CDPR: добиться 60 fps в The Witcher IV на Series S будет «очень сложно»

Лина Скорич 16 июня 2025 15:04 17

Пару недель назад CD Projekt RED показала техническую «демку» The Witcher IV на базе Unreal Engine 5. С её помощью команда продемонстрировала ключевые достижения технологии — и всё на мощностях обычной PlayStation 5. А справится ли Xbox Series S с такой нагрузкой? Об этом и многом другом эксперт Digital Foundry Алекс Батталия (Alex Battaglia) поговорил со специалистами CDPR и Epic Games.

Ниже собрали самое интересное из беседы:

  • О переходе CDPR с собственного движка REDengine на Unreal Engine 5 объявили ещё в 2022 году, но разработка демонстрационной версии началась совсем недавно. По словам технического проджект-менеджера из CDPR Яна Германовича (Jan Hermanowicz), непосредственно созданием «демки» начали заниматься в 2024 году.
  • В студии признали, что ранее могли быть слишком амбициозны, когда демонстрировали свои игры на ПК. Тем временем на консолях производительность страдала (вспомнить хотя бы ужасный запуск Cyberpunk 2077 на PS4 и Xbox One), поэтому теперь в CDPR решили попробовать иной подход — при производстве The Witcher IV на первом месте стоят консольные версии с ориентиром на 60 fps. В том числе поэтому демо показывали на PS5.
  • Как в эту философию вписывается менее мощная Xbox Series S? Напомним, Microsoft требует от разработчиков выдерживать паритет в плане доступных функций. Девелоперы уже не раз жаловались, что такое условие ограничивает потенциал игр текущего поколения. Но в некоторых случаях, как это было со сплитскрином в Baldur’s Gate III, в корпорации могут закрыть глаза на нарушение этого правила.
Хотел бы я сказать, что мы уже проделали достаточный объём работы по этому вопросу, но увы — нет. Так что это определённо наш следующий приоритет. <…> 60 кадров в секунду на Xbox Series S — безусловно, крайне сложная задача. Пока что ясно одно: нам ещё предстоит найти решение.

— Вице-президент по технологиям CDPR Чарльз Трэмбли (Charles Tremblay)

  • Вице-президент арт-направления и арт-директор CDPR Якуб Кнапик (Jakub Knapik) отдельно подчеркнул, что проще постепенно наращивать масштаб, чем пытаться его урезать. В студии намерены создать крепкую базу на консолях, а затем пытаться нарастить улучшения вроде продвинутого рейтрейсинга.
Поскольку мы знаем, что и Lumen, и другие технологии обеспечивают достаточно стабильную картинку при увеличении масштаба, было ясно: как только мы определимся с визуальной и технической базой, останется пространство для роста. Другой вопрос — что именно это значит. Мы же CDPR, нам всегда нравится выжимать из ПК максимум. Это творческий процесс — решить, как именно использовать этот потенциал. Сейчас у нас отличный фундамент для консолей, но его ещё предстоит развивать.

Якуб Кнапик

Сразу после демонстрации «технодемки» разработчики уточнили, что представленные футажи — именно показ технологий четвёртого «Ведьмака», а не самой The Witcher IV. Когда Цири отправится в своё сольное приключение — пока точно неизвестно. В отчёте компания ясно дала понять, что релиз состоится не раньше 2027-го.

Другие новости

Комментарии

Да и не нужно. Залочьте на 24 и будет нормально.
Моддеры как-то же копаются в их движке.
С одной стороны все решает оптимизация, но это точно не к этой конторе. С другой стороны, пока игра выйдет уже будет новое поколение и скорее всего Ведьмак выпустят на нем под лозунгом «некст ген».
Как же их ограничивает «Series S». И как же они хотят поднять системники в потолок...
«30 кадров хватит всем©» — сказал кто-то из Microsoft
Все комментарии