Wildfire: Обзор

Алексей Лихачев 2020-06-01 20:57:21 7
Wildfire обходится без долгих вступлений и предисловий, сразу показывая главного героя, привязанного к столбу и готовящегося к смерти. Его окружили стражники, лидер которых держит в руках факел и, обронив пару слов, кидает его на разбросанные на земле деревяшки. Огонь постепенно подбирается к столбу, пленник никак не может спастись, но, как мы чуть позже узнаём, таким образом его не убить – у него есть духовная связь со стихиями.

https://www.youtube.com/watch?v=3s45vUYpurI

Гори оно огнём

Как вскоре станет известно из коротенького обучения, служащего прологом, на деревню, где живут протагонист и другие люди, упал метеорит. Главный герой недолго думая отправился на место его приземления и притронулся к нему. А пока он был вдали от поселения, солдаты успели сжечь все дома и забрать крестьян в плен, схватив впоследствии и управляемого нами жителя. К столбу его привязывают из-за того, что подозревают в колдунстве, а ведьм и колдунов, как известно, когда-то было принято сжигать на костре.

Как только языки пламени покрывают тело протагониста, тот обнаруживает в себе новую силу, взрывает столб и распугивает стражников, которые ещё пару секунд назад были уверены в своей победе. Поначалу способность у героя лишь одна – умение призывать огненный шар из любого горящего источника в округе. Факел, лампа, подожжённая деревяшка – неважно, в любом случае по нажатию кнопки шар окажется в руках, и его можно будет куда-то швырнуть. Например, в ворота, мешающие пройти, или в бочки со взрывоопасными материалами внутри.

Всего в Wildfire три десятка уровней, а геймплейно игра представляет собой платформер с элементами стелса и головоломки. Тут есть и возможность прятаться в высокой траве, и кнопка, при нажатии которой персонаж свистит и привлекает внимание стражников, и уровни настороженности солдат от красного (значит, противник встревожен и преследует вас) до серого (что-то заметил, но не подозревает). Вариантов прохождения одной той же миссии много независимо от того, решите ли вы быть максимально скрытным или будете бегать у всех на виду.
Стоять в огне персонаж может, но лишь пару секунд – чтобы не случился перегрев, необходимо прыгнуть в воду.

Второй вариант, конечно, не так прост – драться герой не умеет, да и погибает после трёх ударов мечом. Вдобавок перепрыгивать через противников не получается – если зажмут в углу, пиши пропало. Зато полно других способов расправиться с оппонентами, и многие из них связаны со стихиями. Когда бросаешь в траву огненный шар, та загорается. Испуганный стражник сразу пытается куда-то убежать и может покончить с собой, если сиганёт с обрыва. Ну а если окажется поумнее, то просто в течение нескольких секунд будет бегать и орать в панике.

Все средства хороши

Со временем разблокируются новые огненные способности, вроде двойного прыжка, который активируется лишь при наличии шара в руке, или ослепляющей врагов дымовой бомбы. Позднее протагонист устанавливает связь с другими стихиями. Вода тушит огонь, позволяет создавать пузыри и летать в них, а на поздних этапах с её помощью удастся восстанавливать выжженную траву и даже воскрешать людей. А умения, связанные с землёй, даруют возможность создавать лозы для карабканья по стенам, обездвиживать охранников ловушками и устанавливать точки телепортации.

Ещё есть пассивные улучшения, вроде увеличения расстояния, достаточного для получения шаров, и дальности броска. Чтобы всё это получить, просто проходить игру недостаточно. Во-первых, на всех уровнях можно найти статуи, которые дают бонусные очки. Когда стихий разблокировано несколько, игрок может делать выбор, какую ветку он желает прокачать. Во-вторых, по итогам каждой миссии очки выдают за выполнение условий: подняли ли вы тревогу, пользовались ли перезапусками, умирали ли, уложились ли в заданное время (в настройках позволяют включить таймер для удобства). Плюс выполнили ли вы побочное задание – то ни разу не намокнуть попросят, то подслушать разговор, то потушить весь огонь.

Благодаря этим критериям все уровни удаётся (и хочется) пройти разными способами. Чтобы не поднимать тревогу, надо быть медленным и прятаться за каждым кустом. Чтобы завершить за две минуты задание, на которое при первой попытке потратил пять, придётся бежать во весь опор и привлекать внимание стражников, стараясь избегать летящих в свою сторону стрел. Ещё здесь часто встречаются пленные жители деревни – сначала швыряешь в них огненный шар, чтобы избавить от кандалов и верёвок, а потом закидываешь их на плечи и пытаешься донести до контрольной точки. Если их сразу несколько, лучше отдавать им приказы с помощью свиста, чтобы они двигались или стояли на месте. Но стоит помнить, что свист привлекает внимание и охранников.
Рыси агрессивны, но огня боятся и отходят при виде шара в руках героя. А вот обычные охранники плевать на огонь хотели.

Условия постоянно разные, да и уровни редко похожи друг на друга. То встречаются деревянные мосты, на которых можно незаметно повиснуть, то попадаешь в пещеру с несколькими водопадами, из-за которых носить с собой огненные шары становится труднее. В одном из эпизодов предстоит пронести огонь через очень длинный коридор, в котором и стражников полно, и травы много, и несколько ворот, открывающихся лишь с помощью рычагов, – тут уж точно все будут проходить этот момент по-своему. В другой миссии попадаешь в заснеженную локацию, в которой снег падает с потолков, если пронести рядом с ним огонь. А ещё там появляются рыси, способные учуять героя, даже если тот спрятался и незаметен для солдат.

Ещё на уровнях разбросаны метеоритные осколки, три из которых можно экипировать для получения дополнительных пассивных навыков. С одним персонаж не будет издавать звуки при поджигании предметов, с другим лучники начнут промахиваться первым выстрелом, с третьим радиус взрывов увеличится и так далее. Полезных среди них не так много, но поскольку каждый раз попадаются случайные бонусы (даже если вы перезапускаете уровень и берёте осколок на том же месте), пробегать мимо них не хочется.

Wildfire увлекательна с первых до последних минут, однако при желании можно залезть в настройки и изменить парочку параметров. Если стандартного запаса «жизней» не хватает, позволяют отключить урон при падении с высоты. Если же, наоборот, хочется чего-то потруднее, то можно ограничить здоровье персонажа одной ячейкой – в таком случае любое ранение окажется для него губительным. К сожалению, никакую награду за это не дадут, так что и мучиться ни к чему.
При прохождении в локальном кооперативе ничего существенно не меняется, но так, конечно, чуть веселее.

Релиз Wildfire состоялся незаметно для многих, а меж тем игра-то очень хорошая. Она многое берёт у стелс-платформеров (в том числе их недостатки, включая необходимость ждать завершение диалогов между охранниками, прежде чем они вновь начнут двигаться), вдобавок предлагая отличный дизайн уровней и разнообразие заданий. А главное – проходить её можно любым способом, получая бонусы как за скоростное завершение миссий с пожарами и взрывами, так и за скрытные перебежки от одного куста к другому без оставленных после себя улик.

Плюсы: разнообразные задания и ситуации; возможность успешно проходить миссии разными способами; механики не наскучивают благодаря частому появлению новых умений; наличие локального кооператива.

Минусы: простенький сюжет; многие метеоритные осколки практически бесполезны.

Другие новости

Комментарии

Понятно. Историю из жизни Гаррета подали в виде пиксельного инди-говна. Но всё равно трейлер выглядит привлекательнее истории про пархатых ковырялок в условиях апокалипсиса.
трейлер очень бодрый)
И откуда вы такие беретесь?)
Вполне возможно, что будет. Свич сейчас собирает очень внушительную базу игр. На него анонсируют буквально всё, что хотя бы в принципе может на ней запуститься.
Интересный обзор, тем что я об этой игре я даже не узнал бы если ни этот материал. Спасибо автору мне очень захотелось проиграть в эту игру, ибо обожаю графический стиль как у данного проекта.
Все комментарии