Лучшая Halo за последние 10 лет, хоть и с проблемами в сюжете, — что пишут в обзорах одиночной кампании Halo Infinite
СМИ получили доступ к сюжетной кампании Halo Infinite заранее. Сегодня спал запрет на публикацию материалов, поэтому в Сеть хлынула волна рецензий. Если кратко, то Halo Infinite называют лучшей Halo от 343 Industries, хоть и своя порция проблем там имеется.
На момент написания новости средняя оценка от критиков составляет 86 из 100 (73 рецензии). В списке сквозных тем, которые отмечают в обзорах, можно выделить следующее:
Про открытый мир
Открытый мир игре к лицу, так как Halo всегда тяготела к свободным пространствам.
Доступная область в Infinite по современным меркам весьма компактная. Несмотря на то что здесь тоже есть повторяющиеся «вышки», игра не напоминает о непомерно раздутых мирах Ubisoft. В том числе потому, что мир разделён на области, между которыми нельзя перемещаться просто так.
Ничто не мешает ломиться вперёд по сюжету: в Infinite не существует ограничений по уровню и прочих искусственных преград.
Открытый мир Infinite всё же может показаться скучноватым: некоторые побочные задания слишком похожи, а визуальному ряду не хватает разнообразия — почти весь сюжет проходит в лесном биоме. С другой стороны, в мире предусмотрены секреты, не отмеченные на карте, что поддерживает интерес к исследованию.
Про бои
Ощущения от боя как никогда классные — по этому аспекту критики достаточно часто называют Infinite лучшей в серии.
По традиции франшизы противники ведут себя в сражениях довольно толково.
Крюк-кошка смотрится в геймплее как влитая. Пользы и веселья от неё так много, что другие приспособления в арсенале Мастера Чифа кажутся почти ненужными.
Постановочных моментов мало, зато запоминаются напряжённые битвы с боссами. Одну из них автор
PC Gamer описывает так:
«Представьте себе Орнштейна и Смоуга с гранатомётами, чтобы понять мою боль».
Про сюжет
Infinite является мягким перезапуском, но вместе с этим завершает арку Halo 5: Guardians в эпизодах-флешбэках.
Некоторым критикам нравится то, как раскрывается характер Мастера Чифа — в Infinite у него есть развитие как у персонажа.
Девушка-ИИ, которая сопровождает Мастера Чифа в
Infinite, любит поболтать и пошутить — она напоминает более юную и озорную версию Кортаны и, как считает автор
Eurogamer, очень вовремя останавливается, чтобы не начать вас бесить.
Несмотря на приятные элементы, общий сюжет многие называют сумбурным: тут хватает повествовательных хвостов, которые тянутся к
Halo 5 и
Halo Wars 2, но, по мнению автора
Polygon, в новых хитросплетениях могут увязнуть даже преданные фанаты.
Главного злодея нередко называют скучным.
После прохождения остаётся ощущение, что
Infinite — лишь основа для дальнейших событий. (От себя можем добавить, что как минимум отчасти так и есть:
Infinite должна стать базой для
следующих сюжетных кампаний Halo.)
Наконец, если вас интересует судьба саундтрека, то автор GameSpot отзывается о нём очень тепло, хотя в других обзорах, кажется, о музыке говорят редко.
Несмотря на недостатки, в обзорах пишут, что возвращение Halo получилось отличным:
Фанаты Halo почувствуют себя как дома: завязка похожа на знаковые вступительные миссии Halo: Combat Evolved. Silent Cartographer, один из величайших уровней в истории шутеров от первого лица, течёт в венах Halo Infinite — и это замечательно.
Уэсли Йин-Пуль (Wesley Yin-Poole), автор обзора от Eurogamer
Тех, кто от Halo не фанатеет, должны порадовать бои, где есть свобода импровизации, смекалистые противники и отличные ощущения от стрельбы:
Halo Infinite блестяще, обнадёживающе и круто заставляет боевую систему работать в этом дивном новом [открытом] мире. Как там говорил Роршах из «Хранителей»? «Это вас заперли со мной». Ощущения примерно такие же, только на обломках Кольца из Halo вместо тюрьмы.
Уэсли Йин-Пуль (Wesley Yin-Poole), автор обзора от Eurogamer
Наш обзор Halo Infinite уже в пути и должен выйти скоро. А пока можете почитать впечатления от мультиплеера от Алексея Лихачёва.