Геймеры тепло встретили релиз Metal Gear Solid Delta: Snake Eater

Давид Джакели 29 августа 2025 12:58 31

Вчера состоялся релиз Metal Gear Solid Delta: Snake Eater, и заинтересованные игроки уже успели опробовать новинку и поделиться своими впечатлениями. В целом, аудитория осталась довольна ремейком — на момент публикации новости тайтл имеет «очень положительный» рейтинг 81 % в Steam на основе более 3 000 отзывов, а пиковый онлайн задержался на отметке в 19 634 одновременных пользовательей.

В большинстве своём игроки хвалят улучшенную графику, повышенное удобство в управлении и верность обновлённой игры первоисточнику. Тем временем из недостатков чаще всего выделяют уже традиционные проблемы с оптимизацией движка Unreal Engine 5. Также некоторым геймерам не понравилась новая цветовая гамма и определённые изменения в боевых механиках.

Ниже мы собрали несколько наиболее видных рецензий — как положительных, так и отрицательных.

В оригинал не играл, в HD Remaster тоже, поэтому могу воспринимать данную игру как что-то новое для себя.

В целом, всё устраивает, из явных минусов могу отметить разве что недостаточную плавность некоторых анимаций, словно их перенесли в том же виде, в котором они были, хотя подобное наблюдалось и в ремейке Resident Evil 4.

Небольшие локации мне наоборот нравятся, ибо уже надоела бесконечная возня на огромных картах. Стелс удобный, стрельба приятная. Хорошая атмосфера, персонажи, юмор и пафосные речи злодеев, а так же крутые катсцены. Конечно, местный сюжет трудно воспринимать с абсолютно серьёзным лицом, но от этого он плохим не становится.

Оптимизация — типичный UE5, без небольших танцев никак. Выставил DLSS в нативе, текстуры на высокие, остальное на среднее, настроил генерацию в отдельной софтине и радуюсь 60 кадрам.

Рекомендую тем, кто устал от современных конвейерных игр.

Kassare, «плец вверх»

Долгожданный ремейк все-таки вышел и, если честно, от него у меня смешанные чувства.

О хорошем:
— Вариант с «современным» управлением и камерой чувствуется как глоток свежего воздуха после деревянного управления с PS2. Быстрый доступ к радио/камуфляжу без нужды лезть в меню, адекватная индикация того, что ты в радиусе для CQC — это то, что я прямо приветствую в изменениях.
— Русский перевод. Не пробовал, но сам факт его наличия уже радует.
— Возможность загружаться без выхода в главное меню.
— Мелкие мелочи, вроде застревающих в волосах Снейка листьев, липнущей грязи и т. д.
— Наконец-то нормальный не клюквенный перевод названий локаций на русский.

О плохом:
— UE5. Местами игра выглядит вполне сносно, а местами как среднестатистический польский шутер 2015 года выпуска, но обмазанный фирменным анриловским мылом и пластиком. Неужели так сложно было слёзно пасть в ноги Хиттори Камбодже и попросить его поделиться Fox Engine’ом или Дециму?
— Оптимизация. Даже с компом, подходящим под рекомендованные требования (или чуть ниже них) с RTX 3060 и R5 3600 на борту, игра умудряется безбожно лагать везде, где есть тени и шейдерная водичка из 2004 года. Настроек графики как таковых нет. Ты можешь выбрать только пресеты разной степени уродливости.
— Как будто что-то не так с ИИ. Я дважды прошёл оригинал на Харде и не помню, чтобы в отдельные моменты ИИ был способен видеть меня через стенки и с большого расстояния. Кроме того, я не помню, чтобы ИИ кучковался так сильно, как он это делает в Дельте.
— За каким-то чёртом стилизованное интро с прекрасным исполнением заглавной песни поменяли на нарезку сюжетных моментов с летающими пнг парашютистами под режущий слух кавер.
— Со стилизацией в принципе всё плохо. Там, где в оригинале всё смотрелось однородно и было обильно сдобрено кинематографичным жёлтым фильтром, здесь выглядит как ассет флип с анрил стора.
— С русским языком на текстурах всё очень печально. Я не помню, чтобы в оригинальной игре была тарабарщина и надписи из разряда «воруй, убивай, люби гусей» и «не трогайте провода мокрыми руками, они от этого портятся и ржавеют».
— Что-то не так с CQC. Комбо из трёх ударов как будто медленнее обычного. Алсо, не работает возможность пнуть врага, чтобы разбудить его.


Итог:
Настолько сыро, что вызвало у меня отравление мылом, и D.medicine тут не поможет. Пусть ещё полежит в духовке. Если так не терпится поиграть в MGS 3, то лучше уж купи оригинал из мастер коллекции.

Soviet Yunyun, «палец вниз»

Игра, которую стоит пройти всем.

Я не проходил оригинальную MGS 3, но всегда был очень в ней заинтересован. Когда услышал про релиз данного «ремастера» (многие называют его попросту «рескином» оригинальной игры), сразу принял решение о покупке, несмотря на лаги даже в тогда уже вышедшем геймплейном трейлере.

И как бы сразу ожидалось, что даже на моей более-менее нормальной системе игра на UE5 будет с лагами, статтерами и другими проблемами (попросту потому, что у движка очень тяжелая оптимизация, и практически все масштабные игры на UE5 из-за этого страдают). Но несмотря на это, игра выдавала мне 40-60 фпс на максимальных настройках (в 2013 году, когда я играл в основном на PS3, я мог только мечтать о 30+ фпс), так что, я более чем смог насладиться ей.

Теперь о сюжете и геймплее, которые не были переработаны с оригинальной части, а основное, что подверглось изменению — это графика, катсцены и ИИ противника. Сюжет — ПРОСТО БОМБА!!! Очень редко игра заставляет меня действительно слушать все диалоги и быть в этом заинтересованным. Уникальные персонажи в стиле Кодзимы, которые написаны с чуткостью и вниманием к деталям. А диалоги написаны просто на другом уровне. Понятное дело, не без клишированных и «cheesy» фраз, но тут видно влияние западной культуры на Гения.

Немного о геймплее. Я проходил MGS V и она мне казалась сложной в плане стелса и общего понимания кор механик игры. Boy, Oh, Boy! Как оказалось, в MGS 3 раза в два больше механик, чем в последующих частях серии. Голод, окружающая среда и взаимодействие с ней, лечение и поиск ресурсов — это ключевые «выживальческие» механики, с которыми приходится сталкиваться во время прохождения, помимо избавления от врагов и беседы по кодеку с Майором Томом.

Короче, общее впечатление от игры:
1) Геймплей: 9.2 из 10. Среди стелс-экшенов MGS Delta явно на одном из первых мест, обгоняя остальные части серии и всю франшизу Splinter Cell. Впечатления практически такие же, как и от первого прохождения Hitman: Blood Money.
2) Сюжет: 9.6 из 10. Начиная от качества проработки персонажей и заканчивая поворотами сюжетной линии, MGS Delta держит игрока в интриге на протяжении всей игры. Выше я могу поставить только RDR 2, Disco Elysium и первую часть TLOU.
3) Оптимизация: UE5 из 10. Тут нечего сказать. Есть различные фиксы на оптимизацию игр с UE5, если вам нужны лишние 5 фпс, но значительно картина может поменяться только после большого количества патчей и фиксов (а я обзор вообще пишу до патча первого дня).
4) Гений: 10 из 10. Одна из лучших работ Гения.

А вообще, просто поиграйте в неё, закиньте деньги на Стим, поиграйте меньше 2 часов, и если она вам не понравится, то делайте рефанд и покупайте себе Hades и ещё кучу игр в придачу.

zoob, «палец вверх»

То улучшение, то ухудшение…

Плюсы:
— Классная новая графика.
— CQC теперь проще применять.
— Камуфляж можно экипировать с помощью крестовины без необходимости ставить игру на паузу.
— Новый и более реактивный ИИ.
— Улучшенное оружие.
— Верность оригинальному сюжету.
— Оригинальная озвучка.

Минусы:
— Высокая цена.
— Система CQC почему-то стала медленнее. Комбо из трёх ударов Снейка не такое быстрое, как в оригинальной Snake Eater.
— Система укрытий стала более неуклюжей, и часто приводит к тому, что вас замечают просто потому, что вы не успеваете переключиться.
— Линии обзора противников нестабильны. Иногда охранники слепые впритык, а иногда они видят вас настолько хорошо, что кажется, будто игра нечестная.
— Сложность не была достаточно повышена, чтобы компенсировать улучшенные навыки Снейка в обращении с оружием, позволяющие ему стрелять в голову целой куче людей и одновременно передвигаться.
— Производительность довольно низкая, и настроек, позволяющих это исправить, не хватает. Нет возможности уменьшить плотность листвы, уменьшить разрешение теней (их можно просто отключить) или уменьшить разрешение эффектов частиц. Низкие пресеты полностью портят графику, из-за чего изображение выглядит слишком размытым. Эта версия значительно затрудняет доступность для тех, кто использует не самое современное железо.

Придирки (мои субъективные моменты, с которыми согласятся не все, и это нормально):
— В ближнем бою Снейк кажется слишком агрессивным. Он атакует как Бэтмен, тогда как в оригинале его стиль ударов был более контролирующим.
— Лица некоторых персонажей выглядят немного иначе, на мой взгляд.
— Некоторые области (например, пещера после боя с Оцелотом) слишком яркие, из-за чего факел и сигареты практически бесполезны.
— Выбор реалистичной графики вместо стилизованного оформления снижает способность аудитории абстрагироваться и принять некоторые кринжовые моменты.
— Хотя это субъективно, отказ от цветовой гаммы оригинальной игры в пользу более «реалистичного» освещения значительно снижает эмоциональное воздействие многих катсцен и общую атмосферу многих локаций. Это делает их гораздо менее интересными для визуального восприятия. Я знаю, что есть «классический» фильтр, но даже он, на мой взгляд, не смог в полной мере передать холодные и тёплые тона оригинальной игры.

Вывод:
Классный ремикс, но определённо не полноценная замена оригиналу, который и сегодня смотрится отлично. Я бы всё же рекомендовал оригинал.

KirbyDaDragon, «палец вниз»

Metal Gear Solid Delta: Snake Eater вышла на ПК (Steam), PlayStation 5 и Xbox Series с русской локализацией текста.

Другие новости

Комментарии

Кстати, как раз 5я часть, вроде, более серьёзная. Там меньше клоунады. Хотя там есть снайперша в трусах и горящий босс. Но клоунады там поменьше.
Сюжет — ПРОСТО БОМБА!!! Очень редко игра заставляет меня действительно слушать все диалоги и быть в этом заинтересованным. Уникальные персонажи в стиле Кодзимы, которые написаны с чуткостью и вниманием к деталям. Почему-то вспоминается мяукающий Оцелот. Серьёзно, как можно возносить сюжет Кодзимы до небес, когда он сам стебётся, по сути, над ним. Иногда выкручивая клоунаду до небес. Сюжет то хорош, философия там есть, но скрыта за пеленой фан-сервиса и фарса.
Чел сначала крутит полчаса пистолеты в руках, а потом он же крутя пистолетами отбивается от шершней. Как по мне, в бред оно не скатилась, а находилось там всё время :D
Есть такое. Японцы, что с них взять, у них стиль такой с чрезмерной драматизацией и максимализацией эмоций, реакций персонажей на что-либо, а также порой нелепыми подробностями в диалогах о том, как они выполняют какое-либо действие или относятся к чему-либо, с периодическим ломанием четвёртой стены.Всегда вспоминаю уморительный ремейк 1 mgs. Кодзима там конечно особого отношения почти не имел, он лишь развязал руки режиссёру катсцен, но сцены оттуда хорошо описывают всё сказанное)
Никто не говорит что они повсеместны. Как и вампиры и тётки которым так везёт что в них никто не может попасть. Может существует во всём мире единицы уникумов которых собирают в секретные отряды. Да он фриковатый, странноватый, но это что-то на уровне сумасшедшего гения, что про него говорит и его учитель. Да помню и друзья насмехались над этим, в том числе и над вампиром кидающим «блёстки», но в целом это как-то укладывалось в некоторую реалистичность, логику и не скатывалось в полную дичь как следующие произведение кодзимбы. Ну мне так кажется.
Все комментарии