Великолепные бои и слабые нововведения — что пишут в обзорах DOOM: The Dark Ages

Давид Джакели 9 мая 2025 19:31 34

Разработчики из Id Software выложили в Сеть релизный трейлер DOOM: The Dark Ages и сняли эмбарго на публикацию финальных обзоров. Напомним, новая часть современной серии DOOM является приквелом, который расскажет о войне с силами ада в эпоху Тёмных Веков. В представленном ролике помимо уже привычных перестрелок от первого лица брутальный Палач Рока сражается при помощи огромного боевого меха и летающего дракона.

Большинство журналистов встретили новинку отличными отзывами — DOOM: The Dark Ages получила в среднем 84 балла на Metacritic и 85 баллов на OpenCritic с рекомендацией в 96 %. СМИ хвалят проработанную боевую систему и разнообразный арсенал протагониста, хотя не всем по душе пришлись огромные открытые локации и сниженный темп, а некоторым не хватило хардкора. Что касается недостатков, то основная часть критики приходится на новые элементы геймплея вроде того же меха с драконом.

Вот, что пишут в различных обзорах:

Hardcore Gamer — 100/100

DOOM: The Dark Ages — это ААА-гейминг в самом лучшем смысле, с масштабными локациями и запоминающимися моментами в каждом уголке, которые только усиливают приятные впечатления от тщательно проработанного и захватывающего игрового процесса. Id Software не жалела сил, создавая один из самых грандиозных и масштабных тайтлов за последнее время, используя свой большой бюджет для создания на 100 % ориентированного на игроков опыта, который позволяет почувствовать себя невероятно могущественной машиной для убийств, но при этом не жертвует ощущениями сложности. Классическая формула DOOM была деконструирована и преобразована в техно-средневековую кровавую бойню, в которой смертоносный герой бесконтрольно сеет хаос, убивая демонов, разрушая всё на своём пути и превосходя все прошлые масштабы культовой франшизы.

Паркер Грин (Parker Green)

PlayStation Universe — 95/100

id Software в очередной раз нашла способ переосмыслить формулу DOOM, добавив новые элементы игрового процесса, вроде очень приятного в использовании щита-пилы. От начала и до конца DOOM: The Dark Ages — это неудержимая, наполненная адреналином поездка. Этот хит требует вашего полного внимания, так как является лучшим шутером от первого лица в этом году. Это, безусловно, кульминация серии, и яркое напоминание о том, почему я играю в видеоигры. Даже после полного прохождения я продолжаю переигрывать некоторые из полюбившихся уровней. Это не только отличная игра для давних поклонников, но и прекрасная точка входа во франшизу для новой аудитории. Я не знаю, как id Software собирается превзойти её в будущем, но я уверен, что она справится.

Томми Холлоуэй (Tommy Holloway)

Noisy Pixel — 90/100

DOOM: The Dark Ages — это именно то, чего я хотел от новой части этой определяющей жанр перезапущенной франшизы. Это самая проработанная игра в серии. Исключительный дизайн уровней, потрясающая свобода действия и продуманные враги, а также новая механика щита с парированием делают этот шутер от первого лица по-настоящему захватывающим. Несмотря на несколько шероховатостей, из-за которых зрелищность затмевает изобретательность, DOOM: The Dark Ages, несомненно, обязательна к прохождению, и я могу сказать, что эта игра понравится как начинающим, так и опытным поклонникам DOOM.

Орфей Джошуа (Orpheus Joshua)

GamingBolt — 90/100

DOOM: The Dark Ages пробует что-то новое в рамках более масштабной формулы серии, предлагая опыт, который сильно отличается от стремительной DOOM Eternal, но при этом сохраняет суть определяющих элементов франшизы. Игра выглядит превосходно, работает стабильно как часы, и в плане геймплея обеспечивает тот тип подпитываемых тяжёлой музыкой динамичных боёв, который только DOOM может обеспечить на таком уровне качества. id Software вновь справилась, и The Dark Ages — это молния, пойманная в бутылке.

Шубханкар Париджат (Shubhankar Parijat)

Push Square — 80/100

DOOM: The Dark Ages предлагает кое-что новенькое, отправляя нас в Тёмные Века, чтобы мы могли сразиться с легионами ада. Не все изменения оправдывают себя, хотя не самый увлекательный геймплей за меха и дракона почти не влияет на общее впечатление. Когда же дело доходит непосредственно до шутера от первого лица, мало кто справляется с этим лучше, чем id Software. Потратьте немного времени на то, чтобы привыкнуть к темпу DOOM: The Dark Ages, и вы откроете для себя ещё один фантастически жёсткий боевик. Я проходил на PS5 Pro, и, что интересно, в этой игре отсутствуют привычные режимы качества или производительности. Тем не менее на обновлённой консоли Sony она работает безупречно со стабильными 60 кадрами в секунду.

Лиам Крофт (Liam Croft)

VGC — 80/100

Большая часть элементов DOOM: The Dark Ages выполнена настолько правильно, что главные недостатки проявляются именно тогда, когда игра отвлекает вас от основного геймплея с превосходной боевой системой. Хотя не все нововведения работают, открытые локации доставляют удовольствие, а с богатым арсеналом Палача Рока по-прежнему невероятно весело бегать. DOOM: The Dark Ages возвращает серию на правильный путь в типичной для неё агрессивной манере. Это улучшенная версия Eternal, в которой навязчивый платформинг заменён на значительно доработанную систему ближнего боя и увлекательные сражения с тактическим элементом.

Джордан Миддлер (Jordan Middler)

DualShockers — 80/100

DOOM: The Dark Ages улучшает наиболее спорные элементы своего предшественника и предлагает захватывающий поворот знакомой формулы DOOM. Но, не обошлось и без недостатков. Дизайн уровней слишком пресный, а секции с мехом и драконом быстро надоедают. Тем не менее сами сражения с ордами демонов, как и всегда, увлекательны, и в вашем распоряжении множество потрясающих инструментов и пушек, которые можно использовать против них. Когда вы по колено в демонических внутренностях и парируете вражеские выстрелы, прежде чем нанести ответный удар, дофаминовый всплеск высок как никогда. В эту игру лучше всего играть порциями, раз за разом погружаясь в кровавую бойню. Кровопролитие, конечно, прекрасно, но это всё, что может предложить игра.

Скотт Бэрд (Scott Baird)

GamesRadar+ — 70/100

DOOM: The Dark Ages — добротная игра, но её отличия от предыдущих частей во многом идут ей во вред. Большая часть того, что заслуживает похвалы — это то, что было перенесено из предыдущих частей, в то время как нововведения вроде акцента на ближний бой и секций с мехами кажутся неудачными, и было бы разумно забыть о них в дальнейших играх серии. И всё же удовольствие от того, что вы отстреливаете какодемонов из дробовика, по-прежнему на месте, а невероятная эстетика будет радовать вас на протяжении всего прохождения. Превосходит ли DOOM: The Dark Ages DOOM 2016? Нет. Превосходит ли она DOOM Eternal? Тоже нет. Является ли она по-прежнему достойной игрой в жанре? Да, но в основном это заслуга устаканившихся элементов геймплея из прошлых частей, а не чего-то по-настоящему нового и уникального.

Джоэл Фрэйни (Joel Franey)

TheGamer — 70/100

DOOM: The Dark Ages — самая слабая часть фантастической трилогии, но даже несмотря на моё личное отношение к нововведениям, я всё равно уважаю разработчиков за то, что они идут на риск в стремлении переосмыслить и расширить геймплей DOOM вместо того, чтобы просто опираться на привычные элементы. Когда вы поливаете демонов свинцом, радостно улыбаясь режете их на куски, и когда все системы начинают работать в тандеме, этот шутер по-настоящему сияет. Мне не терпится снова и снова испытать это чувство. Это не то продолжение Eternal, которого я хотела или ожидала, но это всё равно чертовски приятная игра.

Джейд Кинг (Jade King)

Metro GameCentral — 70/100

Учитывая улучшения, внесённые в Eternal после перезапуска серии, я надеялся увидеть аналогичную эволюцию в третьей игре, но это больше похоже на шаг в сторону. Но, хоть я и предпочитаю Eternal, в целом игра мне понравилась, и если Eternal показалась вам слишком хардкорной, то, вероятно, это именно то, что вам нужно. Будем надеяться, что DOOM: The Dark Ages не станет последней игрой в серии, так как многое ещё можно сделать с этой франшизой. Как и в случае со всеми частями современной трилогии DOOM, недостатки воспринимаются не как критические ошибки, а как возможности для будущего развития.

Вкратце:
это ещё одна мини-перезагрузка для родоначальника жанра FPS, и несмотря на то, что она менее сложная и захватывающая, чем DOOM Eternal, она всё равно является хорошей данью уважения классике.
Плюсы: Боевая система великолепна, а щит-пила — прекрасное дополнение к арсеналу. Эта часть напоминает игровой процесс оригинальной DOOM больше, чем две предыдущие, и предлагает множество улучшений и типов врагов.
Минусы: Бои кажутся поверхностными и менее сложными, чем в Eternal, а дизайн уровней крайне однообразен.

Дэвид Дженкинс (David Jenkins)

Dexerto — 60/100

Несмотря на недостатки, DOOM: The Dark Ages предлагает одну из лучших боевых систем в жанре шутеров от первого лица. Именно эти бои заставляли меня двигаться вперёд, выискивая каждый дополнительный кусочек контента, спрятанный в самых тёмных уголках. Я не мог оставить без внимания ни один камень, так как это могло привести к тому, что я пропущу ещё один потрясающий бой. Однако из-за однообразного дизайна игра, к сожалению, не дотягивает до уровня DOOM 2016 или DOOM Eternal, а новый геймплей с мехом и драконом мало что добавляет. Это самая слабая часть современной трилогии DOOM, но её стоит пройти хотя бы ради сражений.

Брэд Нортон (Brad Norton)

Релиз DOOM: The Dark Ages состоится 15 мая в 03:00 по Москве на ПК (Steam, Microsoft Store, Battle.net), PlayStation 5 и Xbox Series с полной русской локализацией. Прямо на старте игра будет доступна по подписке Game Pass. Предзаказавшие получат бонус в виде раннего доступа за два дня до запуска и альтернативного облика для Палача Рока.

Другие новости

Комментарии

Идиотская беготня. Без абсолютно хардкорного режима не имеет смысла совсем.
Очередная игра дерьма, где вместо геймплея опять получать каждые 2 минуты рассказ о механиках игры.
Надеюсь, они когда-нибудь вернутся к корням и будет старый-добрый бумерский шутан, без всех эти свистоперделок, но с красивой графикой.
Переосмыслить формулу=паразитировать на лэйбле
Игровым журналистам нельзя верить ни в чем, ни в хорошем, ни в плохом. Поиграем, узнаем. Правда, на старте без меня — кота в мешке брать не хочу (да и 70 баксов в заначке нет), а пиратки на релизе не будет.
Все комментарии