Серия Shantae существует почти 20 лет, но за это время свет увидело лишь пять игр о девушке-полуджине. Пятую часть Apple захотела сделать эксклюзивом своего сервиса Arcade, однако получилось так, что подписчикам в прошлом году достался лишь фрагмент Shantae and the Seven Sirens. Потенциал был виден уже тогда, и спустя несколько месяцев опробовать полную версию могут не только владельцы «яблочной» техники, но и обладатели PC и всех актуальных консолей.
https://www.youtube.com/watch?v=bQXEi0f3kf8
Опять за работу
Экспериментировать так же, как в Shantae: Half-Genie Hero, авторы не стали – новинка не поделена на уровни, а представляет собой метроидванию, в которой все локации связаны друг с другом. Причём метроидвания эта хрестоматийная, без существенных инноваций, сделанная в лучших традициях жанра. Из большинства комнат есть как минимум два выхода, повсюду снуют враги, а на ранних этапах раз за разом натыкаешься на препятствия, для преодоления которых явно нужна какая-то недоступная пока способность.
По сюжету Шантэ отправляется отдыхать на остров с дядей и друзьями, где встречается с мэром, который организовал фестиваль с участием таких же полуджинов, как главная героиня. Мы быстро находим заблудившихся участниц, после чего начинается представление, во время которого прожекторы на пару секунд гаснут и вся труппа, за исключением Шантэ, оказывается кем-то похищена. Мэр в панике, дядя просит Шантэ не влезать в это дело и наконец-то по-человечески отдохнуть, но сидеть сложа руки она не может.
Сюжет никогда не был сильной стороной Shantae, и тут ничего не изменилось. Это всё такое же простенькое, весёлое приключение с симпатичными персонажами и добротным юмором, в котором и четвёртую стену не раз ломают, и на неустаревающие темы шутят. Давние фанаты серии встретят знакомых героев (в том числе бессменную Риски Бутс), а новичкам вовсе не требуется разбираться во вселенной, чтобы получать удовольствие от приятного геймплея.
Если Шантэ и запирают в комнате с противниками, то лишь при первом её посещении, и то редко.
На протяжении восьми часов игрокам предстоит исследовать как сам остров, так и подводный мир, разделённый на несколько областей. У каждого региона – собственная тема, так что и механики в них используются разные. В одном встречаются десятки пушек, выстреливающих в разных направлениях, если в них залезть, в другом всё затоплено и без способности плавать там делать нечего, в третьем попадаются движущиеся платформы. Головоломки встречаются, и, хоть они и простенькие, решаешь их не без интереса.
Проще пареной репы
Сложности в этой игре вообще не возникают – ни в открытом мире, ни во время сражений с боссами. Аптечки вываливаются из монстров постоянно, а вазы, разбивающиеся одним ударом, очень часто содержат в себе «сердечки» и быстро исцеляют героиню. Из-за переизбытка аптечек можно игнорировать атаки даже самых опасных противников, стараясь наносить максимальный урон при любой возможности и периодически заглядывая в инвентарь. Возможно, дело в мобильных корнях Shantae and the Seven Sirens – игра должна быть проходима и для тех, кто вместо геймпада использует сенсорный экран.
Да и валюты тут настолько много, что все необходимые улучшения можно приобрести, не доходя до третьей локации. Шантэ по-прежнему избивает противников волосами, и в местных магазинчиках продаются средства для увеличения скорости и силы ударов, которые стоят не так уж дорого. Попадаются и другие апгрейды, в том числе уменьшение получаемого урона, а также дополнительные средства для расправы с врагами, вроде самонаводящихся ракет. Всё это помогает упростить и без того лёгкую игру – если хочется «челленджа», лучше не заходить в магазин и полностью игнорировать аптечки.
Зато исследовать локации интересно благодаря их разнообразию и наличию секретов. Есть спрятанные существа, которых в любом поселении можно обменять на увеличение здоровья, есть всякие сундуки и светящиеся вазы, содержащие много валюты. Попадаются спрятанные проходы, которые тоже игнорировать трудно. Часть секретов активируется танцами, которые персонаж получает по сюжету: с одним танцем в комнате появляется электричество, с другим распускаются цветы (и исцеляется героиня – будто бы обычных аптечек мало!).
На русский язык игра, судя по всему, переведена лишь в Steam – ни на PS4, ни на Switch локализации нет.
Плюсы и минусы
Доступ к новым областям Шантэ получает посредством трансформации в других существ. Спасённые ею девушки даруют умения, позволяющие превращаться в лягушку для плавания под водой, в черепаху с шипастым панцирем для разрушения каменных блоков и так далее. Открывать для этого меню, как раньше, не нужно – все трансформации происходят моментально, при нажатии отдельных кнопок. Поэтому управление в Shantae and the Seven Sirens очень удобное и ни разу не вызывает нареканий.
Сказать то же самое о карте мира нельзя – на ней указаны только комнаты и выходы из них, а коллекционные предметы разработчики рисовать не стали. Лично мне никогда не будет понятно, почему создатели метроидваний так делают. Если вы попали в комнату, где находится увеличивающая здоровье «собирашка», но нужного умения у вас пока нет, игра никак потом не напомнит о пропущенном объекте. Пробегать по всем локациям под конец игры в надежде что-то найти не очень хочется. Причём соответствующая функция у авторов есть – в одном из заданий персонаж просит найти шесть ракушек и отмечает их на карте.
В остальном игра порадует не только фанатов серии, но и поклонников жанра. Особенно мне понравилась идея со случайно выпадающими из противников карточками, дающими пассивные бонусы. Если повезёт получить карточку каменного голема, то увеличится количество получаемой валюты. А одноглазый морской житель может оставить после себя улучшение, с которым персонаж прекратит получать урон при падении в пропасть. Это ещё один вид коллекционных предметов, которые собираешь не столько ради бонусов, сколько для заполнения всей таблицы в меню, и очень бы хотелось видеть что-то подобное в других метроидваниях.
Подобные секреты встречаются во многих комнатах.
Shantae and the Seven Sirens подарит пару отличных вечеров – симпатичные персонажи, забавные диалоги и интересные геймплейные механики делают игру неплохой метроидванией, хоть в ней и нет существенных инноваций. Но есть подозрение, что существование мобильной версии вынудило авторов сделать игру слишком простой, из-за чего прохождение с геймпадом кажется лёгкой прогулкой. Да и бесполезная по большей части карта немного портит впечатление – собрать всё хочется, но хоть какие-то подсказки-то можно было дать.
Плюсы: замечательный визуальный стиль и симпатичные персонажи; добротный юмор; разнообразные локации со своими механиками; интересная система карточек, случайно выпадающих из противников и дарующих бонусы; удобные трансформации, ради которых не нужно открывать меню; танцы никуда не исчезли и по-прежнему полезны.
Минусы: очень низкая сложность; карта могла бы быть полезнее.
Экспериментировать так же, как в Shantae: Half-Genie Hero, авторы не стали – новинка не поделена на уровни, а представляет собой метроидванию, в которой все локации связаны друг с другом. Причём метроидвания эта хрестоматийная, без существенных инноваций, сделанная в лучших традициях жанра.Экспериментировать так же, как в Shantae: Half-Genie Hero, авторы не стали – новинка не поделена на уровни, а представляет собой метроидванию, в которой все локации связаны друг с другом. Причём метроидвания эта хрестоматийная, без существенных инноваций, сделанная в лучших традициях жанра.
В ААА играх других издателей это называется стагнация, конвеер и отсутствие инноваций, но у нинтендофагов всё по всей видимости иначе.
Личный хейт даной касты игроков. Любительство казуального бессюжетного геймплея с нулевой нагрузкой на мозг отличный от спинного. Паразитирование на всех основных брендах а также ностальгии фанатов вкупе с отвратительным арт дизайном и полного отсутствия иммерсивности в большинстве игр от них. Ну и конечно же фанатическая преданность и желание защищать тайтлы своей компании называя их «хрестоматийными» играми, созданных «в лучших традициях жанра». Такое предложение очень легко подвернуть под любой конвеер для оправдания его безидейности и некреативности. Я ничего не имею против этих двух качеств, но они явно НЕ заслуживают уважения.
В ААА играх других издателей это называется стагнация, конвеер и отсутствие инноваций, но у нинтендофагов всё по всей видимости иначе.