Рафаэль Колантонио: Skyrim — immersive sim. Baldur’s Gate III отчасти тоже

Лина Скорич 12 августа 2024 12:33 38

Рафаэль Колантонио (Raphael Colantonio), основатель Arkane и ныне президент студии WolfEye, приложил руку ко множеству проектов жанра immersive sim. Так что кому, как ни ему, знать главные характеристики направления? В беседе с порталом PC Gamer гейм-дизайнер озвучил занятную мысль: The Elder Scrolls V: Skyrim — тоже «иммёрсив сим».

Более того, Skyrim не просто относится к immersive sim, но и является самой популярной и известной игрой жанра, уверен Колантонио.

Если задуматься, игры Bethesda или Obsidian очень-очень подходят к жанру immersive sim. RPG с видом от первого лица и immersive sim неплохо накладываются друг на друга, граница между ними довольно размыта. Я бы сказал, что в их проектах меньше отражаются физические свойства объектов, чем в тайтлах Arkane. Но они сильно полагаются на характеристики и в итоге всё равно опираются на симуляцию. Например, надеть торговцу ведро на голову, чтобы надурить его, — это очень в духе immersive sim.

Рафаэль Колантонио

Также гейм-дизайнер уловил аромат immersive sim в Baldur’s Gate III. Напомним, в ней пользователи могут убить толстокожего босса взрывом десятков бочек с порохом или же ограбить банк, вскарабкавшись на башню из деревянных ящиков, чтобы сделать точный выстрел.

Как по мне, Baldur’s Gate можно отнести к смежному с immersive sim жанру. Если, конечно, пошаговость всё ещё имеет смысл для «иммёрсив сима». По Baldur’s Gate видно, в каком направлении копали разработчики. Кстати, мне она очень понравилась. Потрясающая игра.

Рафаэль Колантонио

По мнению главы WolfEye, со временем рамки immersive sim, как и других жанров, расширились. Мол, сейчас студии в силах сделать immersive sim с упором на экшен или ролевую составляющую. «Не хочу говорить за Bethesda, но я удивлюсь, если они скажут, что их тайтлы не имеют ничего общего с жанром. Ведь их работы серьёзно полагаются на симуляцию», — подчеркнул специалист.

Напомним, недавно Рафаэль Колантонио представил свою следующую игру. Она пока не имеет названия, но уже известно, что это будет экшен-RPG с видом от первого лица. В плане механик и геймплея она будет ближе к Dishonored, Fallout и проектам Obsidian.

Другие новости

Комментарии

Во многих квестах есть выбор реплики — это и есть интерактивность. Также стоит учесть, что понятие immersive sim не входит в официальный перечень игровых жанров, и думаю что не спроста, ибо оно не имеет четких границ и сама иммерсивность присутствует в той или иной степени практически во всех играх.
Бред полнейший. Тогда любая хорошая игра — иммерсив сим.Так как в любой хорошей игре есть интерактивность, разные сценарии и так далее — если в игру этого нет, то она просто плохая, а не иммерсив сим.
Очень дискуссионное заявление, честно говоря. Baldur's Gate ладно, но Skyrim...
цитата из Википедии «Immersive sim (с англ. — «иммерсивный симулятор») — условно выделяемый жанр компьютерных игр»
Ни скайрим, ни балда не являются иммерсив силами.
Скайрим это максимально простое и максимально линейное приключение, у всех квестов есть чёткая цель и этапы выполнения, которые нужно проходить в строго заданной последовательности. С такими же максимально линейными локациями-подземельями.Балда в свою очередь обладает нелинейностью в своих квестах, однако в заданиях есть строго прописанные этапы, ты просто можешь скипнуть пару этапов, будь то по чистой случайности или зная что-то заранее потому что, ты либо проходишь игру по второму разу, либо тебе кто-то подсказал что-то. И то нелинейность в заданиях это всего лишь часть ролевого отыгрыша, частично присущего иммерсив симам. С такой подачи Dragons Dogma 2 тоже можно назвать симулятором.
А этот наш Кукалдонио уже просто поехал кукухой. Единственный, внятный иммерсив сим, который вышел из под его пера это Arx Fatalis, всё остальное его творчество это экшены с разнящейся долей вариативности в прохождении и эта вариативность обычно заканчивается на нескольких вариантах проникновения в локацию и нескольких вариантах окончания задания, которые ты узнаёшь по ходу выполнения этого задания.А ключевыми представителями жанра так и остаются System Shock и первый Deus Ex. В обоих случаях у тебя есть минимум деталей относительно достижения цели, но по локациям раскиданы куча неписей и/или записок, наводящих на то что и как ты можешь сделать. И в то же время взаимодействие с миром и НПС на столько комплексное что позволяет проходить игру максимально по разному.
Все комментарии