Game Pass вредит индустрии — считает основатель Arkane Studios

Давид Джакели 7 июля 2025 1:25 20

Свежая волна сокращений в Microsoft не прошла мимо множества разработчиков, которые продолжают критиковать корпорацию за её пренебрежительное отношение к купленным активам. Свои пять копеек вставил и знаменитый гейм-дизайнер Рафаэль Колантонио (Raphael Colantonio) — основатель и бывший глава студии Arkane.

Критика Колантонио направлена на сервис Game Pass, который тот считает неустойчивым и вредным для игровой индустрии. По мнению разработчика, Game Pass совершенно не способствует поддержке студий, существуя только за счёт финансовых возможностей Microsoft.

Я считаю, что Game Pass — это неустойчивая модель, которая уже на протяжении [почти] десятилетия наносит всё больший ущерб индустрии, субсидируемой «бесконечными деньгами» Microsoft. В какой-то момент ей придётся столкнуться с реальностью. Я не думаю, что Game Pass может сосуществовать с другими моделями. Они либо уничтожат всех остальных, либо сдадутся.

Рафаэль Колантонио

Заявления Колантонио вскоре поддержал Майкл Даус (Michael Douse) — глава издательского отдела Larian Studios. По его словам, Game Pass положительно сказывается равзе что на проекты от небольших команд, которые хотят минимизировать риски. В остальном же сервис попросту снижает потенциальный тираж у многих игр, оставляя Microsoft основным источником финансов, который платит за включение тайтлов в подписку.

«Что случится, когда все эти деньги закончатся?» — самый популярный вопрос в моём окружении и одна из основных экономических причин, по которой знакомые мне люди не перешли на эту бизнес-модель. Идея бесконечных денег никогда не имела смысла.

Майкл Даус

Колантонио добавил, что было бы лучше, если бы Game Pass направили исключительно на создание каталога ретро-игр, не вредя тем самым новинкам.

Другие новости

Комментарии

Ну так он выпустил. Имеет опыт, знает что как. Т.е. его мнение хоть на чем то основано. Чем мнение челов из интернета которые орут про Экспедицию. При этом никак нельзя узнать как бы продалась Экспедиция без Геймпасса, поэтому не понять продалась на самом деле она хорошо, или наоборот продажи ниже возможных.
ну да… конечно… Без геймпаса удобнее провести маркетинговую кампанию и продать кал за фулпрайс и потом его «чинить». А с геймпасом игрок пришел, поиграл и ушел. В стародавние времена, блин, игры не были такой широкой медией и люди потели, чтобы игру сделать культовой и сука не жаловались, работая по 25 часов в сутки.Сейчас уже игры стали мастадонтом по бабкам, развита инфраструктура, есть общие игровые движки уже, стриминг появился, онлайн магазины, ютуб развился, играют почти все на этой планете — мы выпускаем кал, а вы не покупаете его по 70 долларов (
Похоже что разрабы начинают назначать козла отпущения. Кто-то же должен быть виноват в деградации индустрии
Со всем согласен.Никто не заставляет бежать к Филу и отправлять свою игру на релизе в Геймпасс. Как будто плëткой туда загоняют.Но здесь я бы не был так уверен. Когда такие подписочные монополии достаточно укрепятся, то они неизбежно начнут снимать сливки из своего положения. В частности, могут навязывать условия: хотите продавать игры у нас, извольте часть игр отстегнуть в подписку. И подобные выкрутасы.
Многие и так не хотят порты на Ящик делать якобы из-за отсутствия платëжеспособной аудитории, проще подписать контракт с Сони на временную эксклюзивность, а потом, возможно, сделаем порт, так и быть, сжалимся над игроками (а на деле плохо заработали, и побежим к Филу, как Скверы). Если на Xbox подобные ультиматумы будут ставить, то Майки ещë больше разрабов потеряют, а потом и игроков. Репутация и дружеские отношения — это тоже важные ресурсы, которых подобные крупные конторы постоянно лишаются из-за похожих идиотских решений. В общем, если такое случится — ну, удачи им.
Все комментарии