Студия One More Level, ответственная за паркур-экшены Ghostrunner, корпит над соулслайком Valor Mortis. На польском мероприятии Game Industry Conference журналистка IGN пообщалась с гейм-директором Радославом Ратушником (Radosław Ratusznik). Далее — самые любопытные детали из интервью.
Действие Valor Mortis происходит в эпоху Наполеоновских войн. Как поведал Ратушник, сначала разработчики выбрали не антураж, а костяк геймплея — они хотели создать боевик с видом от первого лица, сочетающий рукопашные схватки, огнестрел и магию. Ведущий концепт-художник проекта оказался историком по совместительству — в итоге One More Level придумала фэнтезийную вселенную, где армия нежити под командованием Наполеона разоряет Европу.
Думаю, многим игрокам наполеоновская эпоха кажется… Не хочу сказать «непривлекательной», но эти дурацкие костюмы и всё такое не воспринимаются игроками как нечто, что может их заинтересовать, и мы хотели немного изменить это отношение. Мы считаем, что здесь, в Европе, император Наполеон — значительная часть нашей истории, и мы хотим рассказать свою версию этой истории. Она не достоверна, то есть мы, конечно, не пытаемся сделать образовательную игру, но считаем, что это нечто уникальное, что-то новое для игроков…— Радослав Ратушник, гейм-директор Valor Mortis
Главный герой Valor Mortis — британский солдат Уильям, который вступил в войско Наполеона, очарованный идеей свободной Европы. В отличие от своих сослуживцев, протагонист способен контролировать нефтоглобин — вещество, вызывающее мутации у покойников. Уильям сохраняет рассудок и даёт отпор монстрам на искажённых полях брани. По словам руководителя Valor Mortis, в числе прочего игра затронет тему ужасов войны.
…Суть не столько в чудовищах, с которыми вы сражаетесь. Мы также рассказываем историю о войне и о том, что в ней нет победителей, истинных победителей. Что мы находимся в центре этого конфликта и узнаём о каждой из его сторон. Это история об иностранном солдате в чужой армии и на чужой земле, поскольку мы исследуем восточную часть Европы. Мы не уточняем, Польша это или какая-то другая страна. Это скорее универсальная история о солдатах на войне.— Радослав Ратушник, гейм-директор Valor Mortis
Команда One More Level вовсе не сторонится ярлыка «соулслайк». Более того, Ратушник убеждён, что Valor Mortis — полноправный представитель этого жанра. Боевая система игры основана на выносливости, прогресс записывается у «костров» (фонарей), а противники возрождаются после сохранения. Плюс ко всему большое значение имеют исследование мира и поединки с боссами.
Создатели соулслайков обычно предпочитают ракурс от третьего лица, тогда как One More Level сделала ставку на вид из глаз. Коллектив оглядывался не только на собственную дилогию Ghostrunner, но и на другие польские экшены — Dying Light и Cyberpunk 2077. Реализовать фехтование с камерой от первого лица — нелёгкая задача, поэтому разработчики прибегли и к маленьким хитростям.
…У нас есть такая система из файтингов, когда вы наводитесь на врага и как бы притягиваетесь к нему. То есть мы атакуем, а система помогает нам приблизиться к врагам, потому что трудно оценить расстояние. <…> Надо добавить кучу мелочей, чтобы бои были сочными и при этом интересными для игроков. Конечно, помимо этого нужна подходящая анимация врагов, их реакций. Очень важен звуковой дизайн. А ещё… должны быть дополнительные ассеты — всякие стрелки, индикаторы, которые подсказывают, что кто-то находится позади вас, и так далее.— Радослав Ратушник, гейм-директор Valor Mortis
Наконец, собеседники обсудили консольные версии Valor Mortis:
Valor Mortis запустится в 2026 году на ПК (Steam), PlayStation 5 и Xbox Series. Текстовый русский перевод — в комплекте.