The Outer Worlds на Switch — это уже перебор

Алексей Лихачев 2020-06-09 21:47:46 15
В конце прошлого месяца старший продюсер сингапурской студии Virtuos заявил в беседе с Nintendo Life, что коллектив способен адаптировать любую игру с нынешнего поколения консолей для Nintendo Switch. Сильное заявление, и проверять его мы, конечно, будем – на примере The Outer Worlds. На PC и домашних консолях это довольно масштабная ролевая игра с крупными и красивыми локациями и не самой плохой графикой – вдруг на Switch получилось что-то удобоваримое, вроде порта The Witcher 3?

https://www.youtube.com/watch?v=tIlTwfNmCLE

Страшно смотреть

К сожалению, нет. Обычно в анализе версий для гибридной консоли приходишь к одному и тому же выводу: выглядит похуже, чем везде, но ради портативности можно пожертвовать «визуалом». О The Outer Worlds сказать такое не получается – графика пострадала значительно сильнее, чем в остальных портах «больших» игр. Локации будто загрузились не до конца – кажется, надо подождать, и текстуры станут нормальными, а объекты появятся на своих местах. Но это не происходит – так и должно быть.

Дизайнерам и художникам игры, наверное, больнее всего смотреть на то, что случилось при переносе на Switch. С первых минут нам демонстрируют размазанные текстуры на камнях и странного вида лужи на земле – кажется, что-то не так, не могла новая RPG от Obsidian получить столь высокие оценки и претендовать на звание лучшей игры года, если она везде так выглядит. Начинаешь сравнивать скриншоты и приходишь в ужас – тут не только текстуры стали хуже, но и многие объекты куда-то исчезли. Травы значительно меньше, половины деревьев нет, да и камушки и грибочки местами пропали.
Куда ни взгляни, всё выглядит либо плохо, либо слишком плохо.

Со стороны кажется, что это не так уж важно, – в Mafia II на PS3 вообще травы не было, а хуже игра не стала. Однако здесь графических недочётов настолько много, что оживлённые на других платформах локации превращаются в унылые пустыни на Switch. Мир попросту мёртвый, и игра больше похожа на раннюю версию, нежели на полноценный релиз. Не возникает желания отойти в сторону и что-то изучить, просто полюбоваться видами.

Разрешение оказалось ниже обещанных 1080p в стационарном режиме и 720p в портативном – тут таких показателей и близко нет, так что в обоих вариантах смотреть на игру неприятно. Регулярно при передвижении подгружаются текстуры и объекты, и разглядеть, что написано на вывесках, порой удаётся лишь через пару секунд после взгляда на них. А иногда и локации загрузиться не успевают – бежишь куда-то, игра останавливается, в центре экрана появляется крутящийся значок, и потом можно двигаться дальше.
Такой фон сильно отвлекает от диалога.

Из-за скверной графики и плохой дальности прорисовки регулярно попадаешь в ситуации, когда не можешь разглядеть противников во всей этой каше. Особенно это справедливо для портативного режима. Регулярно падающая кадровая частота, которая приближается к 20 fps даже в спокойных моментах и при повороте камеры, удобств тоже не добавляет. В какой-то момент я начал решать все проблемы в ближнем бою – так проще и быстрее. А квесты старался выполнять путём запугивания или убеждения, лишь бы не стартовала очередная перестрелка.

С другой стороны, с дальним боем тут всё не так уж плохо благодаря поддержке гироскопа. Можно использовать его на протяжении всей игры, а можно активировать лишь в том случае, когда прицеливаешься нажатием ZL. Реализована эта особенность хорошо, хоть и непонятно, почему Virtuos решила добавить её сюда, но забыла о ней в BioShock: The Collection. Однако даже с гироскопом комфортно себя не чувствуешь из-за паршивой производительности.

Могло быть ещё хуже

Несмотря на массу перечисленных минусов, кое-какие достоинства у игры, конечно, есть. Во-первых, для переноса на Switch не пришлось вырезать контент, убирать квесты или менять размеры локаций – в этом плане это точно та же игра, что и на остальных платформах. Дополнения пока никакие нигде не выходили, но в этом году планируется выпуск сюжетного DLC. Не уточняется, задержится ли оно на Switch или выйдет одновременно везде.
Тут даже шутку никакую не придумать, вся графика – одна большая шутка.

Во-вторых, здесь нет проблем со звуком. Когда Virtuos портировала на Switch первую Dark Souls, часть покупателей были недовольны «пережатым» аудио. С тех пор сингапурцы изменили свой подход и стараются оставлять этот элемент нетронутым – тут диалоги и музыку приятно слушать, да и всякие эффекты остались неизменными. Здесь же следует упомянуть субтитры – вышедший на консолях и PC патч, позволяющий менять их размер, доступен и на платформе Nintendo, так что портить зрение в портативном режиме не придётся.

На этом, пожалуй, достоинства заканчиваются. Можно хвалить саму игру, которая и на лучшую RPG прошлого года номинировалась, и за сценарий призы получала, и вообще создавалась при участии авторов Fallout: New Vegas. Вот только версия для Switch так плоха, что разглядеть за всем этим кошмаром что-то достойное трудновато. Мне очень нравятся подобного рода игры, и наверняка на других платформах The Outer Worlds – прекрасное приключение в интересной вселенной. Но впервые знакомиться с ней на Switch я бы не рекомендовал никому.
В портативном режиме разрешение часто падает так, что всё становится слишком «мыльным».

Третий «Ведьмак» на гибридной консоли тоже не потрясает внешним видом, но авторы той версии хотя бы попытались приблизиться к тому, что игра может предложить на других платформах. Оставили города такими же оживлёнными, объекты постарались не убирать, а текстуры, разрешение которых пришлось уменьшить, не бросаются в глаза – я до сих пор периодически запускаю игру и прохожу квесты, не задумываясь о том, что она не предназначена для этой платформы. В The Outer Worlds такое ощущение возникает постоянно и доходит до того, что мне абсолютно неинтересно, что происходит за пределами сюжетной линии, – просто бегаю от одного маркера к другому, так как исследовать эту мазню нет желания.

Продюсер Virtuos наверняка не обманул, и его команда может перенести на Switch любую игру. Но когда читаешь эти слова, глядя на порт The Outer Worlds, это не кажется достижением – если вырезать из Red Dead Redemption 2 все деревья, убрать шляпы с голов, превратить текстуры в месиво и оставить одну лошадь на всю игру, то она может запуститься на чём угодно. Вот только играть в такое будет не очень приятно, и даже ради портативности жертвовать графикой в таком случае будет странно. Не получается что-то хорошо перенести – не надо. А такие порты только впечатление от игр портят.

Другие новости

Комментарии

Боюсь, что это результат сложного позиционирования Свича в мире. Сложно было жаловаться на портирование игры в эпоху PSP, а там было реально дофига портов и урезаных версий с PS2 (например, GUN showdown) и даже немного PS3 (SW: force unleashed). И ничего, это было простительно. А свичу выходит непростительно, ведь он почему то ставится в ряд с PS4 и XONE. Для меня лично Свич это все таки портативка в первую очередь, со своими хорошими играми. Возможность подключить к доку — скорее бонус.

Хотя с другой стороны, и в то время были хорошие порты, а были абсолютно хреновые. Видимо тут второй вариант.
Статья из «ленты» не открывается, кажется ссылка кривая
stopgame.ru/frontpage/show/294
Я бы на самом деле не сказал бы что графика в игре хрошая и на других платформах, но да на Свитче всё так себе. Хоть многие проблемы и спас первый патч, дело это не сильно поменяло. И за низкого FPS временами сложно стрелять даже. Поиграв минут 5, удалил из Свитча игру.
Печально, а надежды были. Мое благодарство автору за обзор и за то что он в этой смог играть промежуток времени превышающий 10 минут.
А с чем ты не согласен то? Вроде против минусов из обзора ты ничего не написал, если не считать: «А мне понравилось»
Все комментарии