Красивой картинки недостаточно — Хидэки Камия о современных играх

Никита Шилин 23 октября 2025 19:32 13

Известный гейм-дизайнер Хидэки Камия (Hideki Kamiya), подаривший миру такие хиты, как Devil May Cry, Bayonetta и Okami, поделился своим взглядом на развитие экшенов. В беседе с журналом Famitsu и коллегой Феликсом Шаде (Felix Schade) девелопер заявил, что его не впечатляют проекты, которые делают ставку лишь на продвинутую графику.

Когда я начинаю работу над новой игрой, я стараюсь придумать такую механику, которую нельзя встретить ни в одном другом проекте. Например, в Bayonetta это была система «Время ведьм» — когда уворот от атаки противника замедляет время, а в Okami — «Небесная кисть», которая позволяла напрямую влиять на игровой мир с помощью рисования.

Хидэки Камия

Феликс Шаде отметил, что сегодня подобных новаторских идей становится меньше. Камия согласился с коллегой и признался, что лично его не привлекают тайтлы, ограничивающиеся лишь улучшенной картинкой. «Как геймер я хочу испытывать восторг от уникальных ощущений, которые может подарить только какая-то конкретная игра», — подчеркнул он.

При этом легендарный девелопер положительно оценил общий прогресс в жанре. По его словам, ещё недавно трёхмерных экшенов было мало, а сейчас рынок наполнили стильные проекты с комбо-системами. Камия видит в этом растущий спрос и, как человек, который сам мечтает сделать подобную игру, не может не радоваться такому тренду.

Также гейм-дизайнер рассказал, что он восхищается тем, как не слишком известные и титулованные команды практически с нуля создают высококлассные проекты вроде Morbid Metal, Stellar Blade или Lost Soul Aside.

Сейчас Хидэки Камия возглавляет студию Clovers, где трудится над сиквелом культовой Okami.

Другие новости

Комментарии

И чел все равно несет хрень. 3д экшенов всегда было хоть жопой жуй, как и экшенов с комбо системами (чел просто в другие игры видимо не играет или в бункере сидит я хз). Вот прошлогодний i am your beast. И в ней гораздо больше фана и задора, чем в том же проходном стеллар блейде. В стеллар блейде буквально ничего нет, кроме сисек. Впрочем, там даже хороших женщин нет. Одни бейби фейс корейские бимбо унитазы с ужасным дизайном для нормисных нормисов. В своем время все гнобили и называли второй дмс худшим в истории, а сейчас за обе щеки жрут подобное, но в обертке от корейцев (ыыыыы зато в игре красивые тяночки).

Да, стеллар блейд — беззубая блевотина. Еще и 100% нейрохрючево, ведь подобный дизайн персонажей человек не сделает. Сделать настолько блеклого и незапоминающегося образа это надо еще постараться. И я умру на этом холме защищая свое мнение.
Если там будет сисястная деваха, игру купят и будут расхваливать.
Спасибо, Капитан Очевидность
Без тебя-то никто и не догадывался
«Рандеву со Смутьянкой».
Больше подходит: «Красивой картинки необязательно»
Все комментарии