CD Projekt — об Unreal Engine 5, оптимизме и амбициях

Андрей Маковеев 29 ноября 2024 22:58 5

На этой неделе CD Projekt объявила, что Project Polaris, новая часть «Ведьмака», добралась до полноценного производства. По такому случаю журналист Eurogamer опубликовал любопытные подробности из недавних бесед с сотрудниками компании. Далее — главное.

О переходе на Unreal Engine 5

CD Projekt RED сменила собственный движок REDengine на Unreal Engine 5. В разговоре с Eurogamer вице-президент по технологиям CDPR Чарльз Трэмбли (Charles Tremblay) заверил, что REDengine не был основным источником проблем Cyberpunk 2077. По словам босса, студия гордится своей технологией, а переключиться на Unreal её побудили две причины:

  • CDPR намерена заниматься несколькими играми одновременно. Благодаря UE5 команды смогут обмениваться друг с другом опытом и специалистами.
  • «Проджекты» посчитали, что сотрудничество с Epic Games будет взаимовыгодным и позволит им сосредоточиться непосредственно на играх.

Свежий трейлер Cyberpunk 2077: Ultimate Edition.

О выводах из релиза «Киберпанка»

Поляки не хотят наступать на грабли CP2077, поэтому в их рабочих процессах произошли изменения. Трэмбли теперь следит за созданием всех проектов — например, общается с гейм-директорами и делится своими рекомендациями с высшим руководством. Таким образом компания решает, пора ли переводить разработку на очередную стадию.

В качестве примера ошибки Чарльз Трэмбли привёл ситуацию с консольными версиями Cyberpunk 2077 — за них взялись на очень позднем этапе производства. Теперь коллектив проверяет версии для всех платформ и не отдаёт предпочтение компьютерам.

Журналист поинтересовался, не планирует ли CD Projekt последовать примеру Larian Studios — та сначала отправила Baldur’s Gate III на ПК, а затем уделила время консолям. Вице-президент ответил, что в данный момент компания настроена на мультиплатформенный запуск своих проектов.

О грядущих играх

Если верить гендиректору CD Projekt Михалу Новаковскому (Michał Nowakowski), скандал вокруг «Киберпанка» преподал студии болезненный урок. В коллективе поняли, что чудес не бывает и никто не застрахован от неудач, поэтому сотрудники стали особо внимательными и осторожными.

С «Ведьмаком» или, скажем, с «Киберпанком» всё зависит только от нас. Всё может провалиться, но наша задача — сделать так, чтобы этого не случилось. И это осознание — пожалуй, главная причина моего оптимизма: все в компании постоянно беспокоятся — но беспокоятся в хорошем смысле, если понимаете, о чём я. Беспокоятся, достаточно ли хорошо у нас получится, уверены ли мы, что ничего не упускаем. И если ты испытываешь такое беспокойство, то, думаю, это даёт более высокие шансы на успех, чем если бы мы думали, что не можем ошибиться, ведь мы слишком большие или ещё какие-то, — в общем, если бы задирали нос.

Рекламные кампании новых игр CDPR будут не такими продолжительными, как у CP2077, — ближе к одному году, а не к двум. Точнее, столько времени займёт финальный рывок — от старта предзаказов к релизу. А до этого студия будет подбрасывать игрокам и СМИ пищу для домыслов и фанатских теорий.

Новаковский также отметил, что «проджекты» научились лучше определять, когда игра будет готова к выходу, и доказали это на практике — аддон Phantom Liberty для Cyberpunk 2077 поспел в срок.

При этом, как утверждает Чарльз Трэмбли, компания не умерила своих амбиций — её новая работа окажется ещё лучше и масштабнее предшественниц.

Напомним, помимо Polaris в CD Projekt RED корпят над спин-оффом «Ведьмака», свежей франшизой и продолжением Cyberpunk. По всей видимости, раньше всех в продажу поступит четвёртая The Witcher: её команда в CDPR самая многочисленная — около 400 человек.

Другие новости

Комментарии

Комментарий с начала года. Мнение своё не поменял, ситуация у ляхов тоже лучше не стала так что могу повторить.Показали два года назад картинку ,(чтоб успокоить фанатов после киберпшика 2077 и задобрить инвесторов)а к работе над игрой приступают в действительности только сей час. Что это значит на практике, с учётом нового движка, новой истории и перетока персонала в америку игра выйдет лет через 6. На новых консолях, возможно будучи чьим-нибудь временным эксклюзивом.
а переключиться на Unreal её побудили две причины:Про третью причину (ушли многие специалисты по REDengine) решили тактично промолчать)
Это конечно хорошо слышать, что они извлекли уроки от своих ошибок, но говорить и делать это разные вещи.Даже будучи не фанатом КБ2077 я не могу не признать, что они более-менее исправили свою игру, плюс хорошее дополнение. Да, сейчас ситуация с Рэдами выглядит радужной, но что будет в будущем? Вдруг они снова позволят взять своим амбициям вверх над здравым смыслом? Вдруг произойдут изменения в руководстве? Думаю, никто из нас в 2020 и представить себе не мог, каким кошмаром будет релиз КБ2077.Хоть я и не фанат Рэдов, но искренне хотелось бы, чтоб у них получились шикарные игры в будущем. Чтоб из сиквела получился тот самый Киберпанк, который они хотели сделать изначально без вырезанных идей. Но пока...
Все комментарии