Российская экшен-адвенчура Torn Away провалилась в продаже

Андрей Маковеев 22 ноября 2023 22:23 87

Приключение в антураже Великой Отечественной Torn Away не оправдало финансовых ожиданий его авторов. Новостью на сайте DTF поделился Артём Коблов — основатель и креативный директор студии perelesoq.

Torn Away добралась до Steam и VK Play 29 сентября. По состоянию на 22 ноября экшен-адвенчуру купили 2 178 раз в Steam и 318 раз в VK Play. Как отметил Коблов, эти показатели могут быть неплохими для разработчика-одиночки, но даже для небольшого коллектива это провал.

Руководитель perelesoq назвал следующие возможные причины неудачи:

  • Мрачная тема Torn Away — не исключено, что аудитория устала от всего, что связано с войной.
  • Цена, экономическая ситуация в мире и «популярность определённых жанров в 2023 году».
  • Сложность покупки игры в Steam для пользователей из постсоветских стран.
  • Скромный маркетинговый бюджет.

Авторы надеялись, что со временем им помогут распродажи, фестивали и релиз на консолях. Однако 28 октября партнёр Коблова и основной инвестор студии отказался дальше поддерживать perelesoq.

Я был разбит. Несколько дней я пытался найти способ договориться и уладить ситуацию, запирался в отдельной комнате и почти не общался с командой. Меня сковывал страх: всё, что мы строили последние годы, скоро закончится. Да, игра будет жить, но студия perelesoq — это не просто Torn Away, а прежде всего люди.

Договориться не удалось. Я понял позицию инвестора и честно по-прежнему благодарен за всю поддержку на нашем пути.

Артём Коблов

Теперь perelesoq находится «в подвешенном состоянии», пишет директор. Компания сумеет довести поддержку Torn Away до конца за счёт сбережений, но работу над новым проектом пришлось остановить. Для всех сотрудников уже ищут частичную или временную занятость у друзей и в индустрии. Кроме того, коллектив откажется от офиса.

Напомним, мы поставили игре оценку «Похвально». Кирилл Волошин сравнил приключение с Limbo и Inside:

Torn Away с точки зрения геймплея не вносит ничего нового в жанр и во многом является игрой вторичной — параллели с творчеством студии Playdead очевидны. Всё искупают работа сценаристов, художников, актёров и тот факт, что истории, подобные той, что нам рассказывают здесь (и рассказывают хорошо!), никогда не будут вторичными и банальными.

Другие новости

Комментарии

ну это завуалированная русофобия. как фашисты могут быть лучше когото.видно хотели западу понравится, но те не оценили.
А мне игра понравилась, получше Смуты будет
Скорее Кремлю.
русофобский проект получается
Всё-таки никто не знает, что произошло бы с трейхом в случае победы, надо заметить
Все комментарии