После выхода третьей части на серию Darksiders смотрят искоса — заигрывания с форматом Souls-like вряд ли пошли ей на пользу. А с появлением первых изображений и трейлеров Genesis сомнения публики только обострились. Вид сверху, фиксированная камера, графика в духе развлечений для смартфонов — это что, Diablo IV, которую мы заслужили? Новая глава похождений Всадников Апокалипсиса действительно сделана без размаха, но при этом у неё есть немало достоинств.
Приквел для тех, кто в теме
Пусть никого не обманывает внешность — новая Darksiders, конечно, не номерная, зато настоящая. Во-первых, к разработке приложили руку ветераны Vigil Games, которые ныне трудятся в техасской студии Airship Syndicate. Во-вторых, сюжет связан с событиями основной трилогии. Вернее, предваряет их: конец света во вселенной игры ещё не наступил, но баланс между силами добра и зла уже пошатнулся — и виноват в этом, естественно, Люцифер. Чтобы выполнить волю Обугленного совета, урезонить смутьяна и восстановить равновесие, два героя — Война и Раздор — отправляются в глубины ада, где их поджидают толпы демонов.
https://youtu.be/Vyo1uG6ljBM
Короче, обычный расклад: спасаем мир, ломая рога и копыта. А в антрактах смотрим заставки, оформленные как комиксы со звучащими за кадром голосами актёров. Сделано простенько, но со вкусом — и с приветом творчеству Джо Мадурейры (Joe Madureira), известного поклонникам серии не понаслышке. Для полноты картины в историю затесались знакомые персонажи, включая Самаэля и демона-торговца Вульгрима.
Сражения тоже отдают должное классике. Они жутко драйвовые, с обилием эффектов и кровавых брызг. Хотя постановка шоу не требует семи пядей во лбу — знай себе жми на пару кнопок, собирай «лечилки», время от времени задействуй суператаку и направляй пистолеты Раздора в нужную сторону. Когда Война широким жестом расшвыривает обступивших его противников, хватает за хвост шуструю чертовку и с криком «Ниц!» разбивает её об землю, это происходит будто само собой. И постоянно — на дефицит экшена вряд ли кто-то пожалуется. Да и когда у Darksiders с этим были проблемы?
Разве что на сей раз надо орудовать не одним, а сразу двумя героями, управляя ими в кооперативном режиме либо по очереди — если проходить кампанию в одиночку. Оба получились с огоньком: Раздор вечно балагурит, расстреливает врагов издалека и ловко уходит от лобовых атак, а Война, наоборот, предельно серьёзен и прямолинеен — он разделывает монстров вблизи и бьёт по площади. На контрасте характеров держится львиная доля обаяния игры. Напарники между делом то подкалывают друг друга, то выражают мнение о происходящем — понятно, у солдафона и трикстера оно разное.
На кат-сценах сэкономили, хотя чернильно-акварельные комиксы выглядят и впрямь неплохо.
Дружба дружбой, а прокачка врозь. Если представили охоту за редкими мечами, сбор доспехов с убитых врагов и обыск тайников с артефактами, забудьте — от пресловутой Diablo здесь лишь внешние черты. Остальное — домашней выделки: в развитие напарников надо вкладывать трофейные ядра существ, распределяя их по ветвям умений. А в обмен на выбитые из чертей и сундуков души уже упомянутый Вульгрим и его помощница Дит выдают усиления. Например, можно укрепить здоровье Раздора или увеличить шкалу ярости Войны, благодаря чему у него прибавится количество ультимативных атак.
Соль ролевой системы — её ненавязчивость. Лень разбираться? Дали маху с распределением бонусов? Не беда, игра позволяет в любой момент пересобрать древо прокачки или вообще плюнуть на возню с настройками и снизить сложность в начале следующей главы. Всё-таки Genesis — не про филигранные билды, а про адские побоища и разматывание кишок.
Замуровали, демоны
Самое время задать вопрос: есть ли в новой Darksiders что-нибудь ещё, кроме резьбы по демонам? А то как же, геймплей вместил многое. И все механики так или иначе знакомы поклонникам серии: вот паркур со скалолазанием и прыжками с одного бревна на другое, а вот элементы платформера, когда промах мимо крохотного островка приводит к гибели в бездне. Экшен традиционно сдобрен головоломками. То надо при помощи акробатики опустить рычаги, открывающие ворота, то зажечь метательным оружием жаровни, то по-хитрому взорвать препятствие. Добавьте секреты в ассортименте — чтобы исследовать каждый, понадобится железное терпение.
Геймплей по большей части выглядит вот так.
Добраться до некоторых тайников бывает сложнее, чем прикончить очередного босса. И окажись игра действительно хардкорной, всё это вошло бы в обязательную программу. Но разработчикам не отказало чувство меры. Охота собрать побольше ресурсов — исследуйте каждый закоулок. А нет — за руку никто не тянет, пройти сюжетную кампанию можно вообще без секретов. Достаточно того, что приносят победы в сражениях.
Конечно, хватает и повторов — постоянно встречаешь задачи с уже разгаданным принципом и неоднократно битых противников. Заскучать во время приступов дежавю не даёт смена декораций и музыки. Будь то скалистая пустыня, гигантская кузница, заснеженные горы или мрачные подземелья, у каждой из локаций свой колорит. Может показаться, что сотрудники Airship Syndicate даже в аду ухитрились создать божеские условия, однако у всего есть цена. Особенно если финансовые ограничения мешают авторам развернуться на полную.
Игра страдает от букета болезней, свойственных скорее инди-творчеству. Тут сэкономили, там недоделали, а сюда бета-тестеры не добрались — встречайте провалившихся в текстуры врагов, которых нельзя убить, спотыкание на ровном месте в исполнении героев и еле живые скрипты. Как вам, например, отказ сюжетной кат-сцены запускаться? Вроде бы локация пройдена, но путь дальше закрыт. Повторно обследуешь все лазейки, прыгаешь по утёсам в поисках неизвестно чего, а примерно через полчаса догадываешься перезапустить Genesis. Для такого фортеля в «Божественной комедии» наверняка нашлась бы пара строк.
В некоторых замесах мелкокалиберного героя недолго потерять из виду — из-за этого пропускаешь удар.
Вместе с багами обращают на себя внимание спорные решения в дизайне. Взять ту же камеру: понятно, что её высокий полёт маскирует низкий уровень графики и позволяет двум геймерам за одним экраном видеть своих персонажей в кооперативе. Но невозможность вращать и масштабировать изображение создаёт проблемы. Порой Война и Раздор кажутся настолько мелкими, что их теряешь в гуще сражения — это особенно расстроит людей со слабым зрением. Остальные придут в негодование из-за гор и башен, перекрывающих обзор, — силуэт героя за ними подсвечивается, а вот врагов не видно. Остаётся либо выбегать на открытый участок, либо лупить во все стороны наугад. К счастью, здесь это вполне эффективная тактика.
Адок на вечерок
Стоит признать, коллектив Airship Syndicate сумел удивить всех: и тех, кто ждал от произведения «чего-то вроде Diablo», и пророчивших радикальный отход от канонов, и людей, веривших в релиз без сучка и задоринки. Но главное, что вышла самая правильная Darksiders за много лет — по ощущениям от геймплея и антуражу она гораздо ближе к оригиналу, чем третья часть. Так что ностальгирующие игроки не остались без рождественского подарка.
Паркур заказывали? А он есть!
Darksiders Genesis — бодрый, но малобюджетный боевик, требующий некоторой сноровки и любви к жанру. Надолго в нём вряд ли кто-то задержится, а вот разок пройти не помешает каждому фанату серии. Ведь здесь есть всё, что вам нравится: яростные битвы, паркур, лихо спрятанные секреты, боссы размером с БелАЗ и шутки для учащихся младших классов.
Плюсы: есть кооператив на двоих, экшен держит в тонусе, смена задач и обстановки не даёт заскучать, а благодаря разнице в характерах и навыках за обоих героев интересно играть; разработчики чтят каноны серии; полная русскоязычная локализация.
Минусы: впечатление портят баги и неудобства; если у вас нет геймпада, акробатика доведёт до белого каления.
Скучная, унылая побегушка. Никчемное управление, перенесенное из оригинальной Darksiders, те же механики, что были там. Действительно, зачем выдумывать что-то новое? Возьмем все из слэшера от 3-его лица 2008 года. Тухлые бои, вязкие боссы, отвратительная статичная камера, прыжки и полеты в top-down… мда. Из хорошего только картинка, музыка и оптимизация. И вот удивительно, мясной Сакрид 3, выступивший аркадой, честно развлекал тебя, на протяжении всей игры, и словит ушат гуано и отрицательный рейтинг в стиме. А это никчемное поделие всеми облизано на 90%.
Только вчера прошёл. Отличная игра, чисто метроидвания+топ даун шутер, никакой диаблищены. На мой взгляд перемудрили с количеством душу которые в слоты для прокачки вставляешь, этим не интересно заниматься и путаешься. Баги встретил один раз за игру на одном уровне, так что с эти повезло. Ещё хочу отметить прекрасный саундтрек, плюс сохранили и изменили пару тем с прошлых игр серии.
Захват цели в соулсах тоже кривой. Если ты залочишь сидящего врага, то после того, как он встанет таргет лок снимается, расстояние у таргет лока небольшое. Это я уже не говорю какой ад с камерой происходит при таргет локе.
Ну, как дарк соулс она немного кривая из за чего портит впечатление об игре. Я не спорю, что в дарксайдерс 3 инетересно играть. Я игру бросил из за кривых чекпоинтов про которые ты даже не знаешь и из за того, что в игре тупо убивают лошадь, а лошади главная часть серии(лично для меня)
Из хорошего только картинка, музыка и оптимизация.
И вот удивительно, мясной Сакрид 3, выступивший аркадой, честно развлекал тебя, на протяжении всей игры, и словит ушат гуано и отрицательный рейтинг в стиме.
А это никчемное поделие всеми облизано на 90%.