Frictional Games планирует отойти от жанра хорроров

Андрей Маковеев 24 июля 2023 13:23 12

Шведская студия Frictional Games прославилась благодаря ужастикам Penumbra, Amnesia и SOMA. Тем не менее коллектив хочет ассоциироваться не только с хоррорами и посматривает в сторону других жанров.

Беседуя с сайтом 80 Level, глава Frictional Томас Грип (Thomas Grip) объяснил, что в первую очередь команда делает ставку на густую атмосферу и сильные сюжеты. Эти ценности удачно сочетаются с жанром ужасов, но авторы не намерены загонять себя в тесные рамки.

Наша студия рассматривает игры как целостные произведения. Этот подход кардинально влияет на внешний вид и настроение наших игр. Хотя все они в той или иной мере относятся к хоррорам, прежде всего мы пытаемся устроить своеобразное «играбельное погружение». <…>

В игровых ужастиках эмоции по умолчанию стоят во главе угла. Игры в этом смысле очень эффективны. Однако нас также интересуют темы помимо нагнетания жути.

История Frictional Games от StopGame, выпуск первый.

Думаю, в будущих проектах мы немного сократим хоррор-элементы, чтобы сосредоточиться на других эмоциональных качествах. Уверен, в этих играх всё равно будет чувствоваться почерк Frictional. Ключевыми аспектами игр от Frictional я считаю погружение, личную историю и целостную концепцию — не только ужас как таковой.

В том же интервью Грип заявил, что он и его коллеги не воспринимают Frictional как скромную инди-студию. Да, у компании нет бюджета на размашистые кат-сцены, но она стремится выпускать лучшие в своём роде игры — даже если речь о жанре, в котором придётся соперничать с AAA-проектами.

Напомним, в июне на ПК, PlayStation и Xbox прибыла свежая часть Amnesia — «Бункер». Новинка получила достойные оценки, но наш автор Максим Орлов не согласился с хвалебными отзывами и поставил игре «Проходняк».

Другие новости

Комментарии

Давно пора. Жанр хоррора довольно условный уже давно. Пятница 13 и DBD вообще превратили его в аркаду, на поприще хорроров ещё как то дрыгался Outlast, но и он закончил онлайн игрой.

А ведь талант расскачиков у Frictional хорош — Сома была великолепна — сюжетно и нарративно. Такие игры как Сома слишком страдают от хоррорных элементов и отвлекающих от сюжета экшен эпизодов.
Вообще Сома в сюжетном режиме без NPC совершенно по другому игралась
И я только за если они начнут делать сюжетные игры с элементами хоррора но без меаник
Лучше было и часть плутаний убрать и игра бы только выиграла. А теперь вышла амнезия бункер, где я как понял сюжета практически нет, только беготня по коридорам.Я и от alien isolation также плевался, когда первые часы это чуть ли не лучшая игра, а потом 6-8 часов сидений в шкафу или под столом. Также и с resident evil 2 remake, где дядя шкаф блуждал по коридорам, громко топая. Кого этим можно напугать? Наоборот создается какая- то комичность, когда как Жорж Милославский и Бунша носишься по палатам Ростовского кремля от войска царя.
Когда я наконец добрался до сомы, там уже появилась опция «safe mode» которая делает монстров неопасными. И что самое интересное, игра, мне кажется, только стала лучше, когда враги стали бесцельно шатающимися механизмами, жалостливо просящими у героя немного структурного геля. Атмосфера даже выиграла.
Да я сам resident evil 2 прошел с большим удовольствием. Но мне больше нравится геймплей первой половины игры, когда ты не спеша ходишь, заглядывая за углы в ожидании врага. А тут вдруг раздался топот и побежали по этажам. Потом тупо бежал на него, получал от него чапалах и пока он стоит сопли жует, бежал дальше. Также и в изоленте, как только дали огнемет, то чужой бегал уже от меня.
Уход от хорооров не означает старт карьеры в области автосимов.Екшн от первого лица но без скримаков, монстров и темноты- и уже перед нами не реберз или бункер, а новый тайтл.
Все комментарии