Боевик Aeon Must Die! от Limestone Games привлекает внимание своим внешним видом, но самая большая история игры связана не с её качествами, а с тяжёлым производством. Одновременно с анонсом на State of Play разработчики опубликовали обвинение против бывшего руководства — заявлялось, что оно создавало невыносимые условия и в конце концов украло права на Aeon Must Die!
Ещё до релиза ключевые разработчики ушли из Limestone и основали Mishura Games. Тем временем для Aeon Must Die! нашли издателя в лице Focus Entertainment. Он провёл собственное расследование и, похоже, посчитал обвинения беспочвенными: 14 октября игру выпустили в Steam. Mishura продолжает настаивать на своём: параллельно с релизом Aeon Must Die! студия опубликовала открытое письмо, где утверждает, что конфликт не решён.
Mishura говорит следующее:
Mishura призывает показать ей бумаги, согласно которым у Focus и Limestone должны быть права на использование анимаций Нехорошкина и трейлера Шахбабяна. Студия уверена, что этого не случится, потому что таких бумаг не существует.
По словам разработчиков Aeon Must Die!, компания Limestone задолжала им много денег за сверхурочное время, но сейчас предлагает лишь небольшую компенсацию в обмен на молчание о плохих условиях работы. Mishura хочет получить причитающиеся деньги, а также доказать, что у Focus и Limestone нет необходимых прав на продажу Aeon Must Die!
Focus заявляет, что провела три расследования и не нашла никаких нарушений. Особенно это касается Нехорошкина: мол, он являлся исполнительным директором Limestone на момент нарушений, о которых сам же рассказывает. Если обвинения правдивы, он должен нести за них ответственность. Ещё один пикантный момент: Нехорошкин до сих пор является акционером Limestone. Впрочем, он этого не скрывает: в комментарии для Eurogamer Нехорошкин говорил, что его доля в Limestone составляет 17 %.
Однако достоверность действий Focus ставится под сомнение. Например, одно из трёх расследований должна была провести эстонская ветвь ассоциации разработчиков IGDA. Но это расследование отменили: IGDA сказала, что не вмешивается в юридические разборки между компаниями. Результаты двух других проверок не раскрываются — как считает Mishura, их тоже могли не довести до конца.
Mishura не может подать в суд на Focus и Limestone — студия новая, ресурсов на иск у неё не хватает. По словам Mishura, она и без этого потратила около €60 000, чтобы отбиться от предыдущего работодателя, — даже эта сумма для коллектива серьёзная, её наскребали по друзьям, родственникам и личным займам.
Сейчас Mishura занимается игрой IMMORTAL: And The Death That Follows. Она очень похожа на Aeon Must Die!, но, как уверяет студия, лишь по той причине, что над IMMORTAL работают те же люди. Геймплей, сюжет, ассеты, код и всё остальное созданы с нуля, а не взяты из Aeon Must Die!
Релиз Aeon Must Die! в Steam проходит кисло: за два дня у игры набралось всего 19 отзывов, что обычно сигнализирует об очень низких продажах. К тому же, отзывы смешанные — с 57 % одобрения. В отрицательных обзорах ругают не саму Aeon Must Die!, а ситуацию вокруг неё: аудитория, похоже, находится на стороне Mishura.