Отчёт CD Projekt за 2022 год: рекордная выручка и перезапуск Project Sirius

Лина Скорич 31 марта 2023 14:13 7

CD Projekt представила финансовый отчёт по итогам 2022-го. Компания смогла оправиться от своего плачевного состояния после кошмарного старта Cyberpunk 2077 как морально, так и в денежном плане. Минувший период стал вторым лучшим годом в истории студии по доходам.

Цифры

  • Общая выручка группы компаний — 952,6 миллиона злотых (221,8 миллиона долларов), что на 7,2 % выше прошлогоднего результата.
  • Чистая прибыль в годовом исчислении увеличилась на внушительные 66 % и составила 347,1 миллиона злотых (80,8 миллиона долларов).
  • Операционная прибыль — 377,3 миллиона злотых (87,8 миллиона долларов). Показатель подскочил на 62 % по сравнению с 2021 годом.
  • Штат сотрудников CDP включает 1 тысячу человек, из которых 700 специалистов — это разработчики.
  • 200 миллионов злотых (46,5 миллиона долларов) компания инвестировала в развитие своих собственных проектов.
  • В CD Projekt отметили, что добились таких высоких результатов даже без свежих релизов. Весь год команда посвятила поддержке Cyberpunk 2077, развитию франшизы и подготовке почвы для будущих игр.

Игры и планы на будущее

  • Продажи и число положительных отзывов о Cyberpunk 2077 значительно выросли после выхода аниме-сериала Cyberpunk: Edgerunners и связанного с ним патча 1.6. В 2022 году игру покупали на 18 % активнее, чем в 2021-м, а 94 % продаж были совершены в «цифре». Напомним, в сентябре 2022-го студия поделилась, что «Киберпанк» разошёлся тиражом в более чем 20 миллионов единиц.
  • Выход некстген-апдейта для The Witcher 3 не помог увеличить продажи игры — наоборот, они снизились, если сравнивать с 2021 годом. Однако девелоперы рады и тому, что третья часть остаётся значимой и привлекательной для сообщества.
  • По состоянию на 28 февраля 2023-го бóльшая часть работников студии трудилась над дополнением Phantom Liberty для Cyberpunk 2077. Практически в два раза меньше сил брошено на новую игру по вселенной The Witcher. Оставшиеся занимаются поддержкой «Киберпанка» и третьего «Ведьмака», разработкой Project Sirius и другими проектами.
  • Кстати о Project Sirius. По словам компании, производство ведьмачьего спин-оффа от The Molasses Flood пришлось перезапустить, что сказалось на финансовых показателях за год. В CDP уточнили, что масштаб и коммерческий потенциал изначальной задумки пересмотрели, чтобы игра больше подходила под стратегию студии.
Чтобы оставаться инновационными, нам необходимо экспериментировать и не бояться пробовать что-то новое. При этом важно держать ситуацию под контролем и придерживаться верного курса, особенно с проектом от другой студии, которая выполняет работу в новом для нас дизайне. Нужно постоянно оценивать ситуацию. Лучше сократить расходы на раннем этапе и при необходимости перезапустить производство, чтобы продолжать двигаться вперёд.

Пётр Нелюбович (Piotr Nielubowicz), финансовый директор CDP

  • Компания планирует открыть новую студию в Северной Америке, добавить многопользовательские элементы в большинство грядущих проектов и развивать свои франшизы.

Также CDP сообщила, что в июне поделится новостями о Phantom Liberty. Напомним, действие расширения происходит в новом районе Найт-Сити, а к касту присоединится Идрис Эльба (Idris Elba) — он сыграет секретного агента по имени Соломон Рид.

Другие новости

Комментарии

Не верю, что набор новых механик в рамках готовой игры, квесты, правки геймплея и ошибок требуют настолько огромную рабочую силуВнезапно, именно столько и требуют. Добавлять что-то новое и не ломать старое в уже готовом продукте во много раз сложнее, чем создать с нуля.Плюс неизвестно, в каком состоянии находится код игры. Он может быть хорошо документированным и относительно понятным, а может быть сетью костылей и твиков без адекватных названий функций и какого-либо документирования.
Так что, Cyberpunk сможет в космос? Ждать DLC на Луне?
The Molasses Flood пришлось перезапустить, что сказалось на финансовых показателях за год. В CDP уточнили, что масштаб и коммерческий потенциал изначальной задумки пересмотрели, чтобы игра больше подходила под стратегию студии.Главное, чтобы потом, когда оно выйдет, нам бы хоть как-то намекнули что и почему оставили за бортом. Подробностей, конечно, не будет, но про творческого муки первого ведьмака и киберпанка мы кое-что всё же знаем.
Вопрос к знающим людям, если такие здесь есть
Половина сотрудников почти полтора года клепают дополнение, из них же примерно 70% технари(200-300 человек), что они там делают? Переписывают пол движка/игры? Не верю, что набор новых механик в рамках готовой игры, квесты, правки геймплея и ошибок требуют настолько огромную рабочую силу
Переписывают пол движка/игры? Контент для продолжения сюжетной кампании пилят, очевидно же. Новые локации, анимации, катсцены. Добавляют механики. Судя по всему, дополнение реально большое будет, и по масштабности совершенно точно переплюнет «Кровь и Вино».
То, насколько удачным получится Phantom Liberty, по факту и решит дальнейшую судьбу «Киберпанка». Разработчики это понимают, поэтому и не жалеют сил на этот проект.
Все комментарии