У инструмента для модов Baldur’s Gate III теперь есть мод, расширяющий возможности модов

Геннадий Воробьев 9 сентября 2024 19:55 6

На прошлой неделе ПК-версия Baldur’s Gate III получила официальную поддержку модификаций и специальный инструментарий. Довольно быстро пользователи обнаружили, что в инструментарии скрыты некоторые особенности, и выпустили мод, который возвращает к ним доступ.

Мод для инструмента для модов назвали BG3 Toolkit Unlocked. Он позволяет редактировать уровни, файлы сохранений и некие прочие особенности.

Судя по обсуждениям, BG3 Toolkit Unlocked не добавляет ничего нового сам по себе, а лишь переписывает права доступа. Но вместе с этим вскрываются дополнительные баги — поклонники пытаются устранить их самостоятельно.

Как пояснял глава Larian Свен Винке (Swen Vincke), студия изначально не собиралась отдавать сообществу весь внутренний инструментарий, только отдельные элементы:

Наши инструменты очень сложны. Мы сосредоточимся на тех вещах, которыми мод-сообщество хочет заняться сильнее всего, и постараемся сделать процесс проще. Не все инструменты отправятся в общий доступ, потому что мы не сможем их поддерживать.

Мы компания по разработке игр, а не компания по разработке инструментария. Наши инструменты правда предназначены только для внутреннего пользования.

Свен Винке

Моды в Baldur’s Gate III официально пока доступны только на Windows. На Mac и консолях они должны появиться в октябре вместе с седьмым крупным патчем.

Другие новости

Комментарии

Сомнительно, потому что сами Визарды теперь многое переделывают в новой реакции ДнД под БГ3, а я бы не прочь, чтобы мододелы добавили книгу Таши в БГ, не хватает любимых подклассов и заклинаний.
Да, я скорее в целом про концепцию «мод, расширяющий возможности модов»Не знал кстати, что в BG3 инструментарий по умолчанию настолько куцый, спасибо за пояснение
Это вроде бы нормальная практика среди мододелов — сам не слишком шарю, но тип как есть SKSE для Скайрима, или ButterLib для Mount&Blade
Так как лицензия Wizards of the Coast, то весьма вероятно они не хотят чтобы игроки слишком переделывали их D&D, поэтому Larian заблокировали, но чисто формально. В итоговом результате, это же пользователь полез так глубоко в инструментарий, а они просто «забыли» удалить эту функцию.
Не скажу за M&B, но SKSE совсем не тот случай. У Larian сейчас просто нельзя делать свои уровни, очень какой-то спорный функционал по квестам и диалогам. Т.е. закрыто очень много базовых вещей, которые хочется видеть в инструментарии для модов. У Беседки все это есть, SKSE просто расширяет скриптовый язык, но все базовые вещи доступны и так.
Все комментарии