Даниэль Вавра высмеял «ИИ-истерию» на фоне скандала вокруг Larian

Андрей Маковеев 18 декабря 2025 23:44 34

В недавнем интервью Джейсону Шрайеру (Jason Schreier) глава Larian Studios Свен Винке (Swen Vincke) обмолвился, что компания использует нейросети для создания концепт-артов и черновых текстов. Противники ИИ так яростно обрушились с критикой на Винке, что тому пришлось объясняться. Шумиху прокомментировал и босс Warhorse Studios Даниэль Вавра (Daniel Vávra).

Чешский разработчик опубликовал в соцсети X развёрнутый пост, который начал так:

Эта ИИ-истерия — из той же серии, что и времена, когда люди громили паровые двигатели в XIX веке. Свен Винке просто сказал, что делает то же, что делают абсолютно все остальные, и получил невообразимо безумный срач.

Даниэль Вавра, сооснователь Warhorse Studios

Другие заявления творческого руководителя Warhorse:

  • Вавра видел обвинения, якобы ИИ применялся для создания Kingdom Come: Deliverance II. На самом деле нейросети были использованы только для апскейла некоторых элементов из первой части.
  • Разработчику не нравятся изображения, сгенерированные нейросетями, но он считает, что ИИ никуда не денется. Больше всего это пугает Вавру в контексте музыки, где уже невозможно распознать генерацию.
  • По мнению Вавры, нейросети могут сильно удешевить и ускорить производство игр. В качестве примера он привёл работу Тома Маккея (Tom McKay) — Индржиха из англоязычной версии Kingdom Come: актёр потратил уйму времени на запись второстепенных реплик.
…Знаете, что меня больше всего бесит в разработке игр? То, что для разработки игры требуются 7 лет, и 300 человек, и десятки миллионов долларов. И то, что Тому пришлось провести 500 часов в студии, записывая самые обычные насмешки и обычные возгласы.

Если ИИ поможет мне сделать такую же эпическую игру, как раньше, но за год и с командой поменьше, то я обеими руками за. У этой игры всё ещё будут арт-директор, сценаристы, программисты, графические дизайнеры, но им больше не придётся выполнять утомительные и скучные задачи — им придётся сосредоточиться на самом важном.

У меня есть идеи для множества игр, но мне уже пятьдесят, и пока что разработка одной игры отнимает у меня в среднем семь лет. Если ИИ поможет мне реализовать эти идеи быстрее, то я обеими руками за.

Даниэль Вавра, сооснователь Warhorse Studios

    • Специалист добавил, что нейросети помогут воплотить в жизнь задумки, которые прежде казались неосуществимыми. К примеру, вы сможете узнать дорогу у любого прохожего в RPG. Уже разработаны инструменты, позволяющие прописывать характер, знания и мнения NPC, чтобы тот стал полноценным собеседником для игрока. Озвучить такое количество реплик без ИИ просто невозможно. Да и в сцене с заказом сосиски можно обойтись без выдающейся актёрской игры, заметил Вавра.
    • Как полагает лидер Warhorse, нейросети в конце концов заменят многих программистов, но противиться этому — всё равно что бороться со швейными машинками в текстильной промышленности.
    • Вавра рассуждает, что развитие ИИ может привести к упадку человечества, но оно также может на порядки упростить реализацию любого грандиозного плана. Игр станет больше, и да, среди них будет много барахла, но его хватало и без нейроконтента.

    В заключение разработчик ещё раз уколол ИИ-скептиков:

    Я использовал ИИ, чтобы перевести этот текст с моего родного языка :)

    Да начнётся срач! :)

    Даниэль Вавра, сооснователь Warhorse Studios

    Другие новости

    Комментарии

    Ему, как главе студии, конечно вся эта "ии-истерия смешна"Но будь он, условно, одним из тысячи уволеных сотрудников Майкрософт - сомневаюсь, что он был бы так категоричен
    Дурацкие у Варны аргументы.-- "Актер много часов провел в студии, записывая реплики." И что в этом плохого? Это его работа. Он душу в это вкладывает, ходит к вам, лучше вживается в роль.-- "Работникам не придется тратить времени на рутину и они смогут сосредототичься на главном." Ещё бы объяснил что такое рутина, а что такое главное. Крайне растяжимые понятия.-- "Можно будет выпускать игры каждый год." А зачем? Что хорошего можно выпускать каждый год? Фифа? КоД? Мы должны уже каждый день по 70 долларов платить за игры? Где столько времени брать? Всё дорожает, времени нет, денег нет, а он хочет каждый год игры выпускать.-- "Узнать дорого у любого НПС и озвучить его." А зачем? Зачем тратить такие ресурсы ИИ на настолько второстепенную вещь? Можно просто добавить строчку диалога, даже без озвучки. Пропиши ты строчку диалога, всё. Сегодня и без ИИ спокойно это делаете. Или думаете что НПС, галлюцинирующие о троянских конях в древнем Китае, это то что нам нужно7Короче. Я понимаю почему Варна хочет ИИ. Сократит лишних, будет клепать чаще, быстрее, за ту же цену (вы же не наивны верить что игры станут дешевле для нас). Ему профит, нам нейроконтент. С безумными ценами на RAM, на видеокарты, с повышением цен на электроэнергию, безработицей.
    Придется как-то крутиться в этом безумном мире, что ждет впереди.
    Больше всего у меня начинает кровь кипеть, когда я читаю что ИИ используют для абсолютно мелкой и второстепенной работы. Тратят ресурсы Земли на какую-то чушь, вместо того чтобы самим сделать.Мы не должны жертвовать своим будущим ради того, чтобы Варна платил меньше своим работникам. Не ради того чтобы ленивому программисту было лень самому написать строчки кода. Не ради того чтобы мы делали какие-то смешнявки и нейрослоп изображения.Доступ к ИИ должен быть только у, ну не знаю, у научных сотрудников. Вот они пускай используют ИИ с умом. У всех остальных отобрать. Это не игрушка черт возьми.
    Вот графика с ценами на оперативную память за последний год. Смеемся все.Варне весело. Придется игры лучше оптимизировать, так как люди не смогут себе позволить новую оперативку. Надеюсь он за год производства сумеет игру оптимизировать.
    Так новость вроде не про Винке :/
    Все комментарии