Шведская студия Frictional Games прославилась благодаря ужастикам Penumbra, Amnesia и SOMA. Тем не менее коллектив хочет ассоциироваться не только с хоррорами и посматривает в сторону других жанров.
Беседуя с сайтом 80 Level, глава Frictional Томас Грип (Thomas Grip) объяснил, что в первую очередь команда делает ставку на густую атмосферу и сильные сюжеты. Эти ценности удачно сочетаются с жанром ужасов, но авторы не намерены загонять себя в тесные рамки.
Наша студия рассматривает игры как целостные произведения. Этот подход кардинально влияет на внешний вид и настроение наших игр. Хотя все они в той или иной мере относятся к хоррорам, прежде всего мы пытаемся устроить своеобразное «играбельное погружение». <…>
В игровых ужастиках эмоции по умолчанию стоят во главе угла. Игры в этом смысле очень эффективны. Однако нас также интересуют темы помимо нагнетания жути.
Думаю, в будущих проектах мы немного сократим хоррор-элементы, чтобы сосредоточиться на других эмоциональных качествах. Уверен, в этих играх всё равно будет чувствоваться почерк Frictional. Ключевыми аспектами игр от Frictional я считаю погружение, личную историю и целостную концепцию — не только ужас как таковой.
В том же интервью Грип заявил, что он и его коллеги не воспринимают Frictional как скромную инди-студию. Да, у компании нет бюджета на размашистые кат-сцены, но она стремится выпускать лучшие в своём роде игры — даже если речь о жанре, в котором придётся соперничать с AAA-проектами.
Напомним, в июне на ПК, PlayStation и Xbox прибыла свежая часть Amnesia — «Бункер». Новинка получила достойные оценки, но наш автор Максим Орлов не согласился с хвалебными отзывами и поставил игре «Проходняк».
А ведь талант расскачиков у Frictional хорош — Сома была великолепна — сюжетно и нарративно. Такие игры как Сома слишком страдают от хоррорных элементов и отвлекающих от сюжета экшен эпизодов.
Вообще Сома в сюжетном режиме без NPC совершенно по другому игралась
И я только за если они начнут делать сюжетные игры с элементами хоррора но без меаник