Тим Суини: «EGS потратил уйму денег на эксклюзивы. Многие из них оказались плохой инвестицией»

Лина Скорич 17 августа 2024 21:04 36

Epic Games пользуется всеми доступными средствами, чтобы сделать свой магазин популярным. В числе самых действенных раздача игр бесплатно и заключение соглашений об эксклюзивности. Как признался глава компании Тим Суини (Tim Sweeney), далеко не все подобные сделки оказались разумным вложением.

Об этом руководитель поведал во время недавней беседы с прессой. Мало того, что не все одобряют политику эксклюзивности на ПК, так ещё и выяснилось, что Epic Games рассталась с кучей денег без особого выхлопа.

Мы потратили уйму средств на эксклюзивы. Некоторые из них показали себя очень хорошо, но многие оказались не самыми хорошими инвестициями. Однако программа с бесплатными играми выдаёт волшебные результаты.

Тим Суини

Похоже, раздача халявы приносит EGS гораздо больше пользы, нежели эксклюзивы. Как пояснил Суини, «бесплатная раздача кажется нелогичной стратегией», но эта программа «очень экономична». Она приводит пользователей за гораздо меньшую стоимость, чем обошлись бы рекламные сервисы Facebook или Google, а потраченные средства идут не упомянутым гигантам, а напрямую разработчикам. Магазин заинтересован в процветании девелоперов.

Мы можем заплатить разработчику большие деньги за право распространять его игру среди наших пользователей, и таким образом мы сумеем привлечь новых пользователей в Epic Games Store по довольно низкой ставке.

Вы можете подумать, что это навредит продажам в EGS, но команды, выставившие свои проекты на раздачу, на самом деле наблюдают рост дохода от других своих платных игр. Просто потому, что бесплатная версия повышает уровень осведомлённости. Результаты бывают настолько успешными, что нередки случаи, когда девелоперы обращаются к нам, чтобы сделать игру временно бесплатной ради продвижения следующего тайтла. Это очень круто. Пока что это самый экономически эффективный аспект Epic Games Store.

Тим Суини

Напомним, «эпики» также предлагают студиям профинансировать их проект в обмен на эксклюзивность в EGS. Одной из первых игр, вышедших по такой программе, стала Alan Wake II. На условия Epic Games также согласились команды Playdead (Limbo, Inside) и genDESIGN (The Last Guardian, Shadow of the Colossus). Издаваемые Epic Games тайтлы сохранят свой статус эксклюзива EGS «очень надолго», сообщил генеральный менеджер Epic Games Store Стив Эллисон (Steve Allison). Он же заявил, что одним из самых успешных эксклюзивов на площадке стала Borderlands 3, которая «превзошла все ожидания девелоперов и издателей».

Другие новости

Комментарии

Лично я закодировался покупать что-то в цифре, потому что попал в маркетинговую ловушку: напокупал иконок в стиме на распродажах, которые никогда не запущу, потому что «купи сейчас за копейки, чтобы когда-нибудь потом поиграть», но потом, конечно же, не хотелось. Да и говорящие головы не меньше виноваты. Ты купишь игру на хайпе, а потом выясняется, что её оценивали по обложке, а не по содержанию. Денег жалко и поэтому тратить их больше не хочется. Причем я знаю, что не один такой, довольно много людей так же признаются, что стали жертвой такой политики. Да, тупость покупателя лежит на покупателе, но нас уже целая категория.

Это называется перенасыщение. И думаю рано или поздно все игроки столкнутся с подобной ситуацией. Нужно думать как от количества перейти к качеству.

Причем тут «жертвы»? Я просто озвучил явление, никого не обвинял. Написал это исключительно для того, что может кто-то прочтет и тоже перестанет тратить деньги на воздух.
Ты говоришь как потребитель. А будь ты разработчиком...
Время. Его нет, а скидка на игру действует сейчас. Я как играю: смотрю рефанд, добавляю игры оттуда в желаемое, идет распродажа, что в желаемом по дешевке — то и беру. А потом снова ждешь когда время появится, и возврат возможен лишь в течении двух недель.
Да, я в курсе как это тупо. Но таких потребителей как я много. И вот теперь я вообще ни копейки не трачу на цифровые товары. Торренты, моды и ретро наше всё и я доволен.
Цифровая дистрибьюция игр была задолго до стима. Еще даже на атари2600. Да даже наше поколение покупало игры для мобилок по смс в начале нулевых. Стим просто нормально это сделал.
Все комментарии