Бывший дизайнер Capcom: «Palworld перешла черту»

Никита Шилин 1 октября 2025 21:27 16

Ёсики Окамото (Yoshiki Okamoto), ветеран игровой индустрии с более чем 40-летним опытом работы. За его плечами Street Fighter II, первая Resident Evil, Monster Strike и разработка оригинальной концепции Red Dead Revolver. На своём YouTube-канале девелопер высказался о судебном процессе между Nintendo и Pocketpair, утверждая, что Palworld «перешла черту, которую нельзя было переходить».

Окамото заявил, что пока идёт судебное разбирательство, играть в Palworld недопустимо, а покупка проекта означает поддержку разработчиков.

Если будет достигнуто соглашение с Nintendo, тогда, я думаю, Palworld станет официально допустимой к игре. Однако сейчас это игра, против которой ведётся судебный процесс, и это неприемлемо. Играя в неё, вы поддерживаете её, поэтому, пожалуйста, не покупайте её.

Ёсики Окамото

После этого комментария и того, что Окамото назвал Pocketpair «анти-xxxx» (он заглушил и исказил последний иероглиф в слове как в аудио, так и в субтитрах), в Сети на девелопера обрушилась волна критики. Большинство комментаторов поняли это как «hansha» или «антисоциальная сила» — термин, который часто используют для описания преступных организаций вроде якудза и групп, действующих вне закона.

Один пользователь отметил, что называть Pocketpair «антисоциальной силой» может быть клеветой, но при этом добавил, что аргумент Окамото о том, что «людям следует перестать играть в спорные игры, потому что это значит их поддерживать», убедителен — поэтому геймер бросил Monster Strike спустя много лет игры. Другие отметили: «Считать что-то плохим только потому, что против этого подан иск — неправильно» и «Как бы сильно вы ни ненавидели Pocketpair и Palworld, называть их антисоциальными — это переходить черту».

Критики также напомнили, что многие игры заимствовали элементы у других проектов, включая работы самого Окамото. Например, Street Fighter II переняла идеи у Yie Ar Kung-Fu, а интерфейс Monster Strike похож на Puzzle & Dragons. Пользователи указывали, что обвинения в использовании Pocketpair «генеративного ИИ» могут поддерживать недостоверные слухи о разработке.

Окамото признался, что сам никогда не пробовал Palworld и не планирует тратить на неё деньги. Он отметил, что игра разделила аудиторию на фанатов и противников, и подчеркнул, что находится в лагере последних. Кроме того, он выразил опасения, что если Pocketpair выиграет суд и выпустит полноценную версию, это может создать прецедент, когда нарушение авторских прав станет более допустимым, особенно с учётом возможного копирования работ Nintendo, включая Mario и Zelda.

На фоне этих высказываний Pocketpair недавно анонсировала Palworld: Palfarm через неделю после показа Pokémon Pokopia, а официальный выход Palworld из раннего доступа запланирован на 2026 год. Судебный процесс Nintendo против Palworld продолжается с сентября 2024 года и касается трёх патентов: двух на механики по поимке и выпуску монстров и одного на езду на персонажах.

Другие новости

Комментарии

Учитывая, какая Палворлд посредственная хрень, которая берёт всё у других, но не дает чего-то своего — реально не стал бы поддерживать такое. Немногим выше ассетфлипов на юнити, не говоря о том, что они забросили другую свою игру в раннем доступе, что свинское отношение к потребителю
Взрослый человек вещает глупость — иногда кажется что это определение интернета.
Это Япония. Там надрачивание на авторские права давно уже стало сакральным.
это может создать прецедент, когда нарушение авторских прав станет более допустимымЭто плохо конечно в целом, но если относится к корпорациям по типу Нинтендо что уже не так уж и плохо
Это японский менталитет и в целом стиль работы и менеджмента, они в корпорации скорее всего всю жизнь работают редко меняя место работы. И что то что корпорацией воспринимается как атака на себя — такими сотрудниками ветеранами именно что и воспринимается как атака и на них, да, они будут до финала защищать интересы компании где работают
Все комментарии