Alan Wake II всё-таки работает на ПК без некстген-шейдеров, но с серьёзными тормозами

Геннадий Воробьев 26 октября 2023 18:15 33

Одна из причин высоких системных требований Alan Wake II — шейдеры мешей, которые официально поддерживаются только на видеокартах уровня RTX 20 или новее. Как показывают первые тесты, игра всё-таки запускается на видеокартах без этих шейдеров, однако играть в таком виде довольно больно.

Один из первых тестов на старых видеокартах опубликовал Дэниел Оуэн (Daniel Owen). Вот что он рассказывает:

  • Для пробы взята GeForce GTX 1070.
  • Если включить Alan Wake II на GTX 1070, сразу появляется предупреждение, что видеокарта не поддерживает шейдеры мешей, из-за чего могут быть тормоза, глюки или вылеты.
  • При этом игра всё-таки запускается.
  • По умолчанию настройки на GTX 1070 — нативные 1080p и низкие предустановки графики.
  • Первая сцена с графикой в реальном времени — маленький городок. Там фреймрейт составлял около 16-20 fps.
  • Можно снизить настройки ещё больше. Оуэн попробовал FSR 2 с 720p и получил около 20-25 fps.
  • Лучший результат (с FSR 2 на основе 540p и настройками ниже низких) — до 28 fps, но с большими падениями.
  • Другая сцена — лес. Там производительность на самых низких парметрах составляла около 20 fps.
  • За время тестов на GTX 1070 багов и вылетов не произошло, но и тесты были короткие — всего по несколько минут в двух сценах.
  • Для сравнения: на RTX 2060 (вписана в официальные минимальные требования) в лесу на настройках повыше (не минимальные, а просто низкие; 1080p с DLAA) производительность составила около 30 fps.

Общими впечатлениями от ПК-версии также поделился Алекс Батталия (Alex Battaglia) из Digital Foundry. По его словам, в Alan Wake II хорошо масштабируемые настройки, а RTX 3070 на параметрах уровня PS5 выдаёт на 50 % лучшую производительность, чем консоль от Sony. То есть, несмотря на высокие требования, Alan Wake II всё-таки распоряжается ресурсами ПК относительно грамотно.

Кроме того, предустановки в игре — это наборы из разных настроек, а не простое общее значение на всех параметрах: например, некоторые параметры на среднем «пресете» автоматически ставятся на высокие и очень высокие значения.

Более подробно о ПК-версии Alan Wake II Digital Foundry расскажет завтра.

Другие новости

Комментарии

Раньше слюни текли от некстгена и ты прям хотел обновить ПК, чтобы опробовать какой-нибудь крайсис, а сейчас…и чего там в этом крайсисе? Ну да графика, правда игра абсолютно проходная и даже после апгрейда пк все равно работала криво-косо. Поэтому я и не прошел всякие killzone shadow fall или crysis 3. Графика есть, а играть не интересно.да продолжу дальше разгребать библиотеку стима, которую забил копеечными распродажными играми под несколько сотенсам так делаю, недавно прошел huntdown — лучше всяких крайсисов с их супер пупер графикой.
Во-первых, графон может доставлять. Он отвечает за сенсорный оргазм. Это сейчас мы избаловались, но тогда все это было в новинку, такого раньше не было. Тот же самый крузис1 — это и вин виста, и дх10, и от создателей фар края. А все еще сидели на винхп и дх9что толку «может доставлять», если играть не интересно? Во-вторых, нужно просто играть на максимальной сложности. Я в свое время наспорился в интернетах, что крайзис на харде — то вин, такой-то отыгрыш хищника, но сейчас откапывать это в памяти не будуПроблема не в сложности. Какой нафиг хищник, если над тобой летает вертолет, который видит тебя в кустах с любого расстояния или от выстрела по врагу в режиме маскировки на тебя сразу сбегается вся шайка нпс?
Продолжай держать в курсе!
Даже с своей 1650 пробовать не буду
Ты говоришь за себя или за всех? Понятие «не интересно» довольно абстрактное. Мне вот было «интересно», дальше что?конечно за себя — игра унылая и проходнаяЕсли ты не поднял тревогу, то не видит. И в кустах нужно сидеть в режиме невидимости. Я помню прятался от вертолета и проблем с этим не испытывалконечно можно сидеть в кустах в режиме невидимости, но как только начинаешь движение, то он сразу иссекает за пару секунд, только в консольных версиях эту «фичу» поправили. И не надо ля ля, как только попадаешь с глушителя по болванке врага тебя сразу обнаруживают, или не было такого? И вертолет как око саурона видит все до горизонта, или опять я придумал?Я помню много удовольствия получал, когда поднял тревогу, но ушел в невидимость, и было интересно наблюдать за ИИ противника, как он тебя ищет и взаимодействует с другими ботамии как он взаимодействует, ходят сопли жуют по локации.
Все комментарии