Студия авторов Clair Obscur: Expedition 33 в основном состоит из начинающих специалистов
В Sandfall Interactive, создавшей Clair Obscur: Expedition 33, трудятся всего 33 человека (и одна собака). В интервью с The Washington Post основатель студии Гийом Брош (Guillaume Broche) и ведущая сценаристка Дженнифер Сведберг-Йен (Jennifer Svedberg-Yen) подробнее рассказали о создании «Экспедиции».
Некоторые называют
Sandfall Interactive студией « беженцев из
Ubisoft», но это далеко от правды, подчеркнул
Брош. На самом деле в команде всего три бывших разработчика
Ubisoft, а бóльшая часть коллектива и вовсе состоит из начинающих специалистов. Сам же
Брош приложил руку к нескольким крупным проектам в
Ubisoft вроде
Tom Clancy’s Ghost Recon: Breakpoint и
The Division 2.
Важно помнить, что в производстве
Clair Obscur: Expedition 33 участвовало и множество разработчиков, художников и других специалистов на аутсорсе.
Уже известно, что Дженнифер Сведберг-Йен стала частью проекта благодаря Reddit. Она увидела пост Броша и попробовалась на роль в его игре, а позже стала ведущей сценаристкой. Как оказалось, ранее Дженнифер ничем подобным не занималась. Значительную часть карьеры она была частным инвестором.
Во время беседы с The Washington Post она со смехом рассказала следующее: «Не думаю, что [Брошу] прислали много записей с пробами, потому что меня он определил сразу на две роли». Тогда это была совсем другая история, но Маэль и Люнэ — чьи роли достались когда-то Сведберг-Йен — сохранись и в итоговой версии игры, которую сценаристка помогла создать.
Когда Брош и Сведберг-Йен только начали работать над сюжетом, первый спрашивал мнение Дженнифер о тех или иных фэнтезийных шоу и историях. Как выяснилось, у них были похожие вкусы и взгляды на итоговый сценарий. «У нас нашлось много пересечений в том, какую историю мы хотим рассказать. Мы сразу договорились, что она не будет о противостоянии добра и зла, а также отсекли мультяшных злодеев», — пояснила Сведберг-Йен.
Влияние японских RPG в
Clair Obscur: Expedition 33 прослеживается довольно чётко. И это неудивительно, учитывая большую любовь
Броша к этому жанру. Его первой JRPG стала
Final Fantasy VIII, в которую он играл вместе с братом. Как вспоминает Гийом, тогда они едва умели читать, поэтому стычка с первым же боссом стала большой проблемой. Они могли использовать только автоатаку, что не сильно помогало расправиться с врагом. Впрочем, игра всё равно оставила тёплые воспоминания. Позже творческий руководитель погрузился в другие нишевые серии по типу
Persona,
Suikoden и
Atelier.
С самого начала целью Броша было создать кинематографичную ролевую игру с пошаговыми сражениями. Большая часть товарищей по жанру обладает стилизованной графикой, но творческий руководитель хотел добиться большего реализма. Поэтому в производстве использовали инструменты Unreal Engine для создания детализированных моделей, а также захват мимики и движений.
«Мы полностью выжаты. Все мы выплеснули себя в игру, ничего не осталось», — произнёс Брош с усталой, но довольной улыбкой. Он также подчеркнул, что коллектив вложил в проект душу, и он надеется, что геймеры это заметят.
Недавно
в Сети появился слух, что
Clair Obscur: Expedition 33 может получить дополнение. Его корни тянутся из сообщения
Сведберг-Йен, но теперь она заявила, что её слова поняли неправильно.
Брош также отмёл эти сплетни, так как сейчас коллектив сосредоточен на улучшении самой игры.
К слову, Clair Obscur: Expedition 33 уже получила первый патч. В нём исправили уйму ошибок, лучше подружили игру с ультраширокими мониторами, а также понёрфили умение героини Маэль под названием «Стендаль» — его порезали на 40 %. Ранее навык мог одним ударом нокаутировать боссов. Полный патчноут можно глянуть здесь.