Студия PlatinumGames была основана бывшими сотрудниками Capcom, которым в 2008 году удалось договориться с SEGA об издании четырёх новых игр (позднее список пополнился пятой). Ими были MadWorld для Wii, Infinite Space для DS, а также Bayonetta и Vanquish для PlayStation 3 и Xbox 360. О первых двух компания почему-то не вспоминает, зато последние активно переиздаёт на разных платформах — обе в 2017 году вышли на PC, а Bayonetta добралась и до Wii U с Nintendo Switch. Пришло время выпустить их и на актуальных домашних консолях — соответствующий сборник получил название Bayonetta & Vanquish 10th Anniversary Bundle.
https://www.youtube.com/watch?v=RmyWR_iCayE
Нестареющая классика
К сожалению (или к счастью), вносить в эти игры существенные изменения не стали. Это самые обыкновенные ремастеры, которые отличаются от оригинальных консольных версий лишь поддержкой разрешения 4K, увеличенной в два раза кадровой частотой и графическими улучшениями, которые можно было наблюдать ещё в PC-версиях.
Никакого бонусного контента здесь не предложено, так что если за последние десять лет вы уже не раз успели пройти Bayonetta и Vanquish, то в приобретении сборника вряд ли есть какой-то смысл. Цифровые версии загружаются и запускаются отдельно друг от друга, а розничная версия сборника упакована в роскошный стилбук со специально нарисованной для коллекции обложкой.
Езда на пятой точке
Vanquish за все эти годы устареть не успела — она как была весёлым безостановочным экшеном, в котором каждую минуту что-то происходит, так им и осталась. До сих пор мало какие боевики могут предложить настолько динамичный геймплей и такие яркие перестрелки. Главный герой Сэм Гидеон обладает специальным костюмом с ускорителями, позволяющими ему носиться по локации на высокой скорости, чтобы быстрее добираться до врагов или доскользить до ближайших укрытий. Бесконечно двигаться таким образом нельзя из-за опасности перегрева, но и в тесных рамках себя не ощущаешь.
Если долго получать урон, время замедлится.
«Умный» костюм реагирует на попадания и в случае серьёзных ранений активирует замедление времени. При желании замедлить его можно самостоятельно, но и в том, и в другом случаях нужно действовать быстро — в случае перегрева герой не сможет быстро ездить, а потому станет лёгкой мишенью. В результате весь геймплей сводится к использованию ускорителей и постоянной стрельбе, регулярно приходится сталкиваться с группами противников (которые то стреляют из обычного оружия, то сидят за турелями, то ещё как-то пытаются насолить), но Vanquish старается предлагать игроку разнообразные ситуации. Миссии могут представлять собой как обычную зачистку территории, так и защиту важного объекта или нечто другое.
У Vanquish есть недостатки, которые были заметны ещё в версиях для старых консолей. Сюжет, к примеру, абсолютно неинтересен. Злые русские, организованный военно-воздушными силами РФ орден Русской звезды во главе с агентом Виктором Зайцевым (который с забавным акцентом произносит фразу «До свиданья!») — всё это проходит мимо играющего и теряется за взрывами и перестрелками. Это несмотря на то, что роликов тут множество, — просто не цепляет история, и ничего с этим не поделаешь.
Продолжительность тоже немного огорчает — пройти игру удастся максимум за восемь часов, хотя многие это делали и за шесть. После титров останутся лишь несколько бонусных испытаний, потрепавших в своё время нервы желающим получить «платину». В переиздании они, конечно, никуда не делись и становятся доступны после прохождения первого акта.
Сидеть за турелью не менее весело, чем ездить по всей локации.
Ремастер Vanquish не сильно отличается от того, что PlatinumGames сделала в PC-версии. Мало того, некоторые её недостатки, в том числе проседания кадровой частоты во время некоторых роликов, перекочевали сюда без изменений. Но это всё придирки — в остальном найти явные недостатки у этой версии трудно. Выглядит игра чудесно, фильтров и «мыла», как на PS3, нет и в помине, работает всё стабильно, ролики (которые, к слову, воспроизводятся при 30 кадрах/с) смотрятся отлично. В общем, достойное переиздание хорошей игры.
Настоящая звезда
А вот Bayonetta просто хорошей игрой не назвать. Даже спустя десять с лишним лет это один из лучших экшенов такого типа (а для кого-то и вовсе лучший) — чтобы понять почему, достаточно пройти один лишь пролог. Потрясающая постановка, прекрасная музыка, восхитительная хореография боёв, завораживающие ролики, удобное управление — перечислять достоинства можно бесконечно. Даже сейчас ей можно ставить оценку «Изумительно» и рекомендовать всем, кто в восторге от серии Devil May Cry, но почему-то до сих пор не ознакомился с ранним творчеством PlatinumGames.
Оригинальная Bayonetta выглядела довольно паршиво, особенно на PS3. Консоль Sony в те времена вызывала у разработчиков множество проблем (достаточно вспомнить Mafia II с отсутствующей травой), и даже японские студии не могли разобраться в её начинке. Поэтому Bayonetta воспроизводилась на PS3 с частотой 30 кадров/с с постоянными просадками, а на Xbox 360 достигала 60. И там, и там разрешение было 720p, плюс не обошлось без привычных для игр той эпохи особенностей вроде блёклой цветовой палитры и текстур, на которые будто наложен коричневый фильтр.
Загонять врагов пинком в гильотину никогда не надоест.
Переиздание не делает цвета ярче, зато с нормальным разрешением, стабильной кадровой частотой и более чёткой картинкой визуальный ряд становится значительно круче. Байонетта выглядит ещё сексуальнее, её плавно перетекающие друг в друга безумные приёмы ещё больше захватывают дух. А вот ролики (как и в Vanquish) по-прежнему показываются при 30 кадрах/с.
У Bayonetta тоже есть свои недостатки, вроде не всегда адекватной камеры, пары неудачных эпизодов, не самого выдающегося сюжета и секундных QTE, которые могут привести к гибели персонажа, если вы захотели почесать нос во время ролика. Однако всё это легко игнорировать благодаря восхитительным дракам.
Одна из ключевых особенностей здешних боёв — активация «слоу-мо» при увороте от атаки в последнюю секунду. Благодаря ей и тому, как много комбинаций с лёгким и тяжёлым ударами здесь есть, каждой стычке с врагами не перестаёшь радоваться. Особенно когда действие разворачивается в роскошных декорациях, а среди противников — существа с невероятным дизайном.
Никто, кроме PlatinumGames, не делает бои настолько плавными и красивыми.
Консольное переиздание ничем не отличается от того, что доступно в PC-версии, но один «уникальный» недочёт мне всё же удалось обнаружить — в очень редких случаях игра вылетает с ошибкой после смерти. То же самое, судя по всему, было и с Vanquish, но ещё до того, как я начал её тестировать, вышел патч, в описании которого сказано об исправлении похожего бага. В результате в случае с Vanquish я ни с чем таким не столкнулся, а вот Bayonetta на момент написания статьи обновиться не успела. Но соответствующий патч наверняка не заставит себя ждать. Сборник Bayonetta & Vanquish 10th Anniversary Bundle отлично подойдёт тем, кто никогда эти игры не проходил или был вынужден играть в них на старых консолях, которые с трудом с ними справлялись. Если оба экшена приобретены в Steam, эта коллекция ничем заинтересовать не сможет — тут нет ни бонусного контента, ни эксклюзивных улучшений, как, к примеру, в Devil May Cry 3 для Nintendo Switch. А если одни из лучших игр в своих жанрах вы до сих пор не проходили, то чего же вы ждёте?
Плюсы: две великолепные игры PlatinumGames с поддержкой 60 кадров/с и 4K-разрешением — нужны ли ещё какие-то плюсы?
Минусы: отсутствие хоть каких-то нововведений; периодические (очень редкие) вылеты после смерти.
Вопрос по поводу переиздания Vanquish — когда оно вышло на ПК там был баг, что из-за 60 фпс герой погибал быстрее, когда получает урон (вот новость про это как раз — stopgame.ru/newsdata/31643). Так вот, в этом переиздании это пофиксили, или так и осталась эта проблема?
Прокачка ещё отбрасывается и на нормале, но игру можно обмануть вовремя выйдя из игры в главное меню и зайти обратно, если уж вводить прокачку, то тогда уж самому костюму, и в целом такая прокачка оружия обрезает половину арсенала
На нормале у меня не отбрасывалась (я такого не помню), поэтому говорю только за хард. Я когда с этим впервые столкнулся, решил, что баг поймал, потому что отбрасывало не на каждой смерти, а где-то через раз-два.
Видеообзор ещё сделайте.