Monster Hunter Rise: Превью по демоверсии

Алексей Лихачев 2021-01-11 12:51:38 5
Nintendo Switch скоро исполнится четыре года, и за это время Capcom не создала для консоли ни одного крупного эксклюзива – лишь порты классических игр. Всё изменится уже очень скоро – 26 марта выйдет Monster Hunter Rise, новая полноценная часть серии. Это не просто урезанная Monster Hunter: World – здесь свои история, база, монстры (хотя и старые, конечно, вернутся) и всевозможные геймплейные изменения. До 1 февраля все желающие могут опробовать демоверсию, судя по качеству которой игра будет таким же громким хитом, как World, и не отпугнёт её фанатов устаревшими механиками, в отличие от Generations Ultimate.

https://youtu.be/sH3owuifnns

У монстров всё меньше шансов

Стоит сразу сказать, что с Generations Ultimate здесь действительно мало общего. В переиздание вышедшего на 3DS экшена играть после World было трудновато, особенно если вы познакомились с серией именно благодаря «Миру». От ограниченного числа точильных камней до поделённых на секторы локаций – обратно привыкать к тому, от чего «монхан» избавился, видимо, навсегда, желали не все. Rise наглядно демонстрирует, что некоторые нововведения из игры 2018 года, включая крупные открытые области с полной свободой перемещения, останутся в серии.

Очевидно, в силу низкой мощности консоли Rise не выглядит так же впечатляюще, как World, но и мешаниной из размазанных текстур новинку назвать нельзя. Движок RE Engine, как всегда, творит чудеса – кадровая частота стабильна в любой ситуации, локации населены мелкими существами, а драка с монстром на фоне высокого водопада получается не менее красивой, чем многие зрелищные моменты из World. Конечно, всё может измениться в полной версии, где мы увидим больше одной локации, но пока искать недостатки не хочется ни в портативном, ни в стационарном режиме.
Ну красиво же!

Куда интереснее находить новые детали в игровом процессе. Коротенькое обучение рассказывает о некоторых из них. Отныне охотник отправляется на очередную вылазку не только с котиком-палико, но и с собакой-паламутом. Последняя тоже активно помогает в сражениях с монстрами, но также служит средством передвижения – в любой момент можно зажать кнопку А на геймпаде, и спустя пару секунд персонаж сядет на паламута и сможет быстрее добежать до монстра. А ещё с «маунта» можно эффектно спрыгнуть на бегу, чтобы ударить по жертве.
Как сразу показать монстру, кто здесь главный.

Другое нововведение – прутожук, существо, позволяющее почувствовать себя Человеком-пауком. С его помощью можно подняться на высокий уступ, быстро переместиться вперёд или в направлении прицела либо прыгнуть на стену, пробежать по ней и оттолкнуться, чтобы атаковать противника сверху. В целом возможностей в бою немало: появляются уникальные для каждого вида оружия атаки, а в случае, если чудище сбило вас с ног, можно тут же отпрыгнуть подальше с помощью этой «паутины». Шкала прутожука иссякает при каждом его использовании, но относительно быстро восстанавливается.
С прутожуками двуручный меч уже не кажется таким тяжёлым.
Против некоторых монстров этот приём чрезвычайно полезен.

Ослабить и подчинить

Моим любимым занятием в World был поиск невысоких холмиков и уступов – подводишь к ним противника, прыгаешь на него сверху и участвуешь в простенькой мини-игре, наградой за которую становится огромный урон по цели. В Rise всё значительно интереснее: используя приёмы с прутожуком (либо отыскав и положив на землю паука-кукловода – эдакую ловушку), можно запутать монстра и сделать его пригодным для езды – вы и перемещаться на нём можете, и совершать атаки, которые зависят от конкретного чудовища.
Быстрое уклонение позволяет моментально развернуться и атаковать забежавшего за спину монстра.

Ничего подобного в серии раньше не было, и эта механика делает и без того весёлый геймплей ещё круче. Конечно, есть ограничения – таймер показывает, как долго монстр готов терпеть ваши выходки, – однако времени даётся достаточно. Если вы атакуете других противников во время езды, то в течение нескольких секунд заполните соответствующую шкалу и сможете выполнить мощную серию атак «Каратель в седле». В демо монстры часто оказываются неподалёку друг от друга, так что функция бывает очень полезна. Да и кто не захочет оседлать Ратиану, которая пару секунд назад пыталась вас отравить и била хвостом, а теперь беспомощно запуталась и может нападать на других чудовищ?
Крупные монстры управляются ощутимо тяжелее, чем мелкие.

Другие изменения менее значительны, хотя могут оказаться очень важными, просто в демоверсии им уделено не так много внимания. К примеру, у персонажа есть талисман под названием лепестретик, и местная живность может улучшать его характеристики; некоторых представителей фауны найти непросто, но и бонусы они дадут ценные. Встречаются и совсем мелкие, но удобные нововведения, вроде одновременного сбора всех ресурсов при взаимодействии с кучей костей. А ещё охотники теперь произносят фразы при виде монстра и атаках (если они пытаются не разбудить спящее существо, то начинают общаться шёпотом).

Пока что не совсем понятно, как будет происходить поиск монстров на карте в полной версии. Сейчас после старта миссии на экране висит огромная красная стрелка, показывающая местоположение чудовища, но будет ли так же просто в марте? Необходимость в зелёных светлячках из World полностью отпала, поскольку здесь далеко не такой запутанный дизайн карт, да и территория заметно меньше. А вот собирать данные о монстрах было интересно, и, если от этой идеи решили полностью отказаться, будет немного жаль.
Кстати, демоверсия переведена на русский. Как и в World, перевод отличный, если не считать странные сокращения из-за не влезающих в интерфейс слов.

Также пока невозможно оценить ни сюжетную кампанию с новыми персонажами, ни базу в деревне Камура, ни то, какие сеты брони будут доступны для главного героя, палико и паламута. Да и загадочный режим Rampage показывать так рано не стали. Демо просто предлагает два обучающих режима и две миссии – охоту на Большого Идзути с низким уровнем сложности и непростую охоту на Мидзуцунэ, очень красивого и здорово анимированного монстра. На всё про всё даётся 30 попыток – достаточно, чтобы убить обоих противников каждым из 14 видов оружия и досконально изучить локацию.

Monster Hunter Rise выглядит очень многообещающе. С одной стороны, она придётся по душе любителям World – здесь нет ограничений из старых игр, а часть нововведений из последней части осталась на месте. С другой стороны, те, кому World не пришлась по душе из-за дизайна локаций, светлячков и других элементов, будут чувствовать себя так же комфортно, как в более ранних «монханах». И те и другие наверняка по достоинству оценят езду на монстрах, нового компаньона и интересные возможности с использованием прутожука – крупные инновации, которые могут сделать Rise одной из лучших в серии. Уже сейчас понятно, что игра будет одним из главных хитов этого года, – если уж от демо оторваться трудно, то полная версия будет нещадно поглощать свободное время.

Другие новости

Комментарии

Эх, попробовал демку… Теперь обвожу числа до 26 марта и поигрываю MHGU
Ну не знаю, у меня с ГСа пайки знатные вылетали, аж кайф ловил от каждого косаря по щам. И я не о дамаге, а о самом этом тяжелейшем ударе.
Идеальная игра для мобильного формата. Боевку бы еще слегка улучшили и совсем сказкой стало бы. В прошлых частях удар слабовато чувствовался, что слегка портило удовольствие.
Как и в World, перевод отличныйУ меня аж выкидной топор случился от такого заявления.
Другое нововведение – прутожук
Я устал, я прутожук.
Все комментарии