Infinite Beyond The Mind: Обзор

Алексей Лихачев 2020-05-16 09:41:53 3
Когда современные независимые разработчики создают игры в духе классики с древних консолей, нередко они пытаются привнести в знакомую формулу что-то новое. В The Messenger сочетались не только разные визуальные стили, но и разные жанры. А в какой-нибудь Streets of Rage 4, хоть она и играется практически как прошлые части серии, графика стала значительно круче. Авторы Infinite – Beyond the Mind же решили обойтись без инноваций.

https://www.youtube.com/watch?v=JMalnJlGpEY

Знакомые источники вдохновения

С первых минут игра напоминает множество экшенов конца прошлого века: тут и Strider вспомнится, и Ninja Gaiden, и Mega Man, и даже игра по мотивам «Смертельного оружия» с консоли SNES. Перед нами классический «пиксельный» платформер, предлагающий полтора десятка уровней с обязательным боссом в конце каждого, ограниченным количеством «жизней» и противниками на каждом шагу.

Завязка уместилась в двух слайдах, которые показывают перед стартом прохождения. Две девушки Таня и Ольга (нет, разработчики не из России) обнаружили, что между ними есть особая связь – источник невероятной силы, использующейся для сотворения исключительно добрых дел. Военизированное королевство во главе с дамой, сильно похожей на Сацуки из Kill la Kill, пытается ослабить эту связь ради завоевания мира. Королева похищает одну из барышень, из-за чего другой (можно выбрать, кто будет играбельным персонажем) остаётся лишь отправиться на спасение подруги.

Никакой разницы между героинями нет – обе совершают двойной прыжок, могут драться в ближнем бою, отскакивать от стен и делать перекат. Последний позволяет и перепрыгивать через пропасти, и уклоняться от вражеских пуль без получения урона. А стрелять тут будут очень часто – на королеву работают сотни военных. Кто-то автомат использует, кто-то ракетницу, кто-то вообще ездит на танке или управляет турелью. По мере прохождения протагонистка получит пару дополнительных приёмов, но на них, как и на кувырки, затрачивается выносливость – если соответствующая шкала опустошена, восполнится она лишь через несколько секунд.
В таких эпизодах найти аптечки труднее, чем когда играешь в простой платформер.

По большому счёту драться со всеми подряд нет никакой необходимости. Каждый уровень поделён на две или три зоны (плюс финальная, с боссом), и каждый раз задача одна и та же – добраться из одного конца в другой. А будете ли вы вступать в бой или проигнорируете всех – дело ваше. Периодически игрока запирают с обеих сторон, забрасывая десятками солдат и всевозможной техникой, но, когда такое не происходит, сражаться необязательно. А ещё на некоторых уровнях игра превращается из платформера в shoot ’em up, однако это происходит слишком редко – реализованы такие моменты неплохо, но хорошая идея со смешением жанров развития не получила.

Бег с препятствиями и солдатами

Зато платформенная составляющая сделана достойно, особенно это касается впечатляющей вертикальности локаций – очень часто попадаешь в ситуации, когда добраться до одной и той же цели можно разными способами. Идёшь по низу – там пара снайперов и куча платформ, по которым нужно аккуратно прыгать. Двигаешься по центру – там парни с ракетницами, зато других опасностей меньше. Отправляешься наверх (на крыши, например, если местом действия оказался город) – встречаешь пару вертолётов и заодно находишь бонусную «жизнь».

Проблемы возникают лишь с пониманием того, на какие объекты можно запрыгивать, а какие нарисованы «для красоты». Да и не всегда очевидно, можно ли прыгать по стене или нет. Особенно неприятно задаваться такими вопросами в эпизодах, где велик шанс свалиться в пропасть и погибнуть. Если это произойдёт, предстоит проходить участок заново. Впрочем, много времени это не займёт – практически все области завершаются за считанные минуты. А поскольку этапов на каждом уровне не так много, потеря всех «жизней» не кажется чем-то опасным – просто начнёшь миссию заново и пробежишь её минут за десять.

Избежать подобных ситуаций можно, изучая локации, отыскивая спрятанные увеличители запаса здоровья и бонусные «жизни». Но полноценным исследованием это не назовёшь – и спрятанных презентов мало, и в целом уровни скучноватые. К художникам претензий нет – они старались сделать каждую область уникальной, и различных «биомов» тут полно. Но структурно всё очень похоже: лестницы, мостики, стоящие на высоко расположенных платформах снайперы или солдаты с ракетницами…
Боссы редко говорят по душам, но иногда им есть о чём побеседовать.

К противникам это тоже в какой-то степени относится – хотя внешний вид у них меняется, половина будто бы пользуется одними и теми же пушками. Однако в случае с ними однообразие в глаза не бросается, поскольку драться тут весело. Когда с разных сторон едут грузовики, спускаются на парашютах десантники, летают вертолёты и истребители, а ты пытаешься не потратить впустую всю выносливость ради перекатов, уворачиваясь от пуль стоящих внизу штурмовиков, игре готов простить хотя бы часть недостатков.

А боссы, хоть они и не самые оригинальные, могут похвастать интересным дизайном и не просто устраивают дождь из снарядов, а вынуждают быть осторожным. Вдобавок они всегда соответствуют теме своего уровня. Если до этого вы сражались с противниками, управляющими наземной техникой, то встретитесь с прототипом тяжёлого танка. А когда враги активно используют авиацию, боссом становится крупный королевский самолёт.

Простенький визуальный стиль при этом игре не мешает – даже наоборот, с ним проще увидеть летящие пули и ракеты и увернуться от опасности. А вот что действительно удивляет своим качеством, так это музыкальное сопровождение, которое оказалось ничуть не хуже, чем в той же The Messenger. Это тот случай, когда порой хочется игнорировать таймер в углу экрана (всё равно время прохождения ни на что не влияет, кроме очков за завершение уровня) и слушать прекрасную музыку в духе классических восьмибитных игр. Даже ностальгия по тем временам возникает.
Управлять турелью дают часто, но она недолговечна.

За Infinite – Beyond the Mind не просят много денег, и это правильно – игра не пытается казаться современным переосмыслением старых экшен-платформеров, а лишь подражает им. Получается у неё неплохо – если вы соскучились по такого рода играм, где нет сильно детализированных персонажей, переизбытка диалогов и дополнительных механик, реализовать которые в эпоху NES и SNES было бы невозможно, то время проведёте отлично. Ну а если хочется нового взгляда на классический геймплей, то делать здесь нечего.

Плюсы: приятная (хоть и простенькая) боевая система; неплохие сражения с боссами; отзывчивое управление; визуальный стиль в духе классических экшен-платформеров; отличный саундтрек; поддержка локального кооператива.

Минусы: не всегда очевидно, можно ли взаимодействовать с объектом, или это декорация; полное отсутствие новых идей.

Другие новости

Комментарии

Спасибо за обзор. Люблю такие игры, надо глянуть.
Долго не мог решать брать ли мне эту игру или нет. Хочу взять на ps4 сразу чтоб и платинку выбить и на большом экране чтоб получить максимум удовольствия. Но прочитав обзор, я решил. Надо и нечего откладывать, как раз хочется ничего такого вдумчивого. Мое почтение автору текста.
Все комментарии