Недавно Microsoft провела видеобрифинг для прессы и аналитиков. Помимо всего прочего, босс Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) порассуждал о PC-рынке и мягко, не называя имён, поддел Sony.
Последние несколько лет продукция Xbox Game Studios выходит одновременно на PC и Xbox (за редким исключением вроде Microsoft Flight Simulator). Плюс ко всему действует программа Play Anywhere — в случае с поддерживаемыми проектами достаточно приобрести одну копию, чтобы играть и на компьютере, и на консоли.
У Sony же тактика иная. Компания изо всех сил пытается продать вам PlayStation, поэтому выпускает свои творения на PC с большой задержкой — Horizon: Zero Dawn добиралась до PC-бояр три года, а Days Gone — два. Разумеется, ни о какой бесплатной копии для компьютерных пользователей и речи нет.
Спенсер не упустил возможности подчеркнуть, что подход Microsoft более дружелюбен к потребителю:
Сейчас мы единственная платформа, которая выпускает игры одновременно на PC, консолях и в «облаке». Другие переносят игры на PC спустя годы, вынуждая людей не только покупать устройства заранее, но и платить второй раз за возможность поиграть на PC. И конечно, все наши игры с первого дня входят в наш подписной сервис, полная поддержка кросс-платформенности прилагается.
Спенсер добавил, что у Xbox огромный потенциал для роста на PC-рынке. В прошлом году Microsoft более чем вдвое увеличила розничные продажи своих игр на компьютерах. Кроме того, корпорация — один из самых крупных сторонних издателей в Steam.
Грядущие новинки от Xbox Game Studios также с первого дня будут доступны на компьютерах, а поддержка Game Pass для Windows останется важной частью стратегии Microsoft. Тем более что, как напомнил Спенсер, благодаря облачному геймингу свежие блокбастеры можно запустить даже на слабом железе.
Что до Sony, то она продолжает гнуть свою линию. Руководитель PlayStation Studios Хермен Хюльст (Hermen Hulst) недавно заявил, что PlayStation останется «лучшим местом» для игры в PS-эксклюзивы, а на PC они будут заглядывать в «подходящее время».