Deathloop по масштабу не уступает предыдущим творениям Arkane Studios. Однако задумывалась она как небольшой проект, который должен был подготовить девелоперов к работе над следующей AAA-игрой.
Об этом в разговоре с Rock Paper Shotgun рассказал Рафаэль Колантонио (Raphaël Colantonio), основатель Arkane. После слабых продаж Dishonored 2 и Dishonored: Death of the Outsider владельцы студии из Bethesda засомневалось в светлом будущем серии и предложили разработчикам заняться маленьким и экспериментальным проектом перед тем, как взяться за что-то серьёзное.
Bethesda хотела нас чем-то занять. Она не совсем понимала, что нам делать после Dishonored. Издательство было не уверено, нужно ли ему Dishonored 3, — мол, сначала сделайте что-нибудь простое и короткое, а потом посмотрим.
С годами Deathloop стала разрастаться. Это было забавно: «Нет, мы пока не хотим Dishonored 3, но вы можете сделать небольшую игру — с мультиплеером, микротранзакциями или элементами рогалика».— Рафаэль Колантонио
Примерно в то время Prey (2017) получила roguelite-дополнение Mooncrash. То есть Arkane уже тогда интересовалась этим жанром, к тому же он был популярен среди игроков и девелоперов. В итоге студия решила развить его идеи в следующей игре, которой и оказалась Deathloop.
Правда, к концу разработки Deathloop назвать маленькой игрой язык не поворачивался. «Скорее всего, создание Dishonored 3 стоило бы столько же. Изначально это не планировалось», — сказал Колантонио.
К моменту выхода Deathloop Колантонио уже не работал в Arkane — он продолжил творческий путь работой над Weird West в собственной студии WolfEye. Тем не менее, Arkane не забыла про Dishonored — Динга Бакаба (Dinga Bakaba), руководитель подразделения в Лионе, не так давно подтвердил, что события Deathloop и Dishonored происходят в одной вселенной.