The Initiative — внутренняя студия Microsoft, в данное время трудящаяся над ребутом Perfect Dark. Позже к разработке присоединилась Crystal Dynamics, принадлежащая Square Enix. Ранее сообщалось, что помощники занимаются не самыми важными деталями шутера, но, судя по данным VGC, CD играет более важную роль в связи с массовым увольнениями в The Initiative.
Журналисты провели собственный анализ и рассказали, что за последний год The Initiative покинули около 34 человек — все они занимали ключевые должности в разработке. Так, проект лишился в том числе двух старших сценаристов, нескольких дизайнеров, руководителей и даже гейм-директора, коим выступал Дэн Нейбургер (Dan Neuburger). Если верить LinkedIn, в студии осталось меньше 50 человек.
Среди причин, вынудивших уже бывших сотрудников уйти из The Initiative, значатся недостаток творческой свободы и медленный темп разработки. Говорят, Нейбургер и глава студии Даррелл Галлагер (Darrell Gallagher) выстроили рабочий процесс «сверху вниз» — жёстко контролировали творческие решения, игнорируя предложения коллег. Подобное отношение противоречит не только названию студии (Initiative на английском — инициатива), но и корпоративным принципам — на сайте указано, что компания выступает за коллективный творческий процесс.
Также волна увольнений совпала с приглашением Crystal Dynamics к работе над Perfect Dark. Основываясь на этих данных, можно предположить, что студия берёт на себя гораздо больше обязанностей, чем озвучивалось ранее. Бывшие сотрудники отмечают, что проблемы в коллективе начались вскоре после подключения сторонней студии. Боссы надеялись, что этот шаг ускорит работу, но в итоге эффект оказался обратным.
Тем не менее руководство The Initiative уверено в оставшейся команде и новых коллегах. Оно пожелало успехов всем уволившимся и подчеркнуло, что довольно прогрессом и сотрудничеством с Crystal Dynamics.
Все бывшие сотрудники студии не понимают, почему Microsoft настолько снисходительно относилась к отсутствию прогресса. VGC пишет, что компания готова давать своим студиям «первого эшелона» столько времени, сколько потребуется для создания высокобюджетных игр на уровне Naughty Dog и Insomniac, принадлежащих Sony.
Таким образом все проблемы, навалившиеся на ребут Perfect Dark, складываются в не самую радужную картину. Скорее всего, в следующем году игра не выйдет, а масштабная смена команды может и вовсе спровоцировать мягкий перезапуск наработок.