персонажа – это первый агент DedSec, готовящийся наводить порядок в Лондоне. Начинается коротенькое сюжетное задание, где мы должны собрать разведданные и отправиться на базу DedSec, и на этом всё – никакой истории больше нет, просто колесите по городу и выполняйте поручения.
Оригинальных заданий здесь нет – все взяты из сюжета.

Онлайн-режим – практически то же самое, что предлагает одиночная кампания, за вычетом сюжетных миссий, роликов на движке и некоторых других элементов. Прогресс из кампании сюда не переносится, собирать коллекцию агентов нужно с нуля, да и способности покупать придётся заново. Поначалу лучше не пытаться перехватывать управление вражескими дронами – когда осознаете, что нужного перка нет, может быть уже поздно.

Вербовка агентов стала значительно проще. Если в кампании нужно было выполнить пару заданий, чтобы втереться в доверие (о том, какие крутые истории иногда генерируются таким образом, я рассказывал в этой статье), то тут всё очень примитивно. Видите нужного человека на улице, сканируете его – и можете прямо на месте «купить» его за очки влияния (зелёные ромбы). Однако сильных агентов вроде солдат «Альбиона» поначалу вербовать не дают – нужно достичь определённого уровня.

В результате основная идея Legion отошла на второй план – уже неважно, какой у кого распорядок дня, нет интересных моментов, когда случайно встречаешь брата или жену убитого человека. В мультиплеере игра превращается в очередной экшен с открытым миром и не предлагает почти ничего нового по сравнению с кампанией – разве что с вами находятся ещё три человека, с которыми вы никогда не будете контактировать.
Совместные миссии часто ломаются – можно запустить плейлист и попасть на задание, где игроки бесцельно бегают и не могут его завершить.

Все представленные задания будто бы генерировались искусственным интеллектом. На карте видишь несколько значков с банальными задачами: укради данные, угони фургон, взломай терминал, спаси кого-то и так далее. Выполняешь поручение за пару минут и отправляешься дальше.

Чуть более осмысленные задачи попадаются в плейлисте совместных заданий – это такие же простенькие миссии (иногда дословно цитирующие эпизоды из одиночного режима), но состоят они из нескольких этапов. В отличие от примитивных поручений, эти задания можно выполнять в компании друзей или случайных попутчиков, но во втором случае можете даже не надеяться на скрытное прохождение – большинству интереснее влетать на вражескую территорию и стрелять во все стороны.
Главная проблема совместных миссий – подобные ситуации, когда у одного из участников слишком плохой Интернет.

Что-то своё

Единственное уникальное развлечение в открытом мире – случайные события. Иногда на карте появляется таймер, до истечения которого нужно добраться до указанного места и начать испытание. То ли мне не везло, то ли так и задумано, но каждый раз мне попадалось одно и то же задание – уничтожить стреляющий ракетами дрон с большим запасом здоровья. Играется это так же скучно, как звучит.

Ещё есть PvP-арена для ботов-пауков, но её можно запускать даже из главного меню, так что относить её к развлечениям в городе не совсем корректно. Если вы ожидали чего-то наподобие телешоу «Битвы роботов», спешу расстроить – ничего такого нет и близко. Просто на крошечной арене встречаются четыре радиоуправляемых паука, которые могут подбирать разбросанное оружие и стрелять друг в друга. В общем-то, на этом всё – глубины никакой, управление на геймпаде не самое удобное, и надоедает это после первого же матча.

Предполагается, что заниматься всем перечисленным вы будете ради многочисленных наград в боевом пропуске. Среди них – очки влияния (для вербовки агентов или покупки перков), скины для оружия, головные уборы и прочие косметические предметы. Для получения новых рангов нужно развлекаться в открытом мире, выполнять миссии и завершать «дейлики». Но нет во всём этом чего-то цепляющего, нет мотивации тратить время. Ну получите вы эти косметические предметы, и что дальше? Перед кем красоваться? Перед людьми, которые неохотно заходят в плейлист совместных заданий и плевать хотели на ваш внешний вид?
Если арена для ботов понравится вам больше всего остального, в наградах за боевой пропуск смысла станет ещё меньше.

Сейчас игре остро не хватает контента, при взгляде на который я бы подумал – да, вот это действительно стоит того, чтобы заново прокачивать персонажа и собирать команду. Возможно, таким контентом будут спецоперации, которые запустятся на следующей неделе. Однако подобный режим должен быть вишенкой на торте, а не единственной причиной прожигать вечера перед телевизором, выполняя унылые поручения и занимаясь одним и тем же. А других впечатлений здешний мультиплеер пока не дарит.

Особенно жаль смотреть трейлер мультиплеера и осознавать, что у Watch Dogs: Legion большой потенциал. Можно сделать что-то наподобие ограблений в GTA Online, которые нужно было бы проходить, используя разных персонажей. Один выбирает строителя и пробирается к компьютеру на стройке, пока другой в костюме солдата проникает на базу и ворует какие-то данные. Если постараться, можно придумать немало интересных ситуаций, но станет ли Ubisoft уделять много внимания этому проекту – вопрос без ответа.

Есть ощущение, что разработка Watch Dogs: Legion изначально пошла не в том направлении. Перенеси мультиплеерные элементы в одиночную кампанию, и получится что-то более целостное. Чтобы, как в The Division или последних Ghost Recon, можно было вместе проходить сюжетные задания, а потом плавно перейти к зачистке карты и подготовке к трудным спецоперациям. В своём нынешнем виде онлайн существует отдельно от кампании, по сути не предлагая ничего необычного, ради чего имело бы смысл звать друзей и спасать Лондон. Посмотрим, что будет дальше, но пока трудно найти причины, по которым мультиплеер мог бы привлечь внимание большой аудитории.

Другие новости

Комментарии

Стандартная статья про продукт Ubi, в которой (в Ubi) все попытки разработчиков сделать нормальную игру убивают маркетологи
Большое Спасибо за статью.
Коротко и лаконично 
govno kakoe-to, a ne multiplayer
Все комментарии