Xbox Series X справляется с Phantom Liberty лучше, чем PS5 — ранний разбор от Digital Foundry
«Призрачная свобода» не посетит PS4 и Xbox One. Отказавшись от этих платформ, CD Projekt RED получила возможность создать более детализированную область Найт-Сити. В предварительном разборе эксперты из Digital Foundry оценили, как девелоперы распорядились возросшими мощностями.
Команда Digital Foundry получила высококачественные ролики с геймплеем DLC для Cyberpunk 2077, записанные на PlayStation 5, Xbox Series X и ПК. В центре внимания миссия из начала дополнения, во время которой Ви только попадает в Пёсий город и отправляется к месту крушения шаттла президента Майерс. Ниже собрали основные тезисы из материала DF.
Присланные ролики с PS5 и Xbox Series X работают в 60 fps, из чего специалист сделал вывод, что перед ним игра в режиме производительности — без рейтрейсинга и с менее выдающимся качеством освещения и теней. Напомним, базовая версия «Киберпанка» также имеет отдельный режим и с 30 fps. По словам ведущего данного выпуска Томаса Моргана (Thomas Morgan), в плане качества графики консольные версии практически неотличимы друг от друга.
На Xbox Series X фреймрейт колеблется в промежутке 50–60 fps, в то время как на PS5 разброс оказался больше — между 45 fps и 60 fps. В пылу сражения частота кадров снижалась на обеих приставках. Также на консолях возникал эффект разрыва экрана. Морган отметил, что на записях Phantom Liberty в целом работает чуть лучше на консоли Microsoft, чем на устройстве Sony. Специалист подчеркнул, что производство DLC будет длиться ещё несколько месяцев, поэтому итоговая картина ещё может сильно поменяться.
Версия для ПК функционирует в
режиме «Перегрузки» с максимальными настройками графики и трассировкой пути, поэтому
Phantom Liberty выдаёт только 30 кадров в секунду. Специалист отметил качество эффектов непрямого света.
При сравнении компьютерной версии с вариантом на PS5 в глаза бросаются различия в графике. Однако, если верить эксперту, на фоне ПК консоль показывает себя не так и плохо даже с учётом разных режимов производительности.
Отличия между версиями для ПК и PS5 можно увидеть на примере освещения внутри строительного желоба для мусора. На ПК в режиме «Перегрузки» система прекрасно симулирует практически полное отсутствие света внутри трубы — он появляется только ближе к концу «кишки». Тем временем на консоли Sony применяется иная технология, из-за чего картинка выходит более светлой.
По словам Моргана, в режиме «Перегрузки» на ПК игра выглядит превосходно: всё блестит и сверкает, а свет реалистично отражается от всех поверхностей. Этот эффект может спадать на открытых участках, но в помещениях он создаёт «гораздо более сочное пространство».
Судя по футажам, Phantom Liberty — это отлично выглядящее дополнение. Даже на консолях PS5 и Xbox Series X в режиме производительности. Однако полноценную версию Пёсьего города получат именно пользователи ПК.— Томас Морган
Релиз Phantom Liberty состоится 26 сентября на ПК (Steam, GOG, Epic Games Store), PlayStation 5 и Xbox Series. DLC снабдят лишь текстовым переводом на русский язык. Если верить студии, в дополнении девелоперы перелопатили практически каждую систему и механику из оригинала.
Также CDPR сообщила, что ПК-версия Cyberpunk 2077 получила хотфикс. В нём разработчики ликвидировали сбои, возникавшие при переходе от начального экрана к главному меню игры. Ранее для проекта вышел патч 1.63 с целым ворохом исправлений и улучшений.