Alder's Blood: Обзор

Кирилл Волошин 2020-04-20 18:22:46 3
Так уж получается, что многие последние релизы мне приходится описывать по заезженной схеме: такая-то игра встречается с такой-то и такой-то. Вы уж извините, но и с Alder's Blood лучше обойтись без лишних предисловий, чтобы читатели сразу ею заинтересовались: здесь одновременно можно увидеть черты и Darkest Dungeon, и XCOM, и даже Bloodborne. Но что же в итоге из этого получилось?

https://www.youtube.com/watch?v=O4wHagHTWQY

Трудно быть богом

Раз Darkest Dungeon и Bloodborne, то понятно, что действие Alder's Blood происходит в очень мрачном мире, а играем мы за охотников на монстров. Причём сами они не совсем люди, а порождения той ситуации, которая привела к катастрофе. Люди убили бога – и после этого его осквернённые плоть и кровь, разбросанные по миру, начали порождать Тьму, которая отравляет всё вокруг и создаёт чудовищ.

В этот момент и появились разные кланы охотников. Они очень чувствительны к Тьме и способны чуять монстров. Но и сами уязвимы к ней: чем больше охотники сражаются и убивают, тем быстрее слабеют и в итоге сходят с ума. Поэтому их лучше заранее приносить в жертву, чтобы передать часть силы новеньким.

Да-да, тут всё очень сурово и по-взрослому. В соответствующем стиле и очень круто нарисовано – напоминает нуар-комиксы в духе «Хеллбоя», «Люцифера», «Песочного человека» и «Города грехов», а если говорить об играх, то The Blind Prophet. И история тоже очень интересная и мрачная.

Тайное становится явным

Мы играем за вождя одного из охотничьих кланов, ближайший соратник которого сначала куда-то внезапно исчез, а потом был найден полумёртвым и ослепшим. Зато он обнаружил нечто важное, связанное с катастрофой и телом погибшего бога. Теперь есть шанс спасти этот обречённый викторианский мир.
Интерфейс тут не назовёшь особенно удобным.

Одновременно с нами начинают контактировать лидеры разных фракций – учёные, военные, бизнесмены и правители, которые проливают свет на ситуацию, ведут собственные поиски рецепта спасения, но обязательно чего-то хотят от нас и, как правило, что-то скрывают – ну, например, что являются членами тайного общества, проводившего кровавые оккультные ритуалы. Некоторые и вовсе слетели с катушек и готовы мстить чудовищам, жертвуя тысячами солдат.

Мы начинаем работать на фракции, поднимая свою репутацию в той или иной группе, – приходится выполнять для неё задания, искать пропавшие патрули и важные артефакты, расследовать нападения монстров на деревни, помогать с обеспечением провизией и так далее. При этом держим ухо востро и каждый раз сталкиваемся с новыми тайнами и скелетами в шкафах. В общем, история цепляет.

Расходная монета

Если с сюжетом, атмосферой и стилем в Alder's Blood всё отлично, то непосредственно с геймплеем дело обстоит не так однозначно. Казалось бы, все составляющие успеха на месте: прокачка, пошаговые сражения, элементы выживания (мы тратим провиант на передвижение по карте и на содержание охотников) и возможность в любой момент разбить лагерь, где кто-то будет охранять, кто-то – отдыхать, зализывая раны, а кто-то – добывать ресурсы или крафтить экипировку.

Но если присмотреться, то обнаруживаются несколько странных решений. Взять, например, механику жертвования охотниками. Уровень Тьмы тут постоянно растёт, даже в бою, что увеличивает силу монстров. А после каждой миссии растёт и уровень «коррупции», заражения охотников. Но, как я уже говорил, используя оружие, убивая монстров или получая урон, они и сами становятся слабее – у них падают характеристики, они начинают хуже видеть и бегать, медленнее восстанавливаться на привале, у них падает уровень выносливости, удаляются слоты из инвентаря и так далее.
Врагов обычно всегда больше, и они «толще».

Вроде бы занятная механика, напоминающая о Darkest Dungeon, но в Alder's Blood вылечить этих инвалидов практически невозможно. И становятся такими практически все очень быстро. Поэтому и ротация очень высокая – не успеваешь ты к кому-то привыкнуть, прокачать его, а персонаж уже находится на грани помешательства, и его слабости перевешивают все плюсы. Принесённый в жертву делает сильнее выбранного новичка, а новых рекрутов приходится нанимать постоянно. То есть во всём этом, безусловно, что-то есть – такая ситуация укладывается в мрачную атмосферу отчаянного и обречённого выживания. Но с точки зрения геймплея это спорная механика, которая не позволяет как следует прочувствовать отдачу от прокачки персонажей.

Если будут стрелять, ты отвернись

Отсюда следует второе неоднозначное решение. Эта вроде бы тактическая RPG, где можно найти, купить или изготовить кучу холодного и огнестрельного оружия, на самом деле наказывает нас за попытки именно сражаться и использовать весь арсенал. Если это делать, то охотники быстрее ослабеют и превратятся в жертвенных козлят. Поэтому миссий непосредственно на уничтожение кого-то в Alder's Blood мало – в основном нам нужно что-то найти, взять, изучить, и в таких ситуациях лучше, эффективнее (но не эффектнее) действовать «по стелсу», прячась в высокой траве и стараясь обходить врагов.

В процессе можно не только камни бросать, чтобы отвлечь противников, но и использовать звуковые ловушки, кидать парализующие на один ход сети (чтобы сбежать). Более того, нужно развивать шестое чувство, чтобы быстрее обнаруживать монстров, и следить за направлением ветра, который гонит запах ваших подопечных – чудища способны его учуять. А кроме того, они отлично слышат (даже как вы перезаряжаете оружие). Ещё среди противников есть очень неприятные и необычные твари, выполняющие роль камер слежения, которые, стоит попасть в их поле зрения, поднимают тревогу.

Естественно, почти в каждой миссии приходится кого-то убивать, если враг совсем уж мешается и не даёт себя обойти. И чем дальше в лес, тем больше противников на карте, тем они сильнее и тем сложнее прятаться. Особенно учитывая тот факт, что на все активные действия и на перемещение вне пределов доступной в твой ход зоны активно тратится выносливость – если она упадёт до нуля, то подопечный будет обездвижен на один ход.
Вот и вчерашний новичок начинает слабеть…

Сами задания очень однообразные – в основном это «Дойди из точки А в точку Б, а потом к месту эвакуации». Более-менее интересных ситуаций и условий, когда, например, нужно освободить из клеток людей или когда Тьма постоянно рождает у вас за спиной новых чудищ, очень мало. Вот и выходит, что и посражаться толком не дают, и стелс, при всех интересных механиках (я про ветер и запах в первую очередь), получается достаточно скучным. Есть, конечно, и исключения, но их, повторю, куда меньше, чем хотелось бы.

Ели мясо мужики, но мало

Не доведена до ума и механика выживания. Продовольствие можно спокойно и в больших количествах добывать, разбив лагерь в городе. Шансов, что кто-то в процессе нападёт, ноль – хоть три-четыре дня или всю неделю ночуй, добывай и затаривайся ресурсами. Да и, как правило, никто нас особенно не подгоняет. А едят наши подопечные на привале мало, особенно если вы изучили таланты, снижающие потребность в пище.

В итоге заботиться о пропитании не приходится – непонятно, зачем вообще ввели эту механику. Так и просятся какие-то ограничения и штрафы за длительный отдых. Да и крафт выглядит по большей части лишним – многие предметы можно получить в награду или купить, благо и с деньгами проблем, как правило, не наблюдается. В основном их нужно тратить на наём новых охотников, но многие юнцы стоят дёшево, до 200 монет, и по характеристикам мало отличатся от тех, что готовы работать за 800 или за 1 000. Да, у последних изначально круче экипировка, но, повторю, уже в середине прохождения достаточно легко получить, купить или изготовить практически всё необходимое.
Заметить и обездвижить могут в любой момент.

Изначально я был настроен ставить Alder's Blood «Похвально» – интересная история, концепция, стиль и насыщенная атмосфера сразу бросаются в глаза. Но по нашим стандартам игра, где всё отлично с сюжетом и стилем, но есть много вопросов к геймплею, – это, конечно, «Проходняк». Только не подумайте, что в данном случае это плохая оценка и призыв не играть. Наоборот, Alder's Blood как минимум заслуживает внимания. Просто, не все геймплейные решения авторов меня устроили. Вполне возможно, что кому-то понравится по одной схеме прятаться от врагов и постоянно менять своих подопечных. Ну, или это не станет критическим препятствием на пути к развязке этой мрачной и интригующей истории.

Плюсы: увлекательный сюжет; интересный сеттинг; насыщенная атмосфера; шикарная комиксовая картинка; атмосферная музыка.

Минусы: многие геймплейные решения выглядят спорными; однообразные миссии; элементы выживания, кажется, пришиты для галочки.

Другие новости

Комментарии

Со стороны, это выглядит, как тактический Hunt: Showdown
Атмосфера цепляет, а геймплей меня огорчил.
Купил зацепившись за визуальный стиль и атмосферу, но за 6 часов игра как-то утомила однообразием. Интерфейс действительно неудобный, особенно тем, что местный кодекс доступен только между миссиями, из-за чего во время вылазки нельзя даже посмотреть какой тип урона или эффекта означает та или иная иконка (а их в игре много). Плюс для оружия в меню экипировки указано сколько выносливости уйдет на выстрел, а сколько на перезарядку — нет, из-за чего может возникнуть до смешного глупая ситуация, когда охотник с 30 стамины может выстрелить за 25, а на перезарядку нужно 35. То есть бедняга настолько устанет перезаряжать ружжо, что весь следующий ход будет не в состоянии ничего делать))

В принципе разрабы отзываются на фидбек в дискорде и даже задумываются о переработке механики «коррупции», так что возможно доработка патчами пойдет игре на пользу.
Все комментарии